Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализа финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Анализа финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ……………………………………………………………………………3

 

Глава 1 Понятие финансовых ресурсов предприятия и системы управления ими

1.1. Сущность,состав и источники финансовых ресурсов предприятия 5

1.2. Анализа финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия . . . . . . . . . . . . . . . 12

Глава 2 Оценка финансового состояния Шемуршинского лесхоза

2.1. Оценка финансового состояния на основе баланса………………...21

2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия . . 31

2.3 Анализ деловой активности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

 

Глава 3 Пути улучшения использования финансовых ресурсов

Шемуршинского лесхоза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

 

Заключение ………………………………………………………………………. 51

 

Список использованной литературы ………………………………………….53

Приложение

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В результате функционирования любого предприятия в современных рыночных условиях заинтересован обширный круг участников рыночных отношений, который стремится оценить эффективность деятельности предприятия.

Эффективное управление предприятием заключается в умении рационально распоряжаться финансовыми ресурсами предприятия. Вместе с системой программирования и планитования и методами принятия решений в области менеджмента понимание принципов и технологий финансового менеджмента деятельность предприятия является необходимым условием развития организации. Правильное сочетание принципов и технологий способствует стабильному развитию организации, улучшению его финансового состояния. Поэтому финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Основным инструментом для оценки финансового положения предприятия служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить и внешние отношения анализируемого субъекта: охарактеризовать его платежеспособность и ликвидность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Целью данной работы является анализ использования финансовых ресурсов предприятия Шемуршинского лесхоза.

При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:

· провести предварительную оценку финансового состояния Шемуршинского лесхоза на основе баланса;

· дать оценку ликвидности и финансовой устойчивость предприятия;

· характеризовать деловую активность;

· дать основные рекомендации по улучшению использования финансовых ресурсов

В данной работе использованы методики финансового анализа Баканова М.И., Шеремета А.Д., Савицкой Г.В., Негашева Е.В., Едронова В.Н.. При прогнозировании финансового состояния предприятия взята методика Ковалева В.В., Донцовой Л.В. и Никифорова Н.А.

Основой информационной базы для финансового анализа является финансовая (бухгалтерская) отчетность Шемуршинского лесхоза. Анализ проводится за три года: с 1998 года по 2000год.

Лесхоз является специально уполномоченным государственным органом. Он осуществляет свою деятельность в целях обеспечения рационального, непрерывного и неистощимого использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем. Шемуршинский лесхоз осуществляет следующие виды деятельности:

· переработка лесоматериалов;

· производство мебели;

· сдает в аренду и безвозмездное использование лесных фондов;

· выдает лесорубочные билеты, лесные билеты и ордера на право осуществления лесопользования;

· обеспечивает воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности; производство семян лесных древесных и кустарниковых растений;

· транспортные услуги.

ГЛАВА 1 Понятие финансовых ресурсов предприятия и системы управления ими

 

1.1. Сущность, состав и источники финансовых ресурсов предприятия

Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта – это денежные средства, имеющиеся у предприятия в его распоряжении. Финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда создается новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии обмена, когда стоимость реализована.

Финансовые ресурсы направляются на развитие производства, содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, а также оставаться в резерве. Финансовые ресурсы, используемые на развитие производственного процесса (покупка сырья, товаров и других предметов труда, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов производства), представляют собой капитал в его денежной форме. Таким образом, капитал – это часть финансовых ресурсов.

Капитал – это стоимость, приносящая прибавочную стоимость. Только вложения в хозяйственную деятельность, его инвестирование создают прибыль. Капитал должен постоянно совершать кругооборот. Чем больше за год будет совершено оборотов капитала, тем больше у инвестора будет годовая прибыль.

В структуру капитала входят денежные средства, вложенные в основные фонды, нематериальные активы, оборотные фонды, фонды обращения.

Основные фонды представляют собой средства труда (здание, оборудование, транспорт и т.д.), которые многократно используют в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою вещественно-натуральную форму. К основным средствам относятся средства труда стоимостью свыше 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда и сроком службы более одного года. Исключение составляют сельскохозяйственные машины и орудия, строительный механизированный инструмент, рабочий и продуктивный скот, которые считаются основными средствами независимо от стоимости.

Стоимость основных фондов, за исключением земельных участков, частями, по мере износа, переносятся на стоимость продукции и возвращаются в процессе реализации. Денежные суммы, соответствующие снашиванию основных средств, накапливаются в амортизационном фонде. Он находится в постоянном движении. Денежные средства, авансированные на приобретение основных фондов, называются основными средствами.

Нематериальные активы представляют собой вложения денежных средств предприятия в нематериальные объекты, используемые в течении долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и приносящие доход. К нематериальным активам относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, «ноу-хау», авторские права, торговые марки и т.д.

Нематериальные активы используются длительное время, и с течением времени большая часть из них теряет свою стоимость. Особенностью нематериальных активов является отсутствие материально-вещественной структуры, сложность определения стоимости, неясность при установлении прибыли их применения.

Обработанные фонды по вещественному содержанию представляют собой запасы сырья, полуфабрикатов, топлива, тару, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы включают, согласно Положению о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от 28 июля 1998 года, предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев и стоимостью до 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда. К МБП, независимо от срока службы и стоимости, относятся также орудия лова, бензомоторные пилы, сучкорезы, сезонные дороги и спецодежда. МБП с 2000 года относятся к статье баланса «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности». Оборотные производственные фонды принимают однократное участие в производственном процессе, изменения при этом свою вещественно-натуральную форму. Их стоимость полностью переносится на вновь производственный продукт. Основное назначение оборотных фондов, заключается в обеспечении непрерывности и ритмичности производства.

Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров. Они включают производственную, но не реализованную продукцию, запасы товаров, денежные средства в кассе, в расчетах и другие. По характеру участия в процессе производства оборотные средства и фонды обращения тесно взаимосвязаны и постоянно переходят из сферы производства в сферу обращения и наоборот.

Денежные средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, представляют собой оборотные средства.

Финансовые ресурсы образуются за счет целого ряда источников. Эти источники классифицируют на собственные и заемные средства.

К собственным средствам формирования финансовых ресурсов прежде всего относят уставный капитал предприятия. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он представляет собой сумму вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Уставный капитал является первоначальным формированием финансовых ресурсов. Минимальный размер его определяется установленным законодательно минимальным размером оплаты в стране. Размер уставного капитала фиксируется в уставе или учредительном документе предприятия, который подлежит регистрации в установленном порядке. В качестве клада в уставной капитал могут быть внесены: здания, оборудования, ценные бумаги, права пользования природными ресурсами и иные имущественные права, денежные средства. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением участников хозяйствующих субъектов и составляет их доли в уставном капитале.

Следующим источником собственных средств предприятия является добавочный капитал, который включает в себя следующее:

· результаты переоценки основных фондов;

· эмиссионный доход (доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости за вычетом их расходов на их продажу);

· безвозмездно полученные денежные средства и материальные ценности на производственные цели;

· ассигнование из бюджета на финансирование капитальных вложений;

· поступления на пополнение оборотных средств.

Добавочный капитал аккумулирует денежные средства, поступающие предприятию в течение года по указанным выше капиталам. Основным источником здесь являются результаты переоценки основных фондов. Вполне естественным является ежегодное увеличение собственных средств за счет добавочного капитала.

Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы в основном формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений.

За счет прибыли образуется резервный капитал предприятия. Резервный капитал предназначен для покрытия его убытков. Согласно мировой практике он должен также использоваться в двух направлениях:

· при недостатке оборотных средств он направляется на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции;

· при достаточности оборотных средств он направляется в краткосрочные финансовые вложения.

Существуют дополнительные источники самофинансирования предприятия:

· резервы предстоящих расходов и платежей;

· доходы будущих периодов.

Эти источники средств относятся к обязательствам второй очередности, созданные предприятием самостоятельно.

Собственные источники финансирования характеризуются следующими основными положительными моментами:

· простотой привлечения, так как решения, связанные с увеличением собственного капитала принимаются собственниками и менеджерами предприятия без хозяйствующих субъектов;

· более высокой способностью генерирования прибыли во всех сферах деятельности, так как при его использовании не требуется уплата ссудного процента во всех его формах;

· обеспечением финансовой устойчивости развития предприятия, его платежеспособности в долгосрочном периоде, а соответственно и снижением риска банкротства.

В месте с тем, ему присущи следующие недостатки:

· ограниченность объема привлечения, а следовательно и возможностей существенного расширения операционной и инвестиционной деятельности предприятия в периоды благоприятной конъюнктуры рынка и на отдельных этапах его жизненного цикла;

· высокая стоимость в сравнении с альтернативными заемными источниками формирования капитала;

· неиспользуемая возможность прироста коэффициента рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных финансовых средств.

Для покрытия потребностей в основных и оборотных фондах в ряде случаев для предприятия становятся необходимым привлечение заемного капитала. Такая потребность может возникнуть в результате отклонений в нормальном кругообороте средств по независящим от предприятия причинам:

· необязательность партнеров, чрезвычайные обстоятельства и т.д.;

· в ходе проведения реконструкции и технического перевооружения производства;

· из-за отсутствия достаточного стартового капитала;

· по другим причинам.

Заемный капитал по периоду использования подразделяется на долгосрочный и краткосрочный. К долгосрочным обязательствам относят капитал со сроком более одного года, до одного года относят к краткосрочным обязательствам. Элементы основного капитала, а также наиболее стабильная часть оборотного капитала (страховые запасы, часть дебиторской задолженности) должны финансироваться за счет долгосрочного капитала. Остальная часть оборотных активов, величина которых зависят от товарного потока финансируется за счет краткосрочного капитала.

Основными формами долгосрочных обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства (задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п.), срок погашения которых еще не наступил или же погашенные в предусмотренный срок.

К краткосрочным финансовым обязательствам относят краткосрочные кредиты банков и заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные обязательства.

Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:

1. Достаточно широкими возможностями привлечения, особенно при высоком кредитном рейтинге предприятия, наличии залога или гарантии поручителя;

2. Обеспечением роста финансового потенциала предприятия при необходимости существенного расширения его активов и возрастания темпов роста объема его хозяйственной деятельности;

3. Более низкой стоимостью в сравнении с собственным капиталом за счет обеспечения эффекта «налогового щита» (изъятия затрат по его обслуживанию из налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль);

4. Способность генерировать прирост финансовой рентабельности (коэффициента рентабельности собственного капитала).

В тоже время использование заемного капитала имеет следующие недостатки:

1. Использование этого капитала генерирует наиболее опасные финансовые риски в хозяйственной деятельности предприятия. Уровень этих рисков возрастает пропорционально росту удельного веса использования заемного капитала;

2. Активы, сформированные за счет заемного капитала генерируют меньшую норму прибыли, которая снижается на сумму выплачиваемого ссудного процента во всех его формах;

3. Высокая зависимость стоимости заемного капитала от колебаний конъюнктуры финансового рынка. В ряде случаев при снижении средней ставки ссудного процента на рынке использования ранее полученных кредитов (особенно на долгосрочной основе) становится предприятию невыгодным в связи с наличием более дешевых альтернативных источников кредитных ресурсов;

4. Сложность процедуры привлечения, так как предоставление кредитных средств зависит от решения других хозяйствующих субъектов, требует в ряде случаев соответствующих сторонних гарантий или залога.

 

Анализа финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия

Любой бизнес начинается с постановки и ответа на следующие вопросы:

- каковы должны быть величина и оптимальный состав активов предприятия?

- где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав?

- Как организовать текущее и перспективное управление финансовой деятельностью предприятия, обеспечивающее его платежеспособность и финансовую устойчивость?

Решаются эти вопросы в рамках финансового менеджмента, являющегося одной из ключевых подсистем управления предприятием. В условиях административно-командной системы, централизовано планируемой социалистической экономики финансовый менеджмент не получил должного развития. При переходе к рыночным механизмам финансовый менеджмент приобретает первостепенное значение.

Финансовый менеджмент представляет собой систему управления финансовыми ресурсами, сочетающими в себе финансовую политику, методы и инструменты. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала. Финансовый менеджмент пронизывает все звенья финансовой системы и выступает важнейшей составной частью структуры управления в условиях рынка.

Вся финансовая политика предприятия нацеленная на реализацию ее воспроизводственной и контрольной функцией, строится с учетом:

· жесткой централизации финансовых ресурсов, что позволяет обеспечить быструю маневренность, концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности;

· формирования финансовых резервов, обеспечивающих устойчивость предприятия в условиях предпринимательского риска;

· безусловного выполнения финансовых обязательств перед партнерами;

· прогнозирования поступления денежных средств и основных направлений их использования.

Целями эффективного финансового менеджмента являются: максимизация полезного ее экономического результата деятельности компании, повышение ее экономического потенциала, максимизация прибыли при минимизации расходов, обеспечение конкурентоспособности на рынке, наилучшее использование имеющихся источников финансирования и привлечения новых для достижения поставленных задач, оптимизация структуры активов компании, обеспечение финансовой стабильности компании в обозримом будущем.

При этом финансовые менеджеры используют инструменты финансового анализа. Материалы финансового анализа позволяют выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Известно, что любые ресурсы ограничены и добиться максимального эффекта их использования можно не только за счет увеличения объема, но и путем оптимального соотношения разных видов ресурсов.

Особое внимание при этом следует уделить финансовым ресурсам предприятия, поскольку это единственный вид ресурсов, трансформируемый непосредственно в минимальные сроки в любой другой вид ресурсов. Финансовые ресурсы характеризуют финансовое состояние предприятия.

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность организации финансировать свою деятельность. Оно характеризует его финансовую конкурентоспособность (то есть платежеспособность, кредитоспособность), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие – ухудшение финансового состояния и платежеспособности предприятия.

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных программ и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главной целью оценки финансового состояния предприятия является дать руководству компании картину его действительного состояния, выявить резервы улучшения финансового положения и его платежеспособности и тем самым правильно определить и сформулировать задачи на будущее. При этом необходимо решить следующие задачи.

1. На основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия;

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Оценка финансового состояния предприятия возможна на основе финансового анализа. Оценка главным образом основывается на относительных показателях, так как абсолютные показатели в условиях инфляции невозможно привести в сопоставимый вид.

Оценкой финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятий, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей и т.д. В соответствии с этим финансовый анализ делится на внутренний и внешний.

Внешний анализ базируется на публичных отчетных данных, то есть на весьма ограниченной части информации о деятельности предприятия, которая является достоянием всего общества. Основными источниками информации для внешнего анализа являются бухгалтерский баланс и приложения к нему. Он осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами. Внешний анализ позволяет установить возможности выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Внутренний анализ использует всю информацию о состоянии дел на предприятии, в том числе и доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия. Внутренний финансовый анализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегося финансового состояния предприятия, эффективности использования основных и оборотных средств, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительные данные.

Таким образом, оценка финансового состояния предприятия необходима, чтобы определить наличие, размещение и использование финансовые ресурсов предприятия, а также определить дальнейшие его задачи.

Информационной базой для оценки финансового состояния предприятия является финансовая отчетность. Она представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

В плановой экономике основными задачами бухгалтерского учета были сбор и обработка информации для государственных органов управления –министерств, ведомств, статистических и налоговых органов. Все наиболее важные вопросы о деятельности предприятия решались «сверху». Предприятие рассматривалось лишь как отдельное звено по управлению государственной собственностью, а бухгалтерский учет обеспечивал информацию ее сохранности. Государство являлось одновременно и собственником, и инвестором предприятия.

В этих условиях отчетность предприятия служила средством проверки выполнения государственных заданий, правильности отчислений в государственный бюджет и сбора статистической информации. При этом к бухгалтерскому учету и отчетности предъявлялись следующие требования:

· строгая унификация;

· ориентация на показатели, отражающие выполнение производственных заданий;

· рост базы налогообложения и других отчислений в бюджет.

С переходом к рыночной экономике бухгалтерский учет выполняет принципиально иные функции. Это вызвано тем, что, во-первых, в условиях рынка меняется структура собственности, появляется много новых собственников, которые заинтересованы в результатах деятельности предприятия, поскольку вложили в него свои средства. Во-вторых, предприятие вынуждено искать такие управленческие решения, которые могли бы обеспечить ему победу в конкурентной борьбе и необходимые финансовые результаты. В-третьих, бюджетное финансирование и государственное кредитование в большинстве случаев уже не являются для предприятия основными источниками финансовых ресурсов. Источниками финансирования выступают кредитные ресурсы коммерческих банков, а также средства других потенциальных инвесторов.

В результате всего этого у предприятия, с одной стороны, возникает потребность в наличии своевременной и полной информации для принятия управленческих решений и оценки результатов. С другой стороны, предприятие должно предоставить соответствующую информацию и тем, кто инвестировал (или собирается инвестировать) в него свои средства, а также проводить отчет перед государством о правильности налоговых отчислений.

Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике бухгалтерский учет перестает быть счетоводческой и статистической функцией и превращается в инструмент сбора, обработки и передачи информации о деятельности хозяйствующего субъекта для того, чтобы заинтересованные стороны могли принять обоснованные решения о том, как лучше инвестировать имеющиеся средства.

В силу особого значения отчетности для принятия финансовых решений, ее регулированию в странах рыночной экономики уделяется большое внимание. В частности, существуют принципы и стандарты финансового учета и отчетности, которые разрабатываются соответствующими организациями. Несмотря на национальные различия этих стандартов, наиболее важным их общим качеством является то, что они призваны обеспечивать полноценный поток информации между предприятием и финансовыми рынками.

Такая работа ведется в настоящее время в России. Однако учет и отчетность российских предприятий в настоящее время находится в стадии трансформации от функций, выполнявшихся ими в условиях плановой экономики, к функциям в условиях рынка.

По международным стандартам установлено, что финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, сведений о прибылях и убытках, движении денежных средств и собственного капитала, распределении чистой прибыли, а также пояснений и применений, раскрывающих содержание приведенных показателей1. В России состав, содержание, требования и другие методические основы отчетности регламентированы положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденным приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 г. № 10 с последующими изменениями. Все изменения были вызваны с переходом российской отчетности на международные стандарты. В соответствии с этим отчетность перетерпела значительные изменения.

Так в новой форме баланса теперь сквозная нумерация (всего 5 разделов). Изменились наименования практически всех разделов бухгалтерского баланса. Наименование отдельных разделов и статей бухгалтерского баланса соответствуют классификации хозяйственных средств организации и их источников по экономическому признаку. За агрегированным показателем бухгалтерской отчетности следует его разукрупнение через перечисление. Это новшество делает информацию, содержащуюся в балансе, более значительной и понятной для широкого круга пользователей.

Амортизируемое имущество (основные средства, нематериальные активы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы) показывается в балансе в нетто – оценке – по остаточной стоимости. Справочные показатели – балансовая стоимость и начисленный на отчетную дату износ – бухгалтерском балансе не отражаются. Активы и пассивы баланса показываются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года включительно).

Весьма значительные изменения претерпела форма № 2, которая теперь называется «Отчет о прибылях и убытках». Информация, предоставленная в новой форме № 2, стала более аналитичной, детализированной и конкретной. Для инвесторов и аналитиков эта форма во многих отношениях важнее, чем баланс, так как в ней содержится динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течении года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.

Данные формы № 2 позволяют проводить анализ финансового результата деятельности организации как по общему объему в динамике, так и по структуре, а так же факторный анализ прибыли и рентабельности.

Пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках должны содержать расшифровку отдельных показателей форм № 1 и 2, характеризующих структуру имущества, источники его образования, состав и размер фондов организации, отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей, основных средств и нематериальных активов, финансовых вложений и обязательств. Они оформляются в виде форм № 3,4,5 и пояснительной записки.

Пояснительная записка, которая составляется к годовой отчетности, призвана дать краткую характеристику деятельности организации и отразить:

· во-первых, виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности организации и ее географические рынки сбыта;

· во-вторых, основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном периоде на финансовые результаты.

Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают суть представленной отчетной информации, учетной политики организации и представляют пользователям бухгалтерской отчетности дополнительные данные, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы для реальной оценки имущественного, финансового положения организации и финансового результата ее деятельности.




2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Анализа финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализа финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)