Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ методики незаконченных предложений для учащихся 3 «Б» класса



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Анализ методики незаконченных предложений для учащихся 3 «Б» класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Фраза 1 выявляет роль школы в жизни ребёнка. Анализ предложений выявляет, что в 94,4% ответов дети понимают значение школы. В 50% ответов, дети указали практическую направленность значения обучения - «быть умным», «чтобы устроиться на хорошую работу». Видна роль родителей в определении цели обучения перед детьми. Однако фразы «учиться, чтобы быть умным» (34,4%) говорят о неуверенности детей в своих умственных способностях, а вернее, их родителей, т.к. получается, что родители на данный момент времени считают своего ребёнка глупым. Фразы «получить знания» (44,4%) - одна из основных задач, которые решает сегодня школа, дети это понимают и считают целью. 5,6% учащихся не закончили предложение, не осознавая пока значения обучения.

Фразы 2, 5 предъявляют требования к преподавателю. Ученики обращают на такие качества учителя, как: «что она говорит» (речь, манера); «русский язык и математика» (компетентность в предмете); «хорошая одежда» (в начальной школе дети часто хотят подражать учителю, девочки стараются одеваться, как их учительница); «любовь, счастье учителя» (для ребёнка важно настроение учителя, оно определяет дальнейшее поведение детей). Кроме того учащиеся указали такие личностные качества, которыми должен обладать учитель: учитель должен быть «добрым», другом и помощником детей: «помогать, если что-нибудь не получается», «понимать» учеников, «не ругаться» и «не злиться» на класс. Учитель должен быть «умным», не последнюю роль для учеников играет здоровье учителя.

Фраза 5 выделяет такие качества, которыми не должен обладать учитель: учитель не должен ругать детей (16% учащихся) и быть «плохим» (16,8% учащихся), не должен «некрасиво писать» (5,6% учащихся), т.к. дети копируют учителя и в письме, а не разборчивый подчерк создаёт трудности при восприятии текста. Учитель, по мнению детей не должен «огорчаться учеником» (11,2% учащихся), «обзываться» (5,6% учащихся), т.к. это делает учеников неуверенными в себе, создаёт у них заниженную самооценку. Детям не нравится тот факт, что учителя «ставят двойки просто так» (11,2% учащихся). Для детей отметка играет важную роль, они пишут, что если «ученик написал на плохую оценку, то учитель должен дать возможность переправить её» (5,6% учащихся). Таким образом, дети сами хотят восполнить пробел в знаниях.

Фразы 3, 7, 8 - отрицательные оценочные ситуации. Фраза 3 раскрывает все чувства, которые испытывают ученики в момент отрицательного оценивания их деятельности. Дети указали такие состояния, как: «что по мне кто-то стучит, и я сейчас как будто провалюсь»; «плохо»; «боль»; «неприятность и грусть»; «я сделал что-то не то, и надо исправляться» (ребёнок осознаёт пробел в знаниях и хочет восполнить его); «дома меня будут ругать очень серьёзно» (родители вкладывают в отметку свой смысл, по отметке они судят о ребёнке - плохой - следует его наказать или хороший - необходимо его похвалить. Здесь раскрывается социальный смысл отметки); «себя плохим» (можно предположить, что у ребёнка в скором времени разовьётся невроз на фоне отметок. У него заниженная самооценка, которая сформировалась под влиянием семьи).

Фраза 7 раскрывает влияние замечания на поведение ученика. Так, учащиеся указывали: «стараюсь думать о хорошем» (для ребёнка замечание принесло отрицательную энергию, и он направил своё внимание на пополнение положительными эмоциями. Ученик не думает о предмете, т.к. он не вызывает у него столько положительных эмоций. Учитель замечанием отстранил ещё больше ученика от материала); «прекращаю баловаться», «извиняюсь» (ученик осознаёт своё недостойное поведение, исправляется); «сержусь», «обижаюсь» (ученик не понимает, за что ему сделали замечание, он считает учителя несправедливым к нему).

Фраза 8 описывает самый неприятный момент для ученика на уроке. Неприятными моментами для учащихся являются: «я не поняла тему», «получить за поведение двойку», «слушать соседа», «что я болтаю», «получить 2 за незнание», «когда ко мне подсматривают», «крик и выкрикивание», «если меня ругают».

Таким образом, эти фразы определяют несовершенство организации учебного процесса на уроке, оценочной системы.

Фразы 4, 6 - положительные оценочные ситуации. Фраза 4 показывает влияние положительных оценок на учеников. Дети чувствуют: «радость», «веселье», «гордость», то, что они «лучше других», «что я что-то правильно сделал», «что учитель добрый», «что я умнею и взрослею», «что меня дома будут хвалить», «что сейчас буду прыгать».

Таким образом, положительные оценки сильно влияют на ребёнка, по ним они судят об учителе, предполагают отношения в семье, утверждаются в своих силах.

Фраза 6 определяет стимул, который заставляет детей учиться. Детям хочется учиться лучше, когда они «получают низкие оценки» (50% учащихся), «когда я в бодром расположении духа» (22,2% учащихся), «когда все учатся» (5,6% учащихся), «когда я понимаю» (5,6% учащихся), «кода мои друзья со мной» (5,6% учащихся), «кода я ничего не знаю» (5,6% учащихся), «когда лучше Димы» (5,6% учащихся).

Фраза 9 - дифференциация понятий «оценка» и «отметка». Фраза 9 показывает, насколько учащиеся различают понятия «оценка» и «отметка». Были получены такие ответы: 38,4% учащихся ответили, что «оценка» и «отметка» - «главное в учёбе»; 11,2% опрошенных ответили, что это «не самое главное»; 11,2% учащихся ответили, что это «одно и то же»; «учитель оценивает меня, и по этой оценке можно определить мой ум» (5,6% учащихся); 28% учащихся ответили, что это «хорошо»; 5,6% учащихся написали, что «оценка» и «отметка» - «разные вещи».

Таким образом, что в 3 «Б» классе для большинства (88,8% опрошенных) отметки имеют важное социальное значение, по ним судят о человеке. Отметки превращаются в стимул учения (50%), являясь источником радости и горя (100%). Учащиеся не различают (94,4%) разницы между «оценкой» и «отметкой».



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Анализ методики незаконченных предложений для учащихся 3 «Б» класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ методики незаконченных предложений для учащихся 3 «Б» класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)