Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия развития банка



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Стратегия развития банка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общие положения

• Стратегия развития разработана в соответствии с решением Общего собрания участников Банка и содержит программу действий Банка, приоритетные направления и ожидаемые результаты его деятельности на ближайшую перспективу.

• Целью создания Стратегии является разработка параметров деятельности на ближайшие два календарных года, которые позволят обеспечить долговременное существование Банка как прибыльной коммерческой организации, его поступательное развитие на основе укрепления устойчивости, повышения конкурентоспособности, адекватности системы управления принимаемыми рисками.

• Реализация Стратегии позволит Банку обеспечить и укрепить финансовую стабильность, выполнять пруденциальные нормы деятельности и обязательные резервные требования, соблюдать требования законодательства по усилению защиты интересов и укрепления доверия вкладчиков и других кредиторов Банка.

Приоритетные направления деятельности Банка

Основной целью политики Банка является обеспечение притока в Банк новых клиентов, получение максимального финансового результата, достигаемого в процессе обслуживания клиентов на основе действующих в Банке тарифов и эффективного использования клиентских средств, размещенных в Банке, и направление полученных доходов в целях дальнейшего развития материально-технической базы Банка.

Привлечение средств

Тенденции в экономике России создают основу для расширения инвестиций в реальную экономику и требуют ускорения темпов роста ресурсной базы Банка. В качестве основных источников привлечения средств Банк определяет средства юридических лиц (в том числе кредитных организаций), привлеченные на длительные сроки (депозиты, собственные векселя).

Главными задачами Банка в сфере привлечения ресурсов являются:

• сохранение и возможное увеличение объемов предоставляемых Банком услуг на рынке банковского обслуживания корпоративных клиентов, формирование у клиентов долгосрочных предпочтений при определении сроков размещения денежных средств;

• укрепление положения Банка на межбанковском рынке.

С целью создания ресурсной основы для расширения активных операций, инвестиций в реальный сектор экономики и снижения собственных процентных рисков в качестве основных приоритетов при формировании ресурсной базы Банк выделяет: удлинение сроков привлечения средств, снижение общей стоимости ресурсов, оптимизацию структуры привлечения ресурсов.

Привлечение средств юридических лиц в депозиты и на расчетные счета

На 01.07.2010 г. доля остатков денежных средств на расчетных счетах клиентов составила около 92,2 % от общего объема привлеченных средств. Такая доля обязательств до востребования в структуре привлеченных средств является положительным моментом, поддерживающим развитие Банка.

С целью дальнейшего улучшения структуры привлеченных ресурсов и предоставления конкурентоспособных условий для инвестиций в реальный сектор экономики, Банк планирует поддерживать сложившуюся долю средств, привлеченных от корпоративных клиентов на длительные сроки.

Тарифная политика Банка ориентирована на широкий круг клиентов и предусматривает гибкость в отношении установления платы за привлекаемые денежные ресурсы, широкий выбор процентных ставок по депозитам и размещенным средствам.

Поставленную цель предполагается достичь на основе формирования долгосрочных отношений и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. Банк планирует сформировать стандартный портфель банковских продуктов для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса.

Для средних и крупных компаний Банк создает систему комплексного обслуживания с учетом потребностей клиента, предлагает весь спектр банковских продуктов и услуг, принятых в российской банковской практике. Обслуживание данной группы клиентов будет развиваться на основе гибких технологий, предусматривающих максимальную адаптацию технологических возможностей Банка к требованиям клиента. Банк будет обращать особое внимание на качество обслуживания, скорость совершения операций, развитие системы “Интернет-Банк”. При формировании продуктового ряда, процентной и тарифной политики будут учитываться и учитываются региональные особенности.

Развитие долгосрочных партнерских отношений с клиентами и комплексность в предоставлении услуг позволят сократить риск колебаний остатков на счетах корпоративных клиентов Банка, сделают их более предсказуемыми и планируемыми.

Долговые обязательства Банка

Банк планирует значительно увеличить долю этих инструментов привлечения для диверсификации ресурсной базы, будет повышать их привлекательность как средства накопления и расчетов. Банк планирует совершенствовать процедуру выдачи собственных векселей, содействовать развитию вторичного рынка и повышению ликвидности векселей за счет расширения круга операций с использованием данных инструментов.

Привлечение средств на внутреннем межбанковском рынке

Работа на межбанковском рынке позволяет Банку использовать инструменты привлечения средств с целью обеспечения краткосрочной ликвидности, удешевления финансирования текущих платежей, более эффективного использования остатков на счетах Банка.

Размещение средств

Для достижения основных стратегических целей Банк будет поддерживать оптимальное соотношение между следующими основными направлениями деятельности в области размещения ресурсов:

• кредитование юридических лиц, в том числе краткосрочное и в форме «овердрафт» - главное направление размещения ресурсов, содействующее поддержке отечественного производителя товаров и услуг.

• кредитование физических лиц - перспективный сегмент рынка размещения ресурсов.

Главными задачами Банка в сфере размещения ресурсов являются:

• увеличение объемов инвестиций в реальный сектор экономики за счет кредитования клиентов в рублях и иностранной валюте.

• наращивание объемов кредитования юридических лиц.

• оптимизация структуры портфеля ценных бумаг с целью повышения доходности, ликвидности, снижения валютных и рыночных рисков.

В рамках стратегии в области управления рисками при формировании активов Банк будет стремиться к поддержанию достаточного уровня ликвидности, сбалансированности структуры активов и пассивов Банка по срокам и видам валют, обеспечению необходимого уровня диверсификации по отраслям, клиентам и размерам инвестиций. Развитие активных операций Банка будет осуществляться с учетом оценки эффективности различных сегментов рынка.

Кредитование

Главной задачей Банка в области кредитования является увеличение качественного и высокодоходного кредитного портфеля на основе минимизации и диверсификации кредитных рисков. Банк продолжит кредитование основных групп клиентов – корпоративных клиентов, предприятий малого и среднего бизнеса.

Банк будет проводить процентную политику, основанную на экономической эффективности кредитных операций и поддержании необходимого уровня процентной маржи, учете рыночной конъюнктуры.

За счет повышения гибкости условий кредитования, расширения продуктового ряда, учета индивидуальных потребностей клиента повысится конкурентоспособность кредитных продуктов Банка. Будет обеспечена доступность кредитов для максимального числа платежеспособных заемщиков при эффективной рекламной поддержке. При предоставлении кредита особое внимание будет уделяться консультированию и оказанию дополнительных услуг клиентам Банка.

Кредитование юридических лиц

Приоритетом кредитной политики Банка на этом сегменте рынка будет развитие взаимоотношений со средними по величине предприятиями реального сектора экономики, а также эффективно работающими малыми предприятиями.

Определяющими факторами при принятии решений о кредитовании будут оставаться эффективность бизнеса заемщика, рентабельность финансируемого проекта, а также поддержание стабильных оборотов по счетам в Банке.

Кредитование клиентов будет осуществляться по следующему основному направлению: краткосрочное и среднесрочное коммерческое кредитование. Кроме того, в целях учета особенностей денежного оборота клиентов и их потребностей в оптимизации расчетов с контрагентами и расходов по обслуживанию кредитов дальнейшее развитие получит овердрафтное кредитование. Также будут развиваться новые виды кредитных продуктов с использованием гибких инструментов минимизации рисков, адаптированных к особенностям и условиям бизнеса заемщика.

Необходимость оптимизации структуры привлеченных и размещенных денежных средств по срокам, снижения процентного, валютного и кредитного рисков требуют от Банка наращивания доли краткосрочного кредитования в рублях и в иностранной валюте в кредитном портфеле корпоративных заемщиков.

Краткосрочное кредитование корпоративных клиентов в рублях и иностранной валюте на срок до одного года будет ориентировано на удовлетворение потребностей клиентов в оборотных средствах. В качестве целевых групп по данному виду кредитования выделяются клиенты с наиболее высокой оборачиваемостью средств, которые представлены предприятиями легкой промышленности, торговыми и торгово-посредническими предприятиями. Объемы предоставляемых кредитов будут определяться платежеспособностью заемщика, оборотами по счетам, отраслевыми и региональными особенностями ведения бизнеса. Учитывая повышение деловой активности населения в сфере малого бизнеса, особое внимание будет уделено операциям кредитования частных предпринимателей. Снижение кредитных рисков будет достигаться за счет диверсификации кредитного портфеля, расширения кредитования эффективно работающих средних и малых предприятий, улучшения качества обеспечения.

Кредитование физических лиц

По мере стабилизации экономической ситуации и роста платежеспособности населения планируется увеличить долю кредитов физическим лицам в кредитном портфеле Банка за счет наращивания объемов предоставляемых кредитов и услуг, позволяющих удовлетворить возрастающие потребности населения.

Ценные бумаги

Операции с торговым портфелем ценных бумаг рассматриваются Банком как один из источников доходов, влияющих на финансовый результат. При формировании портфеля ценных бумаг предпочтение отдается ликвидным векселям, выпущенным ведущими российскими банками и юридическими лицами, и формируется с целью диверсификации кредитного портфеля. Будет расширена практика открытия небольших лимитов на торговые портфели по новым сегментам рынка и банковским инструментам, что позволит учитывать особенности данного рынка и оперативно реагировать на его изменения.

Активы, обеспечивающие ликвидность

Увеличение объемов средств на расчетных и текущих счетах юридических лиц, активизация деятельности Банка на рынке предоставления расчетных услуг требуют повышения уровня краткосрочной ликвидности. Считая поддержание ликвидности одним из важнейших приоритетов, Банк оценивает минимально возможный уровень высоколиквидных активов как 15 % от общей суммы активов Банка. Общий уровень ликвидности активов Банка, который позволит обеспечить гарантированную работу Банка независимо от ситуации на финансовых рынках, должен составлять не менее 30 %. По мере развития финансовых рынков и роста ликвидности рынка предельная доля активов мгновенной ликвидности в структуре баланса может быть уменьшена при безусловном выполнении обязательных нормативов ликвидности.

Развитие банковских услуг

Основным условием расширения клиентской базы Банка является развитие всего спектра банковских продуктов и услуг в целях максимального удовлетворения потребностей клиентов. Банк рассматривает данное направление работы как основной источник обеспечения стабильного роста непроцентной составляющей в доходах Банка, дополнительный резерв стабильности и устойчивости в случае значительных колебаний рыночных процентных ставок.

Банк определяет следующие основные задачи по развитию банковских услуг:

• расширение ряда банковских продуктов и услуг, предоставляемым юридическим лицам, совершенствование банковских технологий и повышение стандартов качества обслуживания клиентов.

• расширение услуг, предоставляемых предприятиям и организациям – участникам внешнеэкономической деятельности.

• увеличение объемов обслуживания безналичных денежных потоков населения. Расширение участия в операциях по обслуживанию розничного товарооборота и сферы услуг, увеличение безналичных платежей населения в пользу предприятий и организаций. Рост объемов валютно-обменных операций.

Приоритетным в развитии данного направления деятельности Банка станет увеличение объемов предоставляемых услуг при одновременном снижении их себестоимости и повышении качества стандартного и индивидуального обслуживания.

Расчетно-кассовое обслуживание

Основным направлением развития расчетно-кассового обслуживания Банк считает повышение стандартов качества обслуживания клиентов. Для этого при открытии Дополнительных офисов и Операционных офисов Банк будет использовать утвержденные форматы оборудования и оформления помещений, обеспечивать соблюдение фирменного стиля, расчетные нормативы нагрузки на сотрудников для эффективного и рационального обслуживания клиентов. Банк обеспечит единый документооборот и предоставление услуг одинакового качества во всех обособленных подразделениях Банка.

Будет увеличен объем обслуживания клиентов с использованием автоматизированной системы “Интернет-Банк”, существенно ускоряющей процесс документооборота. Получат развитие услуги по инкассации денежных средств и платежных документов клиентов.

Банк планирует значительно расширить объемы операций по обслуживанию денежных переводов физических лиц в рублях и иностранной валюте без открытия счета. Банк будет развивать обслуживание платежей населения в пользу предприятий розничной торговли, предприятий и организаций, оказывающих бытовые, транспортные, юридические, образовательные, туристические, телекоммуникационные, страховые, медицинские и другие услуги.

Валютные и документарные операции

Банк считает обслуживание экспортеров и импортеров важным направлением сферы банковских услуг и будет активно развивать данное направление деятельности. Банк предполагает оптимизировать технологию проведения документарных операций, сократить сроки документооборота, улучшить качество обслуживания клиентов. Это позволит существенно увеличить объемы открытых и авизованных внешнеторговых документарных аккредитивов, более активно использовать документарные операции в качестве инструмента привлечения средств, снижения рисков внешнеторговой деятельности клиентов, обеспечит рост доходов Банка.

При проведении операций по обмену наличной иностранной валюты Банк будет проводить взвешенную политику по установлению валютных курсов с учетом специфики валютного рынка.

Региональное развитие

Банк развивает подразделения в Южном федеральном округе, оптимизируя свою филиальную сеть с выделением региональных координационных центров и обеспечивающих высокий уровень социально-экономического развития.

При этом в первоочередном порядке открываются точки продаж в городах присутствия «якорных» клиентов банка или наличия инвестиционных проектов, финансируемых банком.

Задача собственных точек продаж – обеспечение привлечения новых клиентов.

Организация и открытие точек продаж осуществляется по единым стандартам, обеспечивающим удобное расположение офиса, унифицированный набор банковских продуктов (преимущественно – универсальный), единообразие организации пространства и оформления.

Продажа банковских продуктов будет осуществляется преимущественно через собственную сеть продаж.

Перспективы развития Банка

Стратегические планы развития Банка:

• увеличение активов Банка, достижение финансовых показателей, которые позволят занять место в рейтинге 300 банков России по величине собственных средств (капитала);

• активное развитие клиентской базы;

• развитие сети дополнительных и операционных офисов, выведение их на самоокупаемость;

• увеличение количества и повышение качества предоставляемых банковских продуктов, внедрение новых технологий работы с клиентами, совершенствование банковских технологий, модернизация автоматизированной банковской системы;

• совершенствование политики управления рисками, внедрение современных методов и подходов оценки рисков, использование российских и зарубежных моделей анализа рисков;

• повышение эффективности системы внутреннего контроля, обеспечение ее адекватности масштабам операций, проводимых Банком;

• совершенствование корпоративного управления Банком, реорганизация организационной структуры Банка в соответствии с новыми этапами развития Банка и поставленными задачами.

Текущие планы:

Привлечение и размещение денежных средств.

Цель: достижение оптимальных параметров деятельности на 2010 календарный год, которые позволят обеспечить дальнейшее развитие Банка, укрепление устойчивости, повышение конкурентоспособности, оптимизация структуры привлеченных и размещенных денежных средств по срокам привлечения и размещения.

Задачи:

• дальнейшее расширение операций Банка во всех основных секторах рынка банковских услуг путем использования возможностей и внедрения новых технологий, разработка и внедрение комбинированных банковских продуктов;

• дальнейшее увеличение валюты баланса до 2,5 млрд. рублей;

• проведение последовательной кредитной политики, направленной на увеличение объемов и качества диверсифицированного кредитного портфеля, особенно в регионах, и минимизацию кредитных рисков. Обеспечение роста кредитного портфеля Банка до 1,5 млрд. рублей;• продолжение привлечения средств юридических лиц, перевод на обслуживание крупной и финансово-стабильной клиентуры. Увеличение остатков на текущих счетах юридических лиц и срочных депозитах;

• дальнейшее увеличение выпуска собственных векселей;

• дальнейшее увеличение объема операций с иностранной валютой.

Оптимизация доходов и расходов.

Цель: Оптимизация расходов с одновременным повышением уровня доходов по всем видам банковских операций.

Задачи:

• увеличение доходности комиссионных, безрисковых операций путем экстенсивного увеличения их типов и количества клиентуры, сокращение доли неоперационных затрат, увеличение доходов от расчетно-кассового обслуживания на 10 % за счет привлечения новых клиентов и оптимизации тарифной политики Банка;

• снижение текущих операционных издержек при неизменно высоком качестве обслуживания, обеспечение 10 % роста операционных доходов при стабилизации операционных расходов, что приведет к росту операционной прибыли;

• повышение доходности работающих активов, увеличение доходов от кредитных операций на 20 % за счет увеличения объемов кредитования и предложения новых услуг. Диверсификация источников получения дохода с целью обеспечения стабильности банковской деятельности;

• в результате увеличения притока клиентских денежных средств и их размещения в доходные финансовые активы, увеличение чистых процентных и аналогичных доходов не менее чем на 15 %.

Развитие материально-технической базы Банка.

Цель: обеспечение подразделений Банка оборудованными помещениями, современными техническими средствами, программным обеспечением, повышение квалификации персонала в соответствии с поставленными задачами.

Задачи:

• дальнейшее обновление технических средств, средств связи и телекоммуникации, компьютерной техники;

• совершенствование автоматизированной банковской системы, доработка дополнительных модулей, позволяющих повысить качество учета отдельных банковских операций. Автоматизация рабочих мест с целью оптимизации работы персонала.

Повышение эффективности систем управления, внутреннего контроля и системы управления рисками.

Задачи:

• совершенствование форм и методов управления, поиск нестандартных и индивидуальных подходов к выполнению поставленных задач;

• снижение кредитных и операционных рисков совершенствованием кредитной политики и структуры управления. Совершенствование политики управления рисками, внедрение прогрессивных методов и современных подходов оценки рисков;

• повышение эффективности системы внутреннего контроля, приведение численности подразделений, осуществляющих функции контроля, в соответствие масштабам операций, проводимых Банком. Обеспечение максимального уровня и качества внутреннего контроля деятельности подразделений Банка.

Контроль за реализацией Стратегии со стороны органов управления Банка

Текущий контроль за реализацией подразделениями Банка принятой Стратегии развития осуществляет Правление.

В рамках текущего контроля Правление не реже 1 раза в полугодие рассматривает фактически достигнутые финансовые показатели и результаты деятельности Банка и сопоставляет их со Стратегией. В случае отступления Банком от принятой Стратегии либо в случае невыполнения им поставленных в ней задач, невозможности достижения предусмотренных в Стратегии показателей и результатов Правление анализирует причины указанных фактов (явлений) и определяет, являются ли данные причины объективными (не зависящими от Банка) либо субъективными. По завершении анализа вырабатываются конструктивные меры по приведению деятельности Банка в соответствие с принятой Стратегией. В дальнейшем Правление осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями Банка указанных мер. Все решения Правления по вопросам реализации Стратегии оформляются протоколами.

Общий контроль за реализацией подразделениями Банка принятой Стратегии развития осуществляет Совет директоров. Не реже 1 раза в полугодие Правление доводит до сведения Совета директоров информацию о результатах сопоставления фактически достигнутых финансовых показателей и результатов деятельности Банка с принятой Стратегией, а также о принятых мерах по приведению деятельности Банка в соответствие со Стратегией. Совет директоров анализирует указанную информацию и оценивает эффективность деятельности подразделений Банка и Правления по реализации Стратегии.

В случае если Банк по объективным причинам отступил от принятой Стратегии, не выполнил поставленные в ней задачи, не достиг предусмотренных показателей и результатов, Совет директоров пересматривает Стратегию и вносит в нее необходимые корректировки.

+При отсутствии объективных причин, по которым Стратегия не была реализована Банком, Совет директоров принимает необходимые решения по повышению эффективности деятельности Правления и структурных подразделений Банка, укреплению системы внутреннего контроля, пересмотру организационной структуры и т.п. Все решения Совета директоров по вопросам реализации Стратегии оформляются протоколами.

Заключительные положения

Реализация поставленных задач позволит банку повысить качество и увеличить объемы предоставляемых банковских услуг, расширить свое присутствие на финансовых рынках, сохранить имеющуюся клиентскую базу и привлечь новых клиентов, что обеспечит развитие Банка при сохранении устойчивости финансового положения и укреплении деловой репутации.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Стратегия развития банка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия развития банка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)