Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра: «Как вы знаете этикет?»



2019-12-29 319 Обсуждений (0)
Игра: «Как вы знаете этикет?» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Кто первым протягивает руку при знакомстве?

а) младший – старшему;

б) старший – младшему.

2. С кем необходимо здороваться на лестничной площадке своего дома?

а) со всеми;

б) только с теми, кого знаете;

в) со всеми, кого когда-либо раньше встречали.

3. С кем необходимо здороваться, находясь в учреждении?

а) со всеми;

б) только с теми, кого знаете;

в) со всеми, кого когда-либо раньше встречали.

4. Незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами. Как поступить?

а) сделать вид, что не заметили приветствия;

б) ответить приветствием;

в) объяснить незнакомому человеку его ошибку.

 

5. Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым?

а) тот, кто обгоняет;

б) тот, кого обгоняют.

6. Следует ли употреблять при знакомстве сопутствующие фразы: «очень приятно», «рад познакомиться» и т.д.?

а) их произносит тот, кому представляют нового знакомого;

б) их может произнести юноша, но не девушка;

в) эти фразы – пережиток, без них вполне можно обойтись.

7. Кто здоровается первым – входящий или присутствующие?

а) конечно, входящий;

б) первым здоровается тот, кто вежливей;

в) первым здоровается один из присутствующих, тот, кто первым заметил входящего.

8. Как представляется ребенок?

а) называет свое полное имя;

б) называет свое имя и фамилию;

в) называет свое имя, фамилию, отчество.

9. В разговоре со скучным собеседником вас одолевает зевота. Что делать?

а) скрывать зевоту не нужно: как иначе собеседник поймет, что нагоняет на вас скуку?

б) постараться скрыть и подавить зевоту;

в) зевота – не порок, главное при зевоте не открывать рот.

10. Можно ли дотрагиваться до собеседника во время разговора, хлопать его по плечу, колену?

а) это не прилично, особенно если собеседник – малознакомый человек;

б) можно, подобные жесты выражают особую расположенность к собеседнику;

в) подобные жесты можно позволить себе лишь в ответ на аналогичные со стороны вашего собеседника.

 

11. Возможна ли громкая беседа на улице?

а) да, если вы встретились с друзьями, которых вы давно не видели;

б) да, если встреча произошла вблизи от трамвайных путей, и шум трамваев заставляет разговаривать громко;

в) нет.

12. Как необходимо поступить, если необходимо что-то сказать с дальнего расстояния – через коридор, улицу?

а) крикнуть громче;

б) показать жестами;

в) подойти поближе и сказать.

13. Может ли молодой человек вступить в беседу людей, старших по возрасту?

а) может, если проявит собственную инициативу и настойчивость;

б) может, если в беседу его вовлекут старшие;

в) не может ни в коем случае.

14. Можно ли подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти?

а) можно, и чем скорее, тем лучше;

б) лучше воздержаться от подобной «помощи»;

в) это возможно, но только в частной, а не в официальной ситуации.

15. В каких случаях собеседнику можно сделать замечание?

а) в любом случае это не допустимо;

б) это допустимо только в среде сверстников;

в) это допустимо всегда, когда собеседник говорит явную несуразицу.

16. Можно ли, находясь в обществе, обсуждать внешность других людей?

а) это недопустимо;

б) конечно, можно, особенно если она безупречна и внушает восхищение.

17. Можно ли во время беседы с кем-либо одновременно смотреть телевизор или листать журнал, рыться в ящике стола, сумке, карманах.

а) можно, если в кармане вы ищите носовой платок, в сумке – кошелек, а в столе – блокнот, т.е. что-то в данный момент вам необходимо;

б) нельзя, это не вежливо;

в) во время беседы возможны лишь поиски носового платка.

18. Какое из выражений предпочтительнее в молодежной среде для сообщения об отсутствии родителей?

а) «Шнурки слиняли»;

б) «Предки свалили»;

в) «Родители ушли».

19. Можно ли во время беседы потирать нос, почесывать шею, затылок и т.д.

а) можно, если это поможет сосредоточиться;

б) нельзя, даже если это поможет сосредоточиться;

в) можно, но только с помощью носового платка.

20. Допустимо ли в обществе беседовать с кем-либо шепотом?

а) недопустимо, лучше уединиться и поговорить;

б) допустимо, особенно, если предмет разговора – глубоко личный;

в) допустимо сказать собеседнику шепотом не более 2-3 слов.

Приложение 2

Конспект урока.
Урок-диалог

Урок-диалог "Речь" - зеркало души. Чисто ли оно?". Обраще­ние к этой теме вызвано беспокойством за состо­янием устной и письменной речи школьников: в лексике многих из них жаргонизмы, вульгаризмы, маты успешно вытесняют этикетные слова. Данный урок может быть проведён, например, при изучении обращения или диалога.

    1. Тема урока. "Речь - зеркало души. Чисто ли оно?" (о речевом этикете).

    2. Цели:

1) развивать монологическую и диало­гическую речь учащихся, совершенствовать их коммуникативные умения и навыки;

2) формировать лингвистическое мышление ребят, их языковое "чутьё";

3) содействовать воспитанию у школьников вежливости, потребности в выполнении речевого этикета.

Оборудование урока: на доске записана тема урока, эпиграфы; выставка книг о языке и культу­ре речи; знаки "Внимание! Опасность!" и "Оста­новка запрещена!"; орден Улыбки.

Эпиграфы

По речи узнают человека.

                                                       Пословица.

На доброе слово не надо скупиться.

                                                       Пословица.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный - речь,

                                                                      И.А.Бунин

3. Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

О культурном облике человека мы судим не только по тому, как он выглядит, как ведет себя, но и по тому, как он мыслит и говорит. Извест­ный лингвист Буслаев писал: "Мы слушаем говорящего сто раз, прежде нежели однажды прочтём им написанное. Уже по одному этому уменье говорить важнее всего прочего".

-Что же такое культура речи? (Это умение правильно говорить и писать.)

- А речевой этикет? (Это совокупность словес­ных форм учтивости, вежливости, то есть то, без чего нам с вами нельзя обойтись, в каком бы угол­ке Земли и даже в космосе мы ни находились. Это то, что в речи каждого из нас используется еже­дневно и многократно: обращение к кому-то, при­ветствие, прощание, благодарность, извинение, поздравление, просьба, пожелание удачи, компли­мент, сочувствие, соболезнование, приглашение.)

3. Сценка из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" "Экзамен Митрофана"

- Что вы можете сказать о Митрофане? О его общей культуре? Почему? Как речь харак­теризует героя?

4. Редактирование текста "Стыдно быть Митрофанушкой" .

К буфету подошёл молодой человек и спросил у тех, кто стоял в очереди:

- Кто крайний?

Получив ответ, обратился к знакомому:

- Уже покушал? А я ещё не питался. Чего не звонишь? Как там Колька? Столяром работает? А, про Валика, нашего феномена, что слышно? У те­бя новый пуловер? Ну, будь! Днями заскочу.

Распрощавшись со знакомым, он спросил у ме­ня:

- Сколько время?

Я ответил, но улыбки сдержать не мог

                                                                 (По С. Львову)

- Почему улыбнулся писатель?

- Исправьте ошибки в речи молодого человека.

 

5. Прослушивание и анализ двух диалогов «В библиотеке».

1. - Дайте мне книгу И.С.Тургенева "Записки охотника".

- Возьми, пожалуйста, Петя. Обращайся с ней аккуратно и вовремя верни.

- Хорошо. Постараюсь.

2. - Здравствуйте, Ольга Антоновна!

- Здравствуй, Лена!

- Ольга Антоновна, нет ли у Вас "Записок охот­ка" И.С.Тургенева?

- Пожалуйста, Леночка. Только обращайся с книгой аккуратно.

- Хорошо. Большое спасибо.

- Пожалуйста.

- До свидания, Ольга Антоновна.

- До свидания, Лена.

-  Как можно охарактеризовать речевой этикет Пети и Лены?

- Какое значение имеют этикетные слова в общении людей?



2019-12-29 319 Обсуждений (0)
Игра: «Как вы знаете этикет?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра: «Как вы знаете этикет?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)