Распределение косвенных затрат
Косвенные затраты – это затраты, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость продукции и распределяются косвенно (условно). Косвенные затраты (затраты на освещение, обслуживание производственных цехов, зар. плату администрации и т. д.) в конце месяца распределяются между отдельными видами продукции пропорционально: 1. Зар. плате производственных рабочих; 2. Материальным затратам; 3. Прямым затратам; 4. Выручки от реализации. Косвенные затраты, как правило, предварительно учитываются на собирательно-распределительных счетах: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» (в учете поставщика), 28«Потери от брака». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25,26,28,31) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств. На счете 26 "Общехозяйственные расходы" учитываются затраты, непосредственно не связанные с производственным процессом (административно-управленческие расходы, содержание зданий управления, информационные услуги и т.д.). Они распределяются между различными изделиями пропорционально предусмотренной учетной политикой показателям с помощью заранее рассчитанных коэффициентов. Так же качестве базы распределения могут быть выбраны: количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д. Коэффициент распределения косвенных расходов рассчитывается путем деления величины косвенных расходов на общую сумму прямых расходов. Тема 8 . Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление резервов снижения себестоимости продукции. Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Величина себестоимости – это один из показателей эффективности производства. Определяет, во что обходится предприятию изготовление и сбыт продукции, чем ниже себестоимость, тем выше эффективное производство. В себестоимость продукции включаются только те затраты, которые относятся к производству. Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. Калькуляция продукции – это учет затрат на производство продукции и определение ее себестоимости. Существуют группировки затрат организаций по статьям калькуляции: 1. Сырье и материалы 2. Возвратные отходы 3. Покупные полуфабрикаты, услуги производственного характера других организаций 4. Топливо и энергия на технологические цели 5. Зар. плата производственных рабочих 6. Отчисление единого социального налога на фонд оплаты труда производственных расходов 7. Расходы на подготовку и освоение производства 8. Общепроизводственные расходы 9. Общехозяйственные расходы 10. Потери от брака 11. Прочие производственные расходы 12. Коммерческие расходы Итог первых одиннадцати статей образует производственную себестоимость продукции, а итоги всех двенадцати – полную себестоимость продукции. Готовая продукция входит в состав оборотных средств и должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости. Фактическая (отчетная) себестоимость продукции (работ, услуг) определяется в конце отчетного периода на основе данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство, зная расходы на изготовление и сумму незавершенного производства. Плановая и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, поскольку это необходимо для сравнения и анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработки рациональной концепции развития предприятия в процессе изготовления изделий, выполнения работ или услуг, для анализа показателей себестоимости продукции (работ, услуг). Фактическая себестоимость реализованной продукции Дт46 Кт40. Тема 9. Учет и аудит финансовых результатов и использования прибыли
Анализ финансового состояния предприятия представляет собой глубокое научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Финансовое состояние предприятия – это характеристика его финансовой конкурентоспособности использования финансовых ресурсов и капиталов, выполнения обязательств перед государством и другими предприятиями. Достижение любых товарно-материальных ценностей, трудовых и материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств. Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность; состояние нормируемых запасов материальных ценностей; эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение; оценка устойчивости платежеспособности предприятия. Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, способствует выявлению резервов и росту эффективности производства. Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности предприятия, от выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов – улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и наметить пути его улучшения (устранения). Основным источником информации для анализа финансового состояния служит баланс предприятия. Бухгалтерский баланс – сводная ведомость, отражающая в денежной форме средства предприятия по их состоянию, размещению, использованию и источникам образования. Баланс состоит из актива и пассива. На основе данных баланса составим аналитический финансовый баланс. Таблица 2. Аналитический финансовый баланс (тыс. руб.)
Из данных аналитического финансового баланса видно, что предприятие располагает следующими активами: внеоборотными активами, оборотными активами (запасы, дебиторская задолженность, денежные средства), а также следующими пассивами: капитал и резервы составили: уставный капитал и чистая прибыль; краткосрочные пассивы сложились из заемных средств (в т.ч. кредитов банков), кредиторской задолженности (в т.ч. поставщиков). Проведем горизонтальный и вертикальный анализ аналитического баланса. Таблица 3. Вертикальный анализ Актива баланса за 2008-2009гг. (тыс. руб.)
Расчет и динамика суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, позволяют сделать лишь самые общие выводы о его имущественном положении. Следующей аналитической процедурой является вертикальный анализ: иное представление финансового отчета, в частности баланса, в виде относительных показателей. Такое представление позволяет видеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Как видно из приведенной выше таблице, основными источниками финансовых ресурсов предприятия являются его собственные средства, доля которых за истекший период уменьшилась на 7,67% и составила 58,85%. Большая часть финансовых ресурсов вложена в его внеобортные активы, доля которых за истекший период возросла на 0,485 и достигла 53,4% общей суммы хозяйственных средств. Таблица 4. Вертикальный анализ Пассива баланса за 2008-2009гг.(тыс. руб.)
Структура средств предприятия и источников покрытия за отчетный период не претерпела существенных изменений. Рентабельность работы, стабильность имущественного положения, низкая доля заемных средств свидетельствует о том, что предприятие работает устойчиво, уверенно наращивает свой экономический потенциал.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |