Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что делать, если возникли подозрения?



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Что делать, если возникли подозрения? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Не отрицайте наличие проблемы.

Часто возникает мысль: "Это просто не может произойти с моим ребенком. Мы о нем хорошо заботились и учили его совсем другому". Подросток пробует наркотики не потому, что он "плохо воспитан". Им руководит стремление познать окружающий мир и не хватает жизненного опыта, чтобы понять огромную опасность некоторых из своих "экспериментов". Иногда ребенок не может противостоять давлению группы сверстников. Знайте, что 30% подростков, злоупотребляющих наркотическими и токсическими веществами, происходят из семей с высоким интеллектуальным и культурным уровнем.

Не поддавайтесь панике

Если ваш ребенок использовал наркотик, это еще не значит, что он болен. Зависимость от наркотических веществ формируется достаточно быстро, но все же на ее развитие требуется время. Возможно вы столкнулись с однократной попыткой и подросток уже сам принял решение больше ее не повторять. однако не стоит "испытывать судьбу". Вам необходимо как можно быстрее выяснить, что происходит.

Поговорите с ребенком

Вы можете переживать сильные отрицательные эмоции. Не начинайте разговор, пока не справитесь с ними. Угрозы и упреки заставят ребенка закрыться, вам же для оказания ему помощи необходимо сохранения доверия.

При проведении беседы используйте рекомендации, которым посвящена большая часть настоящего пособия. Вспомните себя в юношеском возрасте, чтобы лучше понять состояние подростка. Говорите о своих чувствах к ребенку – любви, желании уберечь его от опасности и поддержать, заставляющих вас сейчас действовать именно так. Постарайтесь выяснить, какие проблемы кроются за употреблением наркотиков (неуверенность в себе, неудачи в школе) и найти иные способы их решения.

Будьте позитивным образцом для подражания

Не забывайте, что живущий рядом с вами подросток, прекрасно видит, как вы справляетесь с собственными зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.

Обратитесь к специалисту

Подумайте, стали бы вы лечить смертельно опасную инфекцию самостоятельно? Скорее всего, нет. Вы бы обратились за помощью к специалисту. Поступайте так же, когда речь идет о наркотиках. Возможно вам будет легче начать с анонимных консультаций у психолога и нарколога. Если установлено наличие болезни – приступайте к лечению немедленно. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы должны защищать ребенка от больницы, а от наркотика. Изучите все возможности и выберите то медицинское учреждение, которое вызывает у вас наибольшее доверие. Помните, что для выздоровления необходимо искреннее желание подростка освободиться от зависимости. Любовь и поддержка близких помогут ребенку обрести и сохранить это желание в период великой борьбы с болезнью.

 

Приложение № 2

 

Уважаемый респондент!

 

Мы приглашаем Вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью изучения проблемы алкоголизма и наркомании в студенческой среде. Нас интересует Ваше отношение к данной проблеме.

Анкета проводится анонимно.

Инструкция к заполнению анкеты.

Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте любым условным обозначением квадратик, который находится рядом с тем вариантом ответа, который соответствует Вашему мнению. Кроме того, Вы можете предложить ответы, не предусмотренные нами.

 

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

 

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

 

1. Употребляете ли вы алкоголь?

- да

- нет

2. Вы начали употреблять алкоголь?

- из-за семейных проблем

- за компанию

- Что-то другое? _______________________________________

3. Как часто вы употребляете алкоголь?

- не часто

- только по большим праздникам

- всякий раз, как появится повод

- всякий раз, как появится желание

- Что-то другое? ________________________________________

4. С какой целью вы употребляете алкоголь?_______________________

5. Чувствуете ли вы особую тягу к алкоголю?

 

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

6. Часто ли ваши неудачи заставляют Вас прибегать к бутылке?

- часто

- не часто

- никогда

- затрудняюсь ответить

7. Как Вы думаете, широкий доступ дешевых алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя в среде студентов?

- да, влияет

- нет, не влияет

- затрудняюсь ответить

8. Есть ли, по Вашему мнению, положительные стороны употребления алкоголя?

- да

- нет

9. Если на вопрос 8 Вы ответили Да, то какие?_______________________________________

10. По Вашему мнению, имеет ли смысл борьба с употреблением алкоголя среди студентов

________________________________________________________________________________

11. Вы пробовали наркотические препараты?

- да

- нет

12. Какие виды наркотиков Вы пробовали?

- легкие наркотики

- серьезные наркотики

13. Что послужило поводом попробовать наркотическое средство?

- компания

- желание ощутить новые ощущения

Что-то еще?__________________________________________

14. В настоящее время Вы употребляете наркотики?

- да

- бросил

- пробовал только один раз

15. Как часто Вы их употребляете?

 

16. Если на вопрос 14 Вы ответили "бросил", то что послужило поводом?

- друзья

- родители

- собственное сознание

Что-то другое________________________________________________

17. Что могло бы заставить Вас бросить употреблять наркотические средства?

18. Как, по Вашему мнению, алкоголь и наркотики влияют на успеваемость студентов?

 

19. Как Вы думаете, борьба с наркотиками имеет смысл?

 

В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

20. Ваш возраст

21. Ваш пол

- женский

- мужской

Приложение 3

Тест «Я чувствую»

Цель : развитие сензитивности, личностное программирование, диагностика.

Ход: предлагается письменно выполнить тест незаконченных предложений:

1.Я чувствую себя счастливой, когда…

2. Я чувствую себя несчастным, когда...

3. Мне становится страшно, когда…

4. Я испытываю отвращение, когда...

5. Мне бывает интересно, когда...

6. Меня удивляет, что...

7. Я злюсь, когда...                               

8. Мне бывает стыдно, когда...

9. Мое обычное состояние - это...

10. Мое любимое занятие...

11. Мой любимый цвет...

12. Моя любимая погода...

13. Моя любимая песня...                                 

14. Моя любимая книга...

15. Мой любимый анекдот…

16. Моя любимая передача...

17. Мое любимое блюдо...

18. Если бы я был животным, то я бы был...

19. Если бы я был зданием, я бы был...

20. Если бы я выбирал профессию, я бы стал...

21. Мне нравятся люди, которые...

22. Мне не нравятся люди, которые...

23. Мне нравятся дети, которые...

24. Мне не нравятся дети, которые...

25. Я нравлюсь себе, когда я...                          

26. Я не нравлюсь себе, когда я...                       

27. Мои сверстники думают, что я…

28. Мои домашние думают, что я...

29. Мне хотелось бы измениться и стать более... 

    

Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО ПОДРОСТКА

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совме­стно со школьным врачом):

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)

_________________________________________________________________

1.2. Признаки повышенной неврозности: отсутствуют; повышен­ная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессив­ность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разруши­тельным действиям, садизм, другие признаки__________________________________________________________

1.3. Патологические влечения:

— курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

— употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

— употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно,систематически);

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего_______________________________________________________________

2. Психологическая атмосфера семьи.

— благоприятная;

— неблагоприятная;

— крайне неблагоприятная.

2.1. Данные о родителях (отец, мать):

образование_____________________________________________________

профессия, место работы_________________________________________

2.2.Другие члены семьи __________________________________________

2.3. Тип семьи:

— благополучная (родители морально устойчивы, владеют куль­турой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна);

— неблагополучная, в том числе:

— педагогически некомпетентная (родители не владеют культу­рой воспитания); признаки: отсутствует единство требовании, ребе­нок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физичес­кие наказания, низкая осведомленность об интересах, о поседении ребенка вне школы);

— нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

— конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмос­фера, между родителями постоянные конфликты, родители повы­шенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

— семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

— чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

— попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

— сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

какие обязанности выполняет в семье_________________________________

соблюдается ли режим дня__________________________________________

кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания____________________________________________________________

как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей ___________________________________________

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося_______________________________________

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равно­душное, отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, сред­ние, низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осоз­нание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление по­лучить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочи­таемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

— доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко при­знает спою неправоту);

— недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

 — экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

— интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

4.5. Отношение к общественному мнению:

— активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);

— пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

— безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

— негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);

5. Отношение к общественной деятельности и общественно по­лезному труду:     

5.1. Отношение к общественным поручениям: с  готовностью, без видимого интереса, отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, не­добросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

5.4. Отношение к физическому труду:

— положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

— равнодушное (не выделяет физический труд как интересную де­ятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

— отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажи­мом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).

5.5. Отношение к общественному имуществу: относится береж­ливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежитель­но, вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хоре­ографическая и т.д.), спортивная деятельность.

6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял________________________

6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто теат­ры, музеи, выставки___________________________________________________________

каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой.

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося.

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.).

7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушива­ние музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др.

8. Самооценка личности: 

8.1. Уровень самооценки:

— адекватная (правильно оценивает свои положительные и от­рицательные качества, личные возможности и достижения);

— завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличи­вает свои достижения);

— заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои по­ложительные качества и личные достижения).

8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы изба­виться? ___________________________________________________________________                              

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они соверша­ются ___________________________________________________________________

Возможные мотивы их совершения___________________________________

9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпи­зодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогу­лы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

9.3. Правонарушения учащегося; воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к наси­лию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хули­ганство).

9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточе­нием, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

9.6. Состоит на учете в ИДН ________________________________________

внутри школы_____________________________________________________

 

 

Приложение № 5

 

Сочинение

ученицы 10 класса

школы № 23

г. Волжского

Кузнецовой Ольги.

 

Что я рассказала бы другу, чтобы

предостеречь его от наркотиков.

 

Здравствуй, подружка!

Извини, что давно не писала. До сих пор не могу прийти в себя от обрушившегося на меня горя – я потеряла Сашу.

Все эти события, как во сне.

Помню врача, который констатировал: "Передозировка, слишком поздно". Сашину маму, бьющуюся в истерике, отца, прильнувшего к бутылке водки, до этого абсолютно не пьющего …

А у самой в душе звенящая пустота, вакуум. Не хватает воздуха, задыхаюсь …

Подошла к окну, а там, за стеклом, я увидела, представляешь, что идет жизнь! Как будто ничего не случилось!

Весело сверкающие, легкие снежинки беззаботно и игриво вальсируют в свете фонарей. И вдруг я ужаснулась тому, что точно так же год назад, на новогоднем балу я стояла у окна и смотрела на эту красоту с такой же болью: Саша, самый классный парень из нашей школы, моя тайная любовь, танцует с другой. А я, такая несчастная, считающая себя гадким утенком, прильнула к стеклу, боюсь обернуться и увидеть смеющееся лицо своей соперницы. И вдруг … О, чудо! Над моим ухом глухой Сашин голос, он меня тянет за руку, обнимает. А я не могу танцевать, сердце колотится где-то в висках, ноги ватные, не слышу музыки, не вижу лиц …

Моя любовь, Первая, прекрасная и светлая любовь. Я любила беззаветно и безоглядно. И, видимо, это помешало мне увидеть начало Сашиного конца.

Его увидела его мать. Как-то вечером она пришла и, не говоря ни слова, плача, опустилась передо мной на колени. "Умоляю, спаси его. Любовь может делать чудеса. А он тебя любит. Спаси моего единственного сына. Умоляю!"

И только тогда я увидела пустые Сашины глаза, отсутствующее выражение лица. И все поняла.

Он действительно меня любил, он пытался лечиться. Он убеждал себя и нас, что ему самому хватит сил справиться с зависимостью от наркотиков. Он был гордый. Но, кажется, это сильнее человека.

Я же до сих пор не могу понять, что это: несчастный случай или добровольный уход из жизни. Хотя его последние недели нельзя было назвать жизнью. Зависимое, унизительное существование.

Вот так, моя дорогая подружка. Знаешь, а я стихи стала писать:

Я потерялась без тебя,

Я не живу, а лишь тоскую.

Не ем, не сплю и не дышу,

Я не живу, а существую.

Ты знаешь, он как-то раз сказал мне: "Я сделаю все для тех, кого люблю". А ведь делать ничего не надо было: я и родители любили его, он был нашим счастьем! Просто ему не надо было начинать пробовать наркотики и все … Я поняла, что один лишь разговор о том, как наркотики разрушают душу и тело, - не помогут, с ними нужно бороться и бороться всем вместе!

 

Твоя Ольга.

 

Приложение № 6

 

40 способов сказать "нет" в ситуации наркотической провокации

1. Спасибо. Я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.

2. Я больше в этом не нуждаюсь.

3. Я не курю.

4. Не похоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.

5. Я не собираюсь загрязнять организм.

6. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.

7. Не сегодня или не сейчас.

8. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

9. Нет, не хочу неприятностей.

10. Сейчас не могу, моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.

11. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

12. Мои родители меня убьют.

13. Я таких вещей боюсь.

14. А почему, как ты думаешь, эту штуку называют дурманом?

15. Когда-нибудь в другой раз.

16. Эта дрянь не для меня.

17. Нет, спасибо.

18. если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов.

19. В последний раз, когда мать застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев.

20. Меня посадили на мель, если плохо буду следить за своей маленькой сестрой, ненавижу думать о том, что случится, если мама застанет меня за курением.

21. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.

22. Не думаю, что они достаточно об этом знают.

23. Нет, спасибо, я дождусь, когда мне это будет разрешено законом по возрасту.

24. Ты надо мной смеешься. Меня не выпускают из дома даже если от меня сигаретным дымом после того, как был рядом с курящими людьми.

25. Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки.

26. Я за витамины.

27. Нет, спасибо, препаратов не хочу.

28. Я и без этого превосходно себя чувствую.

29. Нет, спасибо, у меня бывает на это аллергическая реакция.

30. Нет, я за рулем.

31. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

32. Эти химические радости не для меня.

33. Нет, Я это пробовал и мне не понравилось.

34. Мне не хочется умереть молодым.

35. Нет, я и так много воюю с родителями.

36. Я хочу быть здоровым.

37. Это мне ничего не дает.

38. Я начинаю вести себя глупо, когда курю, пью.

39. Сейчас аллергический сезон, и у меня без этого красные глаза.

40. Ты с ума сошел? Я даже не курю сигареты.

 



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Что делать, если возникли подозрения? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что делать, если возникли подозрения?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)