Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции прибыли и факторы, влияющие на её величину



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Функции прибыли и факторы, влияющие на её величину 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль как важнейшая категория ры­ночных отношении выполняет ряд важнейших функций.

Во-первых, прибыль является критерием и показателем эф­фективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной дея­тельности компаний. Однако будет ли это свидетельство не­обходимым и достаточным для собственника и кредитора? По-видимому, нет, поскольку предприятию нужна не вообще ка­кая-нибудь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетво­рения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Величина прибыли зависит от многих факторов, некоторые из них зависят от усилий компаний, другие не зависят.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом компаний, прибыль играет ключевую роль в рыночном хо­зяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благопо­лучие которых зависит как от величины прибыли, так и приня­того в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.

Прибыль — это основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой компаниям с учетом перспектив его развития.[10, c. 411]

Прибыль в рыночной экономике — движущая сила и ис­точник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.

И, наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога и выплаты дивидендов, а также других первоочередных отчислений (например, на созда­ние резервных фондов), осуществляются материальное поощ­рение работников и предоставление им социальных льгот, со­держание объектов социальной сферы.

В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и использу­ется на различные цели, определенные расходной частью бюд­жета и утвержденные в законодательном порядке.

Таким образом, прибыль предприятия — основной фактор его экономического и социального развития. Этот вывод выте­кает из цели предпринимательской деятельности.

В процессе планирования прибыли важно определить, за счет каких факторов она растет или снижается. Выше мы показали зависимость изменения прибыли от объема реализации.При высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к еще большему росту прибыли в результате сниже­ния доли постоянных расходов, приходящихся на единицу про­дукции.

Поскольку прибыль исчисляется как разница между ценой и себестоимостью, то, очевидно, что на размер прибыли оказыва­ют влияние рост цен и снижение себестоимости.

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспе­чивался за счет ценового фактора. Однако он действовал не одинаково в различных отраслях экономики.[2, c. 290]

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. В связи с этим факторы, оказывающие влияние на прибыль, можно разделить на две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

природные условия;

транспортные условия;

социально-экономические условия;

уровень развития внешнеэкономических связей;

цены на производственные ресурсы и др.

К внутренним факторам изменения прибыли относятся:

основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, струк­тура продукции и затрат, цена продукции);

неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к каче­ству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.).

В практике предпринимательской деятель­ности применяются различные способы снижения себестоимо­сти. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т. п. Однако следует иметь в виду, что снижение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества про­дукции. То же относится к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них компания нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответ­ственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.

К числу факторов роста прибыли следует отнести обновле­ние ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

Прибыль в рыночной экономике — движущая сила обновления, как производственных фондов, так и оказываемых страховых услуг. Влияние факторов может быть развернуто по каждому слагаемому балан­совой прибыли. Показатели относительной экономики ресурсов используются для оценки режима ресурсосбережения по каждому виду затрат материальных трудовых, основных фондов.

Получение достаточной величины прибыли является конечной целью любой коммерческой организации. Однако отношение субъектов хозяй­ствования к оценке прибыли неоднозначно. Увеличение массы прибыли отражает увеличение результативности работы предприятия. Вместе с тем действующая система налогообложения доходов вынуждает субъекты хозяйствования скрывать свои доходы, использовать все легальные возможности манипулирования величиной прибыли для снижения налогооблагаемой базы.

Объективная оценка качества показателей прибыли, представленных в бухгалтерской отчетности, необходима не только в фискальных целях но более всего — в целях определения степени надежности финансового положения предприятия. Сокращение дистанции между зафиксирован­ной в бухгалтерской отчетностиноминальной величиной прибыли и ее реальной величиной, подкрепленной реальным притоком денежных средств на компания, является одной из важнейших задач финансового ана­лиза. Информативность результатов решения этой задачи наиболее высока для внешних пользователей бухгалтерской отчетности (потенциальных ин­весторов, кредиторов и др.). Отметим основные причины несовпадения отчетной и реальной величины прибыли.

Во-первых, разрыв между отчетной и реальной величиной прибыли обусловлен особенностями самой действующей системы бухгалтерского учета, выявления и отражения в отчетности финансовых результатов производственно-коммерческой деятельности организаций.

Во-вторых, указанный разрыв обусловлен применением регулирую­щих воздействий учетной политики предприятия, т.е. особенностями кон­кретной методики, формы, техники ведения и организации бухгалтерско­го учета на предприятии.

Прибыль - это не просто учетная величина, определяемая как разность между чистой выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство реализованной продукции, но прежде всего экономи­ческая категория, отражающая суть бизнеса.

Прибыль является мерой эффективности бизнеса. Рассматривая биз­нес как систему движения капиталов, нельзя не отметить, что его сущ­ностью является вложение средств с целью создания через определенное время существенной экономически выгодной величины для возмещения первоначальных вложений, а затем получения достаточной прибыли.

Жизнеспособность бизнеса в целом определяется непрерывностью этого процесса, улучшением экономического положения владельцев и возможностями выполнения дальнейшего вложения средств.

Таким образом, к оценке реальной величины прибыли нужен воспроизводственный подход. Для владельцев предприятия, потенциальных ин­весторов и кредиторов важна прибыль не только в конце данного отчетно­го периода, но и в последующие периоды. Поэтому реальная величина прибыли должна рассматриваться какмеражизнеспособностипредприятия. Она должна нести в себе заряд результативности будущей производствен­но-финансовой деятельности предприятия. [10, c. 413]

 




2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Функции прибыли и факторы, влияющие на её величину 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции прибыли и факторы, влияющие на её величину

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)