Открытия учёных в области воздухоплавания
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ Занятия гидротехникой и гидродинамикой, изучение законов движения воды, которым так много занимался Леонардо еще во флорентийский период, дали ему ключ к пониманию основных законов движения в воздухе. «Движется воздух, как река, и увлекает с собой облака так же, как текущая вода увлекает с собой все вещи, которые держатся на ней», — пишет да Винчи АРХИМЕД Главные принципы создания летательных аппаратов (в частности, аэростатического типа), как оказывается, были известны ещё Архимеду, жившему в III веке до н. э.Многие историки авиации считают, что эра воздухоплавания началась с экспериментальных полетов братьев Монгольфье (то есть в конце 1700-х гг.). Однако с принципами поднятия в воздух легких летательных аппаратов были знакомы еще в древности. Так, в III в. до н. э. греческий математик Архимед, открывший закон о том, что тело, погруженное в жидкость, теряет в весе ровно столько, сколько весит вытесненная им жидкость, осознал, что данный принцип применим и к газам. А уж идея крыльев (то есть идея планеризма) появилась чуть ли не с самой мечтой подняться в воздух.
МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ В 1754 г. русский ученый М. В. Ломоносов спроектировал и построил «аэродинамическую машинку», представляющую собой модель вертолета, поднимающегося в воздух при помощи несущих винтов. МОЖАЙСКИЙ Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский (1825—1890 гг.) первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над решением этой сложной технической задачи до А. Ф. Можайского, как известно, работали люди многих поколений как в России, так и в других странах, шли они разными путями, но никому из них не удавалось довести дело до практического опыта с натурным самолетом. А. Ф. Можайский нашел верный путь к решению этой задачи. Он изучил труды своих предшественников, развил и дополнил их, используя свои теоретические познания и практический опыт. Конечно, не все вопросы удалось ему разрешить, но сделал он, пожалуй, все, что было возможно в то время, несмотря на крайне неблагоприятную для него обстановку: ограниченность материальных и технических возможностей, а также недоверие к его работам со стороны военно-бюрократического аппарата царской России. В этих условиях А. Ф. Можайский сумел найти в себе духовные и физические силы для завершения постройки первого в мире самолета. Это был творческий подвиг, навеки прославивший нашу Родину. К сожалению, сохранившиеся документальные материалы не позволяют в необходимых подробностях дать описание самолета А. Ф. Можайского и его испытаний. Возникновение своей идеи создания летательного аппарата тяжелее воздуха А. Ф. Можайский относил к 1856 г. ЦИОЛКОВСКИЙ В научной деятельности К. Э. Циолковского были две основные стержневые проблемы, которым он посвятил всю свою жизнь - это цельнометаллические дирижабли и реактивные летательные аппараты. Над проблемой металлического дирижабля К. Э. Циолковский начал работать с 1885 г., когда принялся за свою первую большую научную работу. Большой интерес к реактивным летательным аппаратам проявил он позднее - в начале 1900-х годов после знакомства с известной брошюрой Ал. Федорова «Новый способ воздухоплавания, исключающий воздух как опорную среду». В разрешении этих двух проблем К. Э. Циолковский оставил глубокий научный след и большое теоретическое и литературное наследство в виде значительного количества трудов, из которых напечатано около 130 и находятся в рукописях свыше 80 по списку, напечатанному в первом томе его избранных трудов. И в той и в другой области Константином Эдуардовичем, помимо чисто аналитической, проделана большая экспериментальная работа, которую он почти целиком производил на более чем скудные личные средства и тем не менее опередил по времени большие хорошо поставленные лаборатории Эйфеля, Рябушинского и др., например, в сооружении аэродинамической трубы и опытах в ней над сопротивлением воздуха2. В области реактивных летательных аппаратов К. Э. Циолковский явился не только первым, разработавшим теоретические основы ракетоплавания включительно до межпланетных сообщений, но и основателем целой школы последователей, в числе которых имеются такие величины, как инж. Цандер, Годдард, Макс Валир, В. Лей и др. ГЛАВА IV «Значение и образование слова самолёт» «И мёртвая петля из моды не уйдёт, пока живёт романтик – авиатор» Самолёты – самоходные паромы
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |