Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет расчетов по налогам и сборам, по фонду социального страхования.



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Учет расчетов по налогам и сборам, по фонду социального страхования. 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприя­тий предполагает:

- определение размера объекта налогообложения;

- расчет суммы причитающего­ся с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете пока­зателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным нало­говым платежам;

- составление и представление в налоговые органы налоговых де­клараций.

Подавляющее число показате­лей, составляющих базу налогооб­ложения, в том числе главные из них - объем реализации продук­ции (товаров, услуг) и сумма по­лученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органа­ми и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождест­венными. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В системе расчетных взаимоотношений пред­приятий денежные расчетные отношения с госу­дарственным бюджетом и государственными, вне­бюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета долж­на строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджет­ные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение).

Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открыва­ются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам.

ООО «Электра-Сервис» применяет упрощенную систему налогообложения.

Данная система налогообложения регулируется Главой второй раздела VIII НК РФ, глава 26. На данную систему налогообложения может перейти предприятие в добровольном порядке, имеющее доход за 9 месяцев отчетного года не более 50 мл. рублей. Не вправе применять данную систему налогообложения следующие предприятия: - имеющие филиалы; -банки; страховщики; -негосударственные Пенсионные фонды; - инвестиционные фонды; -ломбарды; -производители подакцизных товаров; -занимающиеся игорным бизнесом; -средняя численность которых не превышает 100 человек; бюджетные учреждения.

Объектом налогообложения признаются доходы- 6% и доходы, уменьшенные на величину расходов-15%

Доходы и расходы на данной системе налогообложения признаются кассовым методом, за исключением заработной платы- метод начисления.

ООО «Электра-Сервис» уплачивает налог с дохода в размере 6%.

Все доходы и расходы отражаются в книге «Доходов и расходов» (Приложение 7)

           Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов

Основные средства(ОС) – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ или оказания услуг, либо для управления организациями в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:

- контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;

- правильное и своевременное исчисление износа;

- получение сведений для правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;

- контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;

- контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;

- получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

К ОС относятся активы ООО»Электра-Сервис» при единовременном соблюдении специальных условий:

- используются в производстве, при выполнении работ, оказании услуг, либо управленческих нужд предприятия;

- имеют срок использования в течение длительного времени, то есть срок полезного использования продолжительностью более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев;

- последующая перепродажа их организацией не предполагается;

- могут принести организации экономическую выгоду (доход) в будущем.

На данном предприятии имеются следующие ОС:

1. Рабочие машины и оборудования

2. Вычислительная техника

3. Инструменты

4. Транспортные средства

5. Прочие ОС

 Амортизация нематериальных активов и основных средств

В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические свойства и качества – изнашиваются. Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу, то есть под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Это значит, что они не могут выполнять свои функции из-за технических причин или экономической невыгодности. Физический износ можно частично восстановить, произведя ремонт, реконструируя и модернизируя основные средства. Однако со временем затраты на ремонт не окупаются, становятся бесполезными.

Моральный износ проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию отстают от своих новейших аналогов. Главное в том, что они не способны выпускать продукцию такого качества, которую можно выпускать на более современной технике. Следовательно, периодически возникает необходимость заменять основные фонды, прежде всего их активную часть, новыми, более современными экземплярами.

Денежные средства, возмещающие затраты на приобретение и создание основных средств и направляемые на замену их износившихся экземпляров новыми, могут быть получены только из выручки за реализуемые товары и услуги. В стоимость товаров, поступающих в обращение, включается и частичное погашение стоимости действующих основных фондов. Экономический механизм постепенного переноса стоимости основных фондов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенных экземпляров называется амортизацией. Процесс накопления амортизационного фонда отражается на счетах бухгалтерского учета.

Для учета износа (амортизированной стоимости) основных средств на предприятиях всех форм собственности предусмотрен пассивный, регулирующий счет 02, в развитие которого при необходимости открываются субсчета; 1 "Износ собственных основных средств", 2 " Износ долгосрочно арендуемых основных средств".

Амортизационное имущество подразделяется на 10 групп в зависимости от срока полезного использования. В отличие от ныне используемого в целях налогообложения единственного линейного метода начисления амортизации по единым нормативам амортизационных отчислений на восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. № 1072, налогоплательщику предоставляется право выбора: можно использовать как линейный, так и не линейный метод.

Начисление амортизации по объектам ООО «Электра-Сервис» производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведенных переоценок) объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

При линейном методе норма амортизации определяется по формуле:

К = 1 : n * 100% , где

К – норма амортизации;

n – срок полезного использования (месяц)

Сумма начисленной амортизации за месяц исчисляется, как произведение первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации.

Срок полезного использования по группам однородных объектов ОС определяется в соответствии с рекомендациями методологического совета, рассматривается на совете директоров и утверждается генеральным директором.

По приобретенным ОС, ранее бывшим в эксплуатации предприятие определяет норму амортизации с учетом срока полезного использования уменьшенного на количество лет (месяцев) фактической эксплуатации данного объекта предыдущим собственником. Объекты ОС, стоимостью меньше установленного законодательством лимита, а так же приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или в эксплуатацию. По ОС, полученным по договорам лизинга, применяется коэффициент ускоренной амортизации, определенный условиями договора.

Тема 5. Учет и аудит материально-производственных запасов

К материальным производственным запасам (МПЗ) относятся активы:

- Используемые в качестве сырья, материалов и т. п. При производстве продукции;

- Предназначенные для продажи;

- Используемы для управленческих нужд предприятия.

Не относятся к МПЗ активы предприятия, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев.

На предприятии используют следующие материалы:

1. Запчасти (авто/запчасти, запчасти к оборудованию);

2. Медный кабель (счет 10.01.01)

3. Прочие виды кабеля (счет 10.01.02)

4. Строительные материалы (трубы, цемент и т. д.) (счет 10.08)

5. Спецодежда (счет 10.09)

6. Инструменты (счет 10.09)

7. Инвентарь и хоз. принадлежность (счет 10.09)

8. Прочие материалы счет (10.06)

Источники поступления материалов на склад:

- от поставщиков;

- от ликвидации ОС;

- из собственного производства;

- в качестве дарения;

- от подотчетного лица.

При поступлении материалов на склад должен быть составлен приходный ордер (акт). Поступившие материалы принимает комиссия, которая проверяет соответствие количества и качества поступивших материалов с сопроводительным документом. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. 

Если все сходится, то комиссия подписывает приходный ордер, если есть расхождения, то составляется акт о приемки материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. Данный акт составляется, если материалы пришли без сопроводительного документа.

Поступившие материалы из собственного производства или от ликвидации ОС оформляется накладной внутреннего перемещения.

Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на предприятиях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей. Кроме центральных заводских складов в структурных различных подразделениях организации могут быть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который в последствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.

На складах материальной ценности размещают по секциям, а внутри них по группам, типа – и сорторазмером в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запасом (лимиту).

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщика заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов форма №М-17. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении и регламентируются «Основными положениями по учету материалов на предприятиях и стройках», утвержденным Минфином СССР 30.04.74г. №103. При первом поступлении какого-либо материала кладовщика извещает бухгалтера. Бухгалтер открывает карточку, регистрирует в оборотной ведомости и под роспись в ведомости выдает кладовщику. Такой порядок ставит целью обеспечить сохранность карточек. На предприятии может быть установлен и иной порядок открытия карточек. Из-за отдаленности склада от бухгалтерии или большой загрузки кладовщика, он сам открывает карточки, а в установленный период отчета он предъявляет новые карточки в бухгалтерию для выполнения процедуры их регистрации в установленном порядке. Материалы на складах учитываются в карточках складского учета, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указывают наименование материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учетная цена, балансовый счет, норма запаса и другие данные.

Запись в карточках кладовщик делает на основания первичных документов в день совершения операций. После каждой записи по поступлению или выбытию материалов в карточке следует вывести остаток по материалу данного вида. Совокупность всех складских карточек составляют складскую картотеку. В картотеке карточки размещают по учетным группам – по однородным материалам (металлы, строительные материалы, запасные части, канцелярские товары и тому подобное). Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточка учета материалов.

Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме N ИНВ-3. Там указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах: - один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

Материалы отпускают со склада предприятия на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

 Расход материалов, отпускаемых в производство со склада оформляется следующими документами:

1. Лимитно-заборная карта (Форма М-8) - применяется для оформления отпуска материалов (при наличии лимита), систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Выписывается в 2-х экз. на одно наименование материала, после чего выводится остаток свободного лимита. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу.

При этом используется проводка Дт 10.05 Кт 10.05

    2.Требование-накладная (Форма М-11) – применяется для учетадвижения материала внутри организации между структурными подразделениями и материально-ответственными лицами.

 Этим же документом оформляется операция по сдаче на склад из производства неиспользованных материалов, а также сдача отходов и брака.

Внутренняя передача материалов со склада или под отчет материально-ответственным лицам - Дт 10 Кт 10.

Тема 6. Учет труда и его оплата

   Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работни­ками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным тру­довым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

В экономической теории существует две основных концепции определения природы заработной платы:

а) заработная плата есть цена труда. Ее величина и динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения;

б) заработная плата - это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара рабочая сила». Ее величина определяется условиями производства и рыночными факторами - спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение заработной платы от стоимости рабочей силы.

 Основная задача учета зарплаты состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация оплаты труда предполагает :

-определение форм и систем оплаты труда работников предприятия;

-разработку критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов предприятия;

-разработку системы должностных окладов служащих и специалистов;

-обоснование показателей и системы премирования сотрудников.

Для организации учета труда, выработки и заработной платы, составления отчетности и контролем за фондом заработной платы и выплатами социального характера весь персонал, например, промышленного предприятия распределяется на три группы: промышленно-производственный, непромышленный и работники не списочного состава (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

 Кроме того, в отчетности по труду из группы промышленного производственного персонала выделяются две категории - рабочие и служащие (руководители, специалисты и другие служащие).

Показатели численности и состава персонала по указанным группам и категориям регламентируются в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих.

На работников, принятых на постоянную, временную или сезонную работу, отдел кадров заполняет карточку , на руководящих работников и специалистов и личный листок по учету кадров. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы.



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Учет расчетов по налогам и сборам, по фонду социального страхования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет расчетов по налогам и сборам, по фонду социального страхования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)