Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ анкетирования учащихся



2019-12-29 408 Обсуждений (0)
Анализ анкетирования учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос 1 показывает осознание ребёнком значение школы. Анализ ответов учащихся на первый вопрос показал, что 83,4% опрошенных осознают необходимость обучения, они ходят в школу «за знаниями», «для познавания окружающего мира», «чтобы научиться читать и писать». Дети хотят учиться, учитель не отбил у них желания учиться оценочной деятельностью, поощрениями и наказаниями. В то же время, 5,6% составляют учащиеся, которые ходят в школу, «чтобы получать пятёрки». 11% учащихся не ответили на вопрос.

Вопросы 2, 3 определяют требования учеников к учителю, показывают положительные и отрицательные стороны поведения учителя. Среди положительных сторон поведения учителя учащиеся выделили личностные качества и оценочную деятельность учителя.

2 вопрос позволяет определить те главные качества, которыми должен обладать учитель и которыми обладает их учитель: «доброта», «ласка», «красота», «крепкие нервы», забота об учениках («ждёт, когда кто-нибудь не успевает»). Личностные качества учителя назвали 88,9% учащихся, из них 11,1% опрошенных ответили, что в учителе им нравится абсолютно всё. На оценочную деятельность учителя указали только 11,1% опрошенных. В частности этим учащимся нравится то, «что учитель ставит 5 и 4».

Ответы на 3 вопрос позволяют установить отрицательные качества, которые свойственны учителю в современной школе. Среди отрицательных сторон учащиеся выделили личностные качества учителя, организацию процесса обучения, оценочную деятельность учителя. На личностные качества стиль управления учителя, при помощи которых учитель держит дисциплину в классе, психологически воздействуя на учеников, указали 45% учащихся. Детям не нравится, когда учитель «ругается», «кричит», им не нравится «злой» учитель. На неудовлетворённость организацией обучения указали 10% опрошенных: «делает замечания на уроке», «задаёт много уроков». Замечаниями учитель ставит ученика в неловкую ситуацию, наполняет его отрицательной энергией. На оценочную деятельность учителя указали 5% учащихся, в частности, им не нравится, когда учитель «ставит 3 и 2». Однако 40% учащихся не видят в учителе ничего плохого, им нравится в нём всё.

Таким образом, уже в 3 классе 60% учащихся недовольны чем-то учителем и только 40% считают учителя самым лучшим, для них он идеал и авторитет во всём, они хотят подражать ему и быть такими, как он.

Вопрос 4 показывает положительные стороны обучения. Анализ ответов на четвёртый вопрос позволяет выявить, что именно ученикам нравится в обучении, в школе. Так, 93,2% опрошенных назвали свои любимые предметы (в их числе русский язык, математика, чтение). Из них 3,4% составляют учащиеся, которым нравятся все предметы. Таким образом, детям нравится изучать и познавать. У них определяется интерес к какой-либо науке. В то же время, 6,8% составляют учащиеся, которым школа нравится не за предоставляемые знания, а за то, что происходит во внеурочное время. Учащиеся указывают: «В школе мне нравится, потому что в ней много друзей» и «В школе мне нравиться на переменках рассказывать анекдоты».

Вопросы 5, 6 и 7 раскрывают отрицательные стороны обучения, причины нежелания учиться. В ответах на пятый вопрос, ученики выказали недовольство по отношению к обучению, к процессу его организации. Проблем, мешающих овладению знаниями учащимися, оказалось достаточно много. Учащиеся (26,5%) указывают следующие причины, мешающие обучению: «мешают соседи» (учитель неправильно рассадил детей, создавая дискомфорт, не давая сосредоточиться на предмете); «контрольные работы» (ребёнок ставится в ситуацию стресса, неуверенности в силах, боязни не справиться с заданием); «маленькая перемена» (сильная нагрузка на уроке, перемены не хватает для разрядки организма ребёнка, вследствие чего возможно перенапряжение и переутомление); «получать 3 и 2» (для ребёнка это самое неприятное, он осознаёт, что он не справился. Это ситуация стресса, разочарования, огорчения, появляется неуверенность в себе. Ученик старается избежать подобной ситуации); «ругается учитель» (это сбивает ребёнка с мысли, ребёнок направлен на восстановление положительных эмоций, отвлекаясь от предмета).26,1% опрошенных ответили, что им всё нравится. Предметы, вызывающие негативное отношение, назвали 47,4% учеников.

Вопрос 6 позволяет определить те предметы, которые больше всего не нравятся детям, а вопрос 7 раскрывает причину, по которой ученикам не хочется учиться этому предмету. Все предметы нравятся 15% учащихся. Предметы, требующие умственной нагрузки (русский язык, математика), не нравятся 35% опрошенных. Из них 30% учащихся назвали нелюбимым предметом русский язык, обосновывая тем, что он «тяжёлый», «много домашних заданий», «надо много писать», «сложные задания», а 5% составляют учащиеся, назвавшие математику, аргументируя, что «много задач». Предметы, требующие физической нагрузки (физкультура), назвали 10% учащихся, объясняя, что «строгий учитель» и «надо бегать». Предметы, требующие определённого развития задатков и способностей (музыка, изобразительная деятельность), отметили 25% опрошенных. Из них музыка не нравится 20% учащихся, по причине того, что «надо каждый раз петь», а «петь я не люблю», а 5% не нравится изо, т.к. «не получается нарисовать картину, и поэтому получаю 3». Таким способом нельзя развить интерес к такому роду деятельности, а можно только вызвать отвращение и неприязнь. Предметы, требующие чтения, запоминания не любят 15% учащихся, объясняя нелюбовь тем, что надо «много читать» и «много учить». Таким образом, негативное отношение к предмету вызвано самим учителем, его организацией учебного процесса, подачей материала, системой оценивания.

Вопрос 8 определяет требования к процессу обучения, пожелания к изменению процесса обучения. Ученики сообщают, чего бы они хотели изменить для наилучшего обучения. Анализируя ответы детей, были выделены 4 направления: изменения в учителе, изменения в организации обучения, изменения в себе, отсутствие каких-либо изменений (только личное выражение отношения к тому, чтобы все учились хорошо). На изменения в учителе указали 38,8% опрошенных. Ученики хотят видеть «хорошего», «доброго» учителя, который бы «учил, как полагается»; но при этом учитель должен быть «строгим», «подсказывать и помогать делать уроки». Т.е. учитель должен быть другом детям, сотрудником и помощником в получении знаний. На изменения в организации обучения указали 16,7% учащихся. Они предложили «сделать урок на 15 минут дольше», «заставлять побольше читать». На изменения в себе указали 16,7% опрошенных. Они написали, что все будут учиться, если «учиться хорошо и получать пятёрки», «слушать учителя». При этом, 27,8% ответов учащихся относятся к 4-му направлению. 2 человека считают своего учителя самым лучшим, поэтому он должен учить всех; один учащийся «лопнул бы от счастья», если бы все учились хорошо.

Таким образом, обобщая результаты анкетирования, можно сделать вывод: в 3 классе только для незначительного числа учащихся (5%) отметка играет первостепенную роль. Для многих учащихся (30%) оценивание, контроль, замечания создают неприятные ситуации, вызывают нелюбовь к предмету.



2019-12-29 408 Обсуждений (0)
Анализ анкетирования учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ анкетирования учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)