Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическая база исследования



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Теоретическая база исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Актуальность. Проблема наркомании – одно из наиболее серьезных девиантных явлений, с которым человечество вступило в ХХ1 век. По оценкам ООН в мире насчитывается 200 млн. человек, злоупотребляющих наркотиками, в том числе 163 млн. - потребители препаратов конопли, 34 млн. – амфитоминоподобных психостимуляторов, 8 млн. – экстази, 14 млн. – кокаина, 15 млн. – опиантов, из них 10 млн. – героина. Данные цифры далеко не полные, так как не учитывают полинаркоманов, потребляющих различные виды наркотических веществ.

Особое беспокойство вызывает заболеваемость детей и подростков, которые за последние 10 лет по 15-ти основным классам и группам заболеваний выросло более, чем на 60%, опережая рост заболеваемости среди взрослых в 3,5 раза. При этом абсолютная численность самих российских детей и подростков в возрасте до 17 лет, уменьшилась за 10-летний период на 8,6 млн. человек. Пагубность массового злоупотребления психоактивными веществами заключается не только в том, что люди еще в молодом возрасте превращаются в хронически больных инвалидов, а нередко и социально опасных членов общества, вследствие чего разрушаются семьи, учащаются случаи травматизма, тяжких телесных повреждений, убийств и самоубийств, других преступлений на почве наркотических психозов, стремления удовлетворить любым путем наркоманическое пристрастие. Последнее не редко приводит и к другим опасным заболеваниям, распространяющимся прежде всего в среде наркоманов (речь идет о ВИЧ-инфекции). ВИЧ-инфекции зарегистрированы у подростков и детей в возрасте 11-14-ти лет. По данным статистики, весь круг заболеваний, связанных с наркоманией, дает около 10% всех смертей и 20% всех госпитализаций. причем около 40% госпитализаций в психиатрические клиники составляют подростки с деликвентными формами поведения в сочетании с наркотизацией и токсикоманией. Таким образом, исходя из возрастных особенностей большинства наркозависимых (13-24 года), под угрозой фактически оказалось будущее страны.

В конце ХХ века злоупотребление психоактивными веществами, а особенно наркотиками, приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением табака, составляет более 800 млн. человек.

Проблему наркомании сегодня нельзя назвать латентной, скрытой от глаз общественности. Хотя о ней в СМИ говориться меньше, чем о многих других темах, информационная игнорирование не делает проблему менее актуальной. Распространение наркомании стало сегодня болезненным предметом общественного мнения, по актуальности опережая такие острые проблемы как бедность, преступность, коррупция. В мегаполисах и областных центрах по актуальности проблема наркомании прочно занимает первое место, в районных городах – третье, а в сельских поселения – второе.

в последнее время и для России употребление несовершеннолетними и молодежью наркотических веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. по данным Минздрава России, подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза чаще, чем взрослые.

Увеличивается объем негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний.

принимая во внимание перечисленные данные нами была определена проблема исследования, которая заключается в изучении наркомании в молодежной среде как социальной проблемы современности.

Объект исследования - деятельность социального педагога по профилактике наркомании в молодежной среде.

Предмет исследования - наркомания в молодежной среде как социальная проблема.

Исходя из объекта и предмета, мы определили основную цель исследования:

определить сущность проблемы наркомании в подростковой и молодежной среде и выявить педагогические и социальные меры ее профилактики.

Задачи исследования:

1. Определить понятие наркомании как социальной и медицинской проблемы.

2. Выявить причины, факторы распространения наркомании в молодежной среде.

3. Выявить и обосновать педагогические и социальные меры профилактики наркомании в подростковой среде.

4. Экспериментально проверить их в ходе практики.

Гипотеза исследования состоит из утверждения о том, что профилактика наркомании в подростковой среде будет эффективна, если социальный педагог:

1). знает причины и факторы распространения наркомании в молодежной среде;

2). владеет первичной диагностикой по выявлению склонности подросков к употреблению наркотических веществ;

3). умеет применять в качестве профилактики разнообразные педагогические и социальные меры воздействия на подростков.

Методы исследования:

­ теоретический анализ научной литературы по теме исследования (сравнение, выделение главного, обобщение, синтез, систематизация);

­ диагностические методы (анкетирование, тестирование);

­ опытно-поисковая работа.

Теоретическая значимость заключается в уточнении сущности понятия «наркомания», в выявлении факторов ее распространения и обосновании мер профилактики.

Практическая значимость  состоит в разработке конкретных мероприятий по профилактике наркомании, полученные результаты могут быть применены в
учебно-воспитательном процессе в различных образовательных учреждениях. Материалы исследования и методические разработки по проблеме могут быть использованы психологическими службами, на семинарах в специальных учреждениях.

Теоретическая база исследования

Являются фундаментальные работы по профилактике наркозависимости (Буянов М. И., Еникеева Д. Д., Никитина М.И.);идеи социально-педагогической индивидуальности и групповой работы с детьми группы риска (Макеева А. Г., Гиль С. С., Морозова О. В. и др.). Хорошо описывает наркоситуацию в молодежной среде Ф.Э.Шереги и А.Л. Арефьев.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Теоретическая база исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическая база исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)