Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты формирующего эксперимента (в среднем кол. употреблений/день)



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Результаты формирующего эксперимента (в среднем кол. употреблений/день) 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс Слова привет-ствия Слова благодар-ности Слова извине-ния Прось-ба Проща-ние Слова- Парази-ты Грубые слова Маты Жар-гоны
5«А» 5,7 9,1 3,7 4,9 5,8 7,6 2,4 1,9 3,4
5«Б» 6,2 8,8 3,3 4,5 6,3 7,2 3,1 2,2 3,0

     

Сравнивая этапы констатирующего и формирующего экспериментов можно сделать вывод, что после проведения уроков по развитию культуры речевого общения у учеников значительно уменьшилось употребление грубых слов, матов, слов-паразитов и жаргонов, дети стали намного больше и чаще задумываться о культуре речи, употреблять слова благодарности, просьбы, извинения, приветствия и прощания.

Покажем динамику изменения употреблений исследуемых речевых компонентов на следующих графиках (см. рис. 2, 3):

 

Рис. 2. Динамика изменения употреблений слов 5 «А» класса

Рис. 3. Динамика изменения употреблений слов 5 «Б» класса

Анализ результатов экспериментальной работы

По развитию культуры речевого общения пятиклассников

Результаты формирующего эксперимента получились высокие. После проведения уроков по развитию культуры речевого общения у учеников значительно уменьшилось употребление грубых слов, матов, слов-паразитов и жаргонов, дети стали намного больше и чаще задумываться о культуре речи, употреблять слова благодарности, просьбы, извинения, приветствия и прощания.

ВЫВОДЫ

Средний школьный возраст - это период интенсивного развития всех сторон речи, культуры общения и коммуникативных качеств личности. Поэтому развитие и повышение уровня культурного развития школьников играют особую роль. Важно развивать как умение грамотно изъяснять свои мысли, так и любовь к родному языку. Дети должны ценить родной язык, относиться к нему бережно, не искажать и не осквернять его.

В работе была проанализирована методическая, литературоведческая литература, труды выдающихся педагогов и психологов, научных деятелей. Были определены наиболее содержательные методы обучения.

Проделав данную работу, можно сделать вывод, что нужно осуществлять постоянный контроль над развитием культуры общения и мышления школьника путем систематической диагностики, вовремя внося поправки в его мировоззрение, стилистику, орфографию. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным.   

В методической литературе указаны различные типы упражнений, способствующих повышению культуры общения школьников.

Только развитие всех сторон речи, в том числе и культуры речевого общения средних школьников подготовит их к дальнейшему совершенствованию связной речи, а также культурных и духовных качеств личности.

Заключение

В заключении можно сказать, что центральное место в обучении школьников русскому языку занимает формирование культуры речи, так как развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения.

Задача учителя начальных классов – в доступной для учащихся форме раскрыть основные функции речи как средства общения, передачи и усвоения определённой информации, организации и планирования деятельности, воздействия на мысли, чувства, поведение людей.

В ходе исследования было теоретически обоснованы и экспериментально проверены условия развития культуры речевого общения у учащихся пятых классов средней школы.

Были реализованы следующие задачи:

1. Проанализированы причины актуализации вопросов культуры речи в современном обществе и в средней школе в частности.

2. Раскрыты основные качества культурной речи.

3. Освещены проблемы детских речевых ошибок.

4. Рассмотрены приёмы формирования культуры речи у учеников пятых классов средней школы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жукова Л. О. Содержание «культуры речи» как раздела курса русского языка в общеобразовательных учреждениях. // Русский язык и литература. – 2008. - №6. – с. 9-13.

2. Ширяев Е.Н. Что такое культура речи // Мы сохраним тебя, русская речь. – М.: Наука, 1995.

3. Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М.: Просвещение, 1995.

4. Ширяев Е. Н. Культура речи как лингвистическая дисциплина // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. – М., 1991.

5. Арутюнова Н.Д. Язык // Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997.

6. Арутюнова Н.Д. Речь // Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997.

7. Ширяев Е. Н. Современная теоретическая концепция культуры речи // Культура русской речи: Учебник для вузов. – М., 2000.

8. Соппер П.Л. Основы искусства речи. – М, 1992.

9. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. – М., Добросвет, 2000.

10. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов. / И.Б.Голуб. – М.: Логос, 2004.

11. Голуб, И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи / И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь. – М. : Айрис-Пресс, 2007.

12. Бельчиков, Ю.А. Лексическая стилистика. Проблемы обучения и изучения / Ю.А. Бельчиков. – Едиториал УРСС, КомКнига, 2005.

13. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные психологические труды / А.А. Леонтьев. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001.

14. Рудкова, С.Г. Культура речи/ С.Г. Рудкова // Начальная школа. – 2001. - №2. -С.14.

15. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

16. Стативка В. И. Обучение диалогической речи на уроке русского языка // Русский язык в школе. - 2002. - №6. - с. 17-21.

17. Худенко Л. А. Методологические приемы обучения учащихся русскому речевому этикету в контексте лингвокультурологического подхода. // Русский язык и литература. – 2008. - № 6. – с. 3-8.

18. Земзерева В. И. Обучение школьников новой форме общения – SMS. // Русский язык в школе. – 2008. - №2. – с. 11 – 19.

19. Шумарино М. Р. Наш дар бессмертный – речь. // Русский язык в школе. – 2007. - №5. – с. 30 – 34.

20. Мурашко Л. «Речь – зеркало души» // Настауницкая газета. – 2003. – 1 сакавика. – с. 3-5.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Конспект урока.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Результаты формирующего эксперимента (в среднем кол. употреблений/день) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты формирующего эксперимента (в среднем кол. употреблений/день)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)