Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация бухгалтерского учета в учреждениях и на предприятиях, состоящих на бюджете



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Организация бухгалтерского учета в учреждениях и на предприятиях, состоящих на бюджете 0.00 из 5.00 0 оценок




Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

-контроль исполнения сметы расходов;

-выделение в учете кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки)[23].

Приказом Минфина России от 24.02.2005 № 26н утверждены Мето­дические указания по внедрению Инструкции по бюджетному учету (далее — Методические указания).

Методическими указаниями определено следующее:

1) соответствие счетов учета согласно Инструкции по бухгалтерско­му учёту в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н (далее - Инструкция № 107н), и счетов учета согласно Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 17.02.99 № 15н (далее — Инструкция № 15н), новым счетам учета, установленным Инструк­цией По бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Рос­сии от 26.08.2004 № 70н (далее - Инструкция № 70н);

2) порядок переноса выходящих остатков средств по счетам пла­нов счетов в соответствии с Инструкцией № 107н и Инструкцией № 15н на входящие счета нового Плана счетов в соответствии Инс­трукцией № 70н;

3) порядок перевода сложившихся в течение 2005 года оборотов

по субсчетам бухгалтерского учета;

4) порядок принятия к бюджетному учету вновь вводимых объек­тов бюджетного учета (имущество государственной и муниципальной казны, финансовые вложения и др.);

5) особенности переноса остатков по счетам учета:

— малоценных предметов, в том числе посуды и мягкого инвентаря;

— материальных запасов в части медикаментов и перевязочных

средств;

— износа объектов нефинансовых активов, отраженных на суб­счетах 017 «Рабочий продуктивный скот» и 019 «Прочие основные

средства»;

— нефинансовых активов, отраженных по субсчету 132 «Денежные документы» в части стоимости принятых к учету бланков трудовых книжек;

— нематериальных активов в зависимости от наличия или отсут­ствия исключительных прав собственности на них;

— средств, полученных учреждениями за счет государственных вне­бюджетных фондов;

6) особенности начисления амортизации нефинансовых активов;

7) особенности отражения в бюджетном учете объектов нефинан­совых активов, которые невозможно отнести к определенным разде­лам Общероссийского классификатора основных фондов (далее — ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359;

8) соответствие кодов счетов бюджетного учета кодам классифика­ции доходов, ведомственной, функциональной классификации рас­ходов бюджетов, классификации источников финансирования дефи­цита бюджетов[24].

Новая Инструкция № 70н разделяет ведение и организацию бюд­жетного учета по функциональному признаку и по методу учета опе­раций между следующими участниками бюджетного процесса:

1) органы государственной власти, органы управления государствен­ных внебюджетных фондов, органы управления территориальных госу­дарственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения (далее — бюджетные учреждения) ведут учет операций по текущей деятельности по методу начисления;

2) финансовые органы Правительства РФ, высшего исполнитель­ного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (далее — органы, организующие исполнение бюджета) организуют исполнение бюджета по кассовому методу уче­та операций;

3) Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов по кассовому методу учета операций. В соответ­ствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъек­та Российской Федерации, бюджетов территориальных государствен­ных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюдже­тов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Россий­ской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации (далее — органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетов).

В Приложении 2 систематизирована краткая струк­тура Плана счетов, полученная в результате распределения счета учета между участниками бюд­жетного процесса и по методу учета операций.

Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, должны оформляться первичными учетными документами, на основании ко­торых ведется бюджетный учет. Первичные учетные документы при­нимаются к учету по форме, приведенной в приложении № 2 к Ин­струкции № 70н.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, а также для отражения на счетах бюджетного учета и в бюджетной отчетности применяются регистры бюджетного учета. В приложении № 3 к Инструкции № 70н приведены обязательные реквизиты и показатели, которые должны содержаться в регистрах бюджетного учета. Формы регистров бюд­жетного учета утверждаются органом, организующим исполнение со­ответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с учетом специфики исполнения соответствующего бюджета бюджет­ной системы Российской Федерации[25].

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, выполняемым по хозяйственным договорам, а также другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

На практике бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями. При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово – хозяйственной деятельности учреждений. Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.


Заключение

Бухгалтерский учет на предприятиях организуется в соответствии с законом о бухгалтерском уче­те в Российской Федерации (РФ), положениями и общеме­тодологическими указаниями Министерства финансов РФ, ведомственными указаниями, инструкциями и письмами.

Для правильной организации бухгалтерского учета ис­пользуется нормативно-справочная литература: сборники нормативных документов по бухгалтерскому учету, инст­рукции, положения, справочники, специальные журналы.

Основные организационные аспекты бухгалтерского финансового учета в России регламентируются законодательно. Они строятся на основе Феде­рального закона «О бухгалтерском учете», ПБУ «Учетная политика организации», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и другие. На предприятии же организационные аспекты отражаются в Положении о бухгалтерии.

При общей методологической основе бухгалтерского учета при организации учета на каждом отдельном предприятии учитываются различные факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на данном предприятии:

· формы собственности на средства производства и другое имущество предприятия;

· вид предпринимательской деятельности, направление деятельности;

· масштаб деятельности;

· структура предприятия;

· учетная политика предприятия;

· уровень внешнеэкономических связей.

       Основными из них являются формы собственности на средства производства и другое имущество предприятия, вид предпринимательской деятельности, направление деятельности, масштаб деятельности.

Как было установлено в ходе курсовой работы, в зависимости от величины предприятия по-разному организуется структура бухгалтерской службы. На малых организациях в соответствии со статьей 6 Закона о бухгалтерском учете руководитель в зависимости от объема работ может вести бухгалтерский учет лично, либо ввести в штат должность бухгалтера, либо передать ведение бухгалтерского учета специализированным организациям.

Для организаций, не относящихся к малым, выбор практически отсутствует. Это отнюдь не означает, что отсутствует право выбора, но реально вряд ли возможно вести учет силами одного человека (руководителя или бухгалтера) на более или менее крупных предприятиях. Разумеется, об организационной структуре бухгалтерской службы речь может идти только в случае, предусмотренном подпунктом «а» статьи 6 Закона о бухгалтерском учете, — когда в организации созда­ется специализированное структурное подразделение.

Количество работников бухгалтерии и число рабочих мест определяется размером организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объе­мом бухгалтерской информации по каждому направлению.

       Так же существенное влияние на организацию бухгалтерского учета оказывает вид деятельности предприятия. В зависимости от того, каким видом деятельности занимается организация, разрабатываются соответствующий рабочий план счетов, номенклатуры объектов аналити­ческого учета, учетная политика.

На предприятии, осуществляющей предпринимательскую деятель­ность по выпуску продукции, выполнению работ или оказанию услуг или занимающейся торговой деятельностью, бухгалтерская служба, как минимум, должна выполнять следующие операции:

· кассовые;

· расчеты с работниками по оплате труда;

· учет материально-производственных запасов;

· расчеты с поставщиками и подрядчиками;

· расчеты с покупателями и заказчиками;

· расчеты с бюджетом по налогам и сборам;

· учет производственных затрат или издержек обращения (в торго­вых организациях).

Форма собственности во многом определяет организацию бухгалтерского учета. В ходе работы был проведен сравнительный анализ организации бухгалтерского учета на предприятиях частной формы собственности и в учреждениях и на предприятиях, состоящих на бюджете. Так в учреждениях и на предприятиях, состоящих на бюджете бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, выполняемым по хозяйственным договорам, а также другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

На практике бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями.

На предприятиях частной формы собственности бухгалтерский учет организуется в соответствии с законом о бухгалтерском уче­те в Российской Федерации, положениями и общеме­тодологическими указаниями Министерства финансов РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, ведомственными указаниями, инструкциями и письмами.

Цель данной работы – проведение анализа факторов, влияющих на организацию бухгалтерского учета на предприятии, установление степени их влияния – была достигнута, что можно утверждать из сделанных выше выводов.


Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 10.01.2003.) Федеральный закон от 30.11.94. № 51-ФЗ. Часть вторая (в ред. от 26.03.2003.) Федеральный закон от 26.01.96. № 14-ФЗ

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003.)

3. Приказ МФ РФ от 29 июля 1998 г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

4. Приказ МФ РФ от 9 декабря 1998 г. №60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»» (ПБУ 1/98).

5. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000. № 94н (в ред. от 07.05.2003).

6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. - 512с.

7. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 304с.

8. Баканов М.И. Бухгалтерский учет в торговле. – Москва: Финансы и статистика, 2006. – 623с.

9. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – Москва: Финансы и статистика, 2000. – 304с.

10. Бурмистрова Л.М. Финансы и бухгалтерский учет предприятия. – Москва: Инфра-М, 2004. – 224с.

11. Бухгалтерский учет: учебник./И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; под ред. Я. В. Соколова. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 776с.

12. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. – Москва: КноРус, 2005. – 1056с.

13. Касьянова Г.Ю. Бюджетный учет: переход к новым правилам. - Москва: Информцентр 21 века, 2006. – 336с.

14. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. - Москва: Дашков и Ко, 2004. – 368с.

15. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - Москва: Финансы и статистика, 2006. -592с.

16. www.akdi.ru

17. www.biznet.ru

18. www.buh.ru

19. www.klerk.ru

Приложения

Приложение 1

Примерное содержание Положения о бух­галтерии

                         

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

(наименование предприятия, организации, учреждения)

 

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

         

 

ПОЛОЖЕНИЕ

       

00.00.0000

№ 00

  (подпись)   (Ф.И.О.)
         

00.00.0000

 

О главной бухгалтерии

   

 

 

 

   

 

         

 

 

 

Общие положения главной бухгалтерии

1.1. Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2. Главная бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.

1.3. Главная бухгалтерия подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. Руководство главной бухгалтерии:

1.4.1. Главную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

1.4.2 Главный бухгалтер имеет ____ заместителя (ей).

1.4.3 Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) главным бухгалтером.

1.4.4. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство главной бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.

1.4.5. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в главной бухгалтерии, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Организация бухгалтерского учета в учреждениях и на предприятиях, состоящих на бюджете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация бухгалтерского учета в учреждениях и на предприятиях, состоящих на бюджете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)