Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление распределением и использованием прибыли              



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Управление распределением и использованием прибыли               0.00 из 5.00 0 оценок




Чистая прибыль предприятия не только характеризует эффективность производственной и прочей деятельности предприятия, но и является основным собственным источником финансирования имущества предприятия.

Кроме того, чистая прибыль используется не только на финансирование деятельности предприятия (приобретение основных средств, оборотных активов и другого имущества), но и на стимулирование работников предприятия. 

В связи с этим весьма полезно в ходе анализа полученной прибыли изучить и направления использования прибыли. Данный анализ для ООО «Полёт» проведём в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Анализ направлений распределения прибыли предприятия за 2008 – 2009 гг.

Показатели

2008

2009

Отклонения

В сумме Темп роста
Прибыль до налогообложения 417,5 417,5 - 100,00
Налог на прибыль 100 100 - 100,00
Чистая прибыль 317,5 317,5 - 100,00
Выплаты учредителям 83 100 17 120,48
Направлено на выплату премий 58,4 88,5 30,1 151,54
Нераспределённая прибыль 734 863 129 117,57

              

Как видно из представленной таблицы, чистая прибыль ООО «Полёт» в сравнении с 2008 годом не изменилась и составила 317,5 тыс. руб.

В 2009 году полученная предприятием чистая прибыль была использована на выплату дивидендов учредителям, выплату премий работникам предприятия и на накопление нераспределенной прибыли.

На выплату дивидендов учредителям в 2009 году было  направлено 100 тыс. руб., что больше прошлогоднего показателя на 17 тыс. руб. или 20,48% (120,48% - 100%).

На выплату премий работникам предприятия за производственные результаты было направлено 88,5 тыс. руб., что больше прошлогоднего показателя на 30,1 тыс. руб. или 51,54% (151,54% - 100%).

Накопленная нераспределённая прибыль в 2009 году составила 863 тыс. руб., что больше прошлогоднего показателя на 129 тыс. руб. или 17,57% (117,57% - 100%). Иными словами, на накопление нераспределённой прибыли в 2008 году было направлено 129 тыс. руб.

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение издержек, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли за счет резервов увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

Предприятием в 2008 году не выполнен плана товарооборота на 250 тыс. руб. именно этот источник и является основным резервом роста прибыли. Если бы предприятие выполнило план по обороту, то прибыль предприятия дополнительно увеличилась бы на 87,5 тыс. руб.

250 * 35% = 87,5 тыс. руб.

Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестои­мости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения издержек каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

В 2009 году предприятие превысило планируемые издержки на 172,9 тыс. руб. Именно эта сумма и составляет недополученную прибыль предприятия. Если бы предприятие соответствовало нормативам, то дополнительная прибыль предприятия составила бы 260,4 тыс. руб.

87,5 + 172,9 = 260,4 тыс. руб.    

Что касается такого фактора , как качество продукции, то в данном случае его рассматривать нецелесообразно, поскольку предприятие выпускает продукцию только в соответствии с требованиями ГОСТа.

Увеличение балансовой прибыли предприятия возможно за счёт снижения убытков от прочих операций. В 2009  году незапланированные убытки по этим видам деятельности составили 180 тыс. руб.

Среди резервов роста можно отметить такие как рост оборота предприятия. Так рост оборота ещё хотя бы на 5% позволит увеличить прибыль предприятия на 760 тыс. руб.:

15200 + (15200 * 5%) = 760 тыс. руб. – прирост оборота

760 * 3,9% = 29,64 тыс. руб.

Для того, чтобы увеличить товарооборот предприятию необходимо провести ряд мероприятий по привлечению дополнительных клиентов.

- организовать рекламную компанию по предоставлению информации потребителям об ООО «Полёт» через газеты, радио и телевидение;

- разработать систему льготных цен на продукцию (например дети, пенсионеры и т.д.);

- организовать службу  доставки товаров предприятия на дом (например доставка пиццы);

- брать у населения заказы на изготовление кондитерских изделий (тортов, пирожных и т.д.).

Среди путей роста прибыли можно отметить и такой, как снижение издержек. В 2008 издержки обращения (по плану) составили 4972,1 тыс. руб. При снижении данного показателя хотя бы на 5% предприятие получит дополнительную прибыль в сумме:

4972,1 * (-5%) = - 248,6 тыс. руб.

Для снижения уровня издержек обращения предприятию необходимо провести детальный анализ всех статей затрат предприятия, выявить среди них нерациональные и устранить их.

Ещё одним источником получения дополнительной прибыли является увеличение уровня рентабельности. В 2008 году рентабельность по предприятию составила 3,9%. Если предприятию удастся увеличить данный показатель хотя бы до 5%, то дополнительная прибыль предприятия составит:

15200 * (5% - 3,9%) = 167,2 тыс. руб.

Таким образом, подводя итоги можно отметить следующее. В 2009 году предприятие не использовало резервов на сумму 527,9 тыс. руб. (87,5 + 260,4 + 180)

Если в следующем году предприятие последует предложенным в данной главе рекомендациям то прибыль предприятия может дополнительно составить 445,45 тыс. руб. (29,65 + 248,6 + 167,2).  

Одним из направлений совершенствования учёта и  анализа является компьютеризация            

Компьютеризация управления доходами занимает довольно существенное место в этом процессе. Однако, как показали исследования ученых в США и Великобритании, компьютеризация управления доходностью в сфере питания пока не получила должного распространения.

В настоящее время в общественном питании России в целом, так и в ООО «Полёт» информационные технологии слабо используются для прогнозирования и анализа спроса, для изучения взаимосвязи постоянных и переменных издержек, доходов и финансового результата.

Информационные потребности предприятий общественного питания могут быть представлены как внешней, так и внутренней информацией.

Внешняя информация включает в себя сведения о социально-экономическом положении региона, доходах населения и структуре его расходов на питание и др. Периодичность получения этой информации зависит от органов статистической отчетности.

Внутренняя информация состоит, в основном, из результатов изучения "параметров" клиентов и данных бухгалтерского учета, в том числе необходимых для налогообложения. В этом случае отчеты целесообразно делать ежемесячно, не проводя статистического анализа собранных данных.

Уместно отметить, что в большинстве случаев информация отвечает сиюминутным потребностям и не используется для прогнозирования ситуации на перспективу, что не позволяет осуществлять прогнозы доходности предприятий общественного питания потребительской кооперации.

Вместе с тем, информация о клиентах очень важна для знания потенциальных рынков и сегментов. Она может включать: среднюю стоимость покупки, предпочтения при выборе блюд и напитков, временное распределение (по дням недели, по сезонам, по часам) и пр. Это позволяет изучить финансовую и социальную структуру потребителей, их потребительские предпочтения.

 Проблему управления доходностью предприятий общественного питания надо рассматривать как проблему внедрения инноваций. Другими словами, надо добиться, чтобы сущность системы управления доходами и методы ее внедрения понимались на всех уровнях управления кооперативными организациями, чтобы она рассматривалась как комплекс, включающий три подсистемы: прогнозирование, стратегия, люди.                                       

Управление доходностью предприятия общественного питания потребительской кооперации определяется некоторым набором основных характеристик:

- использование временных рядов для построения модели прогнозирования спроса на продукцию и услуги предприятия;

- сегментирование рынка для эффективного использования различных стратегий ценообразования;

- непрерывный анализ текущего спроса для учета отклонений от
прогнозируемых значений и формирование корректирующих воздействий.

В общем случае предлагаемая нами система управления доходностью
предприятий общественного питания потребительской кооперации включает в
себя следующие этапы:              

- формулировка цели;

- проектирование системы: анализ спроса за прошедший период,
сравнение с действующим спросом и разработка ценовой политики;

- внедрение системы - обмен информацией между работниками зала, кухни и экономических служб; разработка структуры цен; выбор методов ценообразования, определение сроков изменения цен; определение объема производства продукции; реализация произведенной продукции и формирование дохода;

- анализ полученных результатов;                                              

- формулировка выводов;

- внесение корректив в систему.

Эффективность внедрения системы управления доходностью требует участия трех групп специалистов: координатора, полностью отвечающего за внедрение и совместную работу двух других групп, - руководителя предприятия общественного питания; функциональных специалистов - оперативных работников кухни, администраторов зала и др.; специалистов по управлению доходностью - бухгалтеров, экономистов, финансистов.

При внедрении системы управления доходностью возможно не только обеспечить максимизацию получаемого предприятием общественного питания дохода, но и на основе информации о поведении потребителей и об уровне продаж выбрать соответствующую стратегию управления запасами. Так, могут быть использованы данные об объеме оборота общественного питания и прибыли за предыдущие периоды, на основе сравнения которых с текущей ситуацией и прогнозными данными можно обеспечить баланс спроса и предложения посредством соответствующего изменения цен. Для этого требуется тщательное изучение спроса на разные виды кулинарной продукции и оказываемых услуг. Кроме того, следует особо учитывать многие нематериальные характеристики (создание особой атмосферы предприятия общественного питания, формирование его имиджа, стиль поведения работников, качество обслуживания и т.п.).

 

 


Заключение

Прибыль - важнейший показатель и источник финанси­рования хозяйственной деятельности предприятия, функциони­рующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое предприятие питания  просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным ценам в условиях конкуренции и получения необходи­мой величины прибыли от всей этой деятельности на среднем для данного региона уровне в процентах к товарообороту.

Проведённый анализ деятельности ООО «Полёт» показал, что оборот предприятия растёт довольно высокими темпами. За 2009 год оборот предприятия увеличился на 849 тыс. руб. или 16,23% (116,23% - 100%). При этом наибольший рост оборота отмечен по продукции собственного производства. Оборот по продукции собственного производства в 2008 году составил 4256 тыс. руб., т.е. больше прошлогоднего показателя на 1117,4 тыс. руб.  или 35,6%

Отрицательным фактом деятельности предприятия является снижение оборота по покупной продукции. Как видно из таблицы, оборот предприятия снизился на 268,4 тыс. руб. или 12,8% (87,2% - 100%).

В результате роста оборота предприятия доходы предприятия увеличились на 202 тыс. руб. или 9,6% (109,6% - 100%).

Издержки обращения предприятия в 2008 году увеличились гораздо меньше чем товарооборот. Рост издержек составил в 2008 году 166 тыс. руб. или 8,8% (108,8% - 100%). Снижение издержек позволило предприятию увеличить прибыль на 17,7% (117,7% - 100%). Однако несмотря на существенный рост прибыли от реализации, рентабельность предприятия увеличилась не сильно, всего на 0,04%.

Для обобщения информации о формировании конечного финан­сового результата деятельности ООО «Полёт» в отчетном году ис­пользуется счет 99 «Прибыли и убытки», счет активно-пассивный. Хозяйственные операции отражают на счете 99 нарастающим ито­гом с начала года (кумулятивный принцип).

Проведённый анализ доходов ООО «Полёт» показал, что на предприятии в сравнении с 2008 годом заметно увеличились доходы от основной деятельности. Как видно из таблицы совокупная сумма доходов в 2009 году в сравнении с прошлым годом увеличилась на 505 тыс. руб. или 9,6% (109,6% - 100%). При этом наибольший рост отмечен по продукции собственного производства (на 976,5 тыс. руб. или 35,54% (135,54% - 100%). При этом доходы от покупной продукции в 2009 году в сравнении с 2008 годом значительно снизился. Предприятием в 2009 году не дополучено доходов на сумму 471,5 тыс. руб. или 18,98%. На первый взгляд связано это уменьшением оборота по данной группе товаров.

В сравнении с 2008 годом балансовая прибыль предприятия не изменилась и составила 417,5 тыс. руб. При этом прибыль от продаж в 2009 году в сравнении с 2008 годом увеличилась на 17,23% (117,23% - 100%)  или 90 тыс. руб. Следует отметить, что в 2009 году на предприятии увеличилась не только прибыль, но и убытки от прочей реализации и внереализационных расходов. Как видно из таблицы убытки от прочей реализации увеличились на 176,92% (276,92% - 100%), а убытки от внереализационных операций увеличились на 56,52% (156,52% - 100%).

Анализ прибыли показал, что в сравнении с 2008 годом прибыль предприятия в 2009 годом увеличилась 90 тыс. руб. или на 17,7% (117,7% - 100%). При этом положительным моментом является то, что в сравнении с 2008 годом на предприятии увеличилась прибыль от реализации собственной продукции. Как видно из таблицы в 2008 году реализация собственной продукции принесла убытки в размере 549,18 тыс. руб. В 2009 году реализация собственной продукции принесла прибыль в размере 55,24 тыс. руб. 


Список использованной литературы

1.  Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской     кооперации: Учеб. Для вузов. - 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 2008. – 527 с.

2.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.:Финансы и статистика, 2005. – 484 с.

3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: УФИМБ, 2003. – 783 с.

4. Бухгалтерский учет товарных операций в оптовой и розничной торговле. Челюбеева Р.Т. и др., изд-во "Издательский дом Дашков и К", 2008. – 638 с.

5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия Учебное пособие, Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 595 с.

6. Головачук Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия. – Киев, 2008 – 793 с.

7. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2007. – 425 с.

8. Зермати П. Практика управления товарными запасами. – Москва: 2008. – 391 с.

9. Коммерческое (торговое) право: Учебник Булатецкий Ю.Е., изд-во "ФБК-ПРЕСС", 2005 – 627 с.

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. - 4-е изд., пераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2007. – 539 с. 

11. Краткий курс по экономике предприятия»/ Под ред. Н.Н. Ушаковой. - Киев, 2007 – 372 с.

12. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008 – 1054 с.

13. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. Энциклопедия, 2000. – 1189 с.

14. Торговое дело. Брагин Л.А. и др. – М.: Изд-во "ИНФРА-М" 2007 – 419 с.

15.Ушакова Н.М., Унковская Т.Е., Гуляева Н.Н., Гринюк Н.А. Инвестирование. Финансирование. Кредитование. – Киев, КГТЕУ, 2005. – 429 с.

16. Финансовый менеджмент/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: «Финансы», 2005. – 672 с.

17. Ушакова Н.Н. Совершенствование анализа и планирования товарооборота. Учебное пособие. – Киев, 2007. – 435 с.

18.  Шуляк П.Н. Ценообразование/ Учебно - практическое пособие. - М.: Изд-во «Информационно- практический центр «Маркетинг», 2005. – 782 с.        

19.  Щедрин Н.И., Егоров Н.Н. Статистика торговли: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. – 329 с.

20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебное пособие. / Под ред. Соломатин А.Н. – М.: Изд-во "ИНФРА-М" 2007. – 627 с.

 

 



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Управление распределением и использованием прибыли               0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление распределением и использованием прибыли              

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)