Краткосрочная финансовая политика
Вопросы для подготовки к зачету 1. Сущность краткосрочной финансовой политики. 2. Краткосрочная финансовая политика предприятий: сущность, формы, виды и типы. 3. Причины ориентации предприятий на краткосрочную финансовую политику. 4. Позитивные и негативные аспекты формирования краткосрочной финансовой политики. 5. Налоговая, кредитная и инвестиционная политики. 6. Роль краткосрочного финансового планирования. 7. Принятие решений о планировании состава, структуры и величины текущих затрат и текущих расходов предприятия. Влияние краткосрочного финансового планирования на финансовый результат деятельности и жизнеспособности предприятия. 8. Финансы маркетинга. Основы принятия ценовых решений. Понятие кривой спроса и предложения товара на рынке. 9. Равновесная цена, показатели, которые она характеризует. Субъективная полезность для покупателя приобретения единицы товара. 10.Параметрические методы ценообразования: бальный метод, метод удельной цены, метод регрессионного анализа. 11 .Понятие сопоставимости цен. Общая и средневзвешенная цена товара. 12.Методы определения базовой цены: метод полных издержек, метод стоимости изготовления, метод маржинальных издержек, метод рентабельности инвестиций, метод оценки реакции покупателя, метод предложения (тендерный метод). 13.Комплексное оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия. 14.Чистый оборотный капитал и текущие финансовые потребности предприятия. 15.Основные и оборотные активы предприятия. 16.Собственные и заемные пассивы предприятия .Чистый оборотный капитал. 17.Текущие финансовые потребности. 18. Средняя длительность оборота оборотных средств, периоды оборачиваемости по составляющим. 19.Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. Виды политики управления текущими затратами: агрессивная, консервативная, умеренная политики управления текущими затратами. 20. Сочетаемость различных типов управления текущими активами и политики управления текущими пассивами. 21.Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. 22.Критерии принятия финансовых решений по управлению оборотным капиталом. 23.Анализ собственных оборотных средств и текущих финансовых потребностей. 24.Коэффициент текущей ликвидности. 25.Финансовая диагностика предприятия. 26.Управление основными элементами оборотных активов. Формирование запасов. 27.0пределение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов товарно-материальных ценностей. 28.Минимизация текущих затрат (модель Уилсона). 29.Обеспечение своевременного вовлечения в хозяйственный оборот излишних запасов товарно-материальных ценностей. 30.Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. Недостатки краткосрочной финансовой политики. 31 .Ценовая политика и управление ценами на предприятии. Прогнозирование конъюнктуры рынка и финансовая стратегия предприятия. 32.Основные аспекты маркетинга на предприятии. 33.Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики. 34.Кривые спроса и предложения. 35.Общая и предельная полезность товара. Эластичный и неэластичный спрос. 36. Типы рынка и возможности ценовой политики. 37.Чистая конкуренция. Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополистическая конкуренция. 38.Методы определения базовой цены. 39.Управление ценами на предприятии. 40.Разработка ценовой стратегии и тактика предприятия. Техника продвижения товаров. 41. Значение планирования затрат в современных условиях. 42.Классификация затрат предприятия. 43.Переменные и постоянные издержки, принципы операционного анализа. Использование методов операционного анализа при определении оптимальной величины себестоимости продукции. 44.0перационный рычаг. Валовая маржа. 45.Запас финансовой прочности. Порог рентабельности. 46.Методы дифференциации издержек обращения: метод максимальной и минимальной точки; графический (статистический) метод; метод наименьших квадратов. 47.Взаимодействие финансового и операционного рычагов и оценка совокупного риска. Пути снижения совокупного риска. 48.Управление оборотными активами. 49.Циклы оборота средств предприятия. 50. У правления текущими активами. Основные принципы управления оборотными активами предприятия. 51.Управление запасами. Взаимосвязь и необходимость сбалансированности отдельных видов запасов. 52.Эффективное управление запасами как фактор роста прибыли. 53.Управление дебиторской задолженностью. 54.Уровень дебиторской задолженности и факторы его определяющие. Нормальная и просроченная дебиторская задолженность. 55.Формы расчетов с покупателями и их влияние на уровень дебиторской задолженности. 56.Возможности коммерческого кредитования. 57.Формы рефинансирования дебиторской задолженности. Факторинг. 58.Анализ оборачиваемости средств в расчетах. 59.Анализ величины безнадежных долгов и создание необходимых резервов. 60.Управление денежными активами предприятия. 61. Оптимизация остатка денежных активов с целью обеспечения постоянной платежеспособности. 62.Управление потоком платежей. 63. У правление ликвидностью. 64.Кгзитерии оптимальности остатка денежных активов. 65.Ускорение оборота и эффективное использование временно свободного остатка денежных средств. 66. Финансирование текущей деятельности предприятия. Функционирующий капитал и оборотные средства. 67.Текущие активы и краткосрочные обязательства. 68.Оборотные средства как основной объект и инструмент финансового управления. 69.Планирование потребности и выбор источников финансирования оборотных средств. 70.Сочетание долгосрочного и краткосрочного финансирования в оборотные средства. 71.Оптимизация выбора комбинации финансирования: консервативный, умеренный, агрессивный подход. 72.Заемные средства в обороте. Кредиторская задолженность и управление ею. 73.Формы краткосрочного финансирования: страхование, форвардные и фьючерсные контракты, операции РЕПО.
Темы курсовых работ 1. Финансовая политика: сущность, виды, методы осуществления 2. Прогнозирование 3. Рыночная конъюнктура: понятие, показатели, факторы и способы улучшения экономической конъюнктуры 4. Рыночная инфраструктура: сущность, виды, механизм функционирования 5. Цели и задачи маркетинга: понятие, принципы 6. Финансовая стратегия предприятия: суть, методы 7. Сегментация рынка, конкурентоспособность товара и его маркетинговое понимание 8. Товарно-функциональная организация службы маркетинга 9. Внутренняя (микро) среда и внешняя (макро) среда маркетинга 11.Принципы, функции, структура, проблемы рынка 12.Проблемы величины стоимости 13.Экономические системы и типы рынка 14.Методы ценовой политики 15.Содержание, сущность и законы спроса и предложения 16.Концепция эластичности 17.Предельная полезность и ее показатели 18.Потребительское поведение 19.Фирма в условиях чистой конкуренции 20.Кривые спроса и предложения фирмы и отрасли на краткосрочных и долгосрочных временных интервалах 21.Максимизация прибыли 22.Общая характеристика и виды монополии 23.Цели и эластичность спроса в условиях экономики 24.Ценовая дискриминация, ее формы и типы 25.Долгосрочное равновесие при открытой, закрытой и естественной монополиях 26.Спрос и предложение в условиях монополистической конкуренции 27.Олигополия и ее характеристика 28.Модели олигополии 29.Управление ценами на предприятии 30.Методы определения базовой цены 31.Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия 32.Техника продвижения товара 33.Реклама: виды, правила, стиль, цвет, средства выбора темы и девиза рекламной комиссией 34.Продвижение товара: сущность, цели и пути 35.Выбор наиболее эффективного вида продвижения 36.Создание образа предприятия, целевая аудитория и направленность продвижения 37.Методы оценки эффективности рекламы 38.Планирование затрат в современных условиях 39.Истощение финансирования затрат на производство и реализацию продукции 40.Сущность и классификация затрат предприятия 41.Постоянные, переменные, предельные и общие издержки 42.Изокоста, изокванта и их свойства 43.Операционный анализ: сущность, методы расчета, степень предпринимательского риска 44.Порог рентабельности и запас финансовой прочности 45.Основные показатели финансового менеджмента 46.Сущность эффекта финансового рынка и способы расчета 47.Методы дифференциации издержек 48.Экономическая сущность и методы классификации оборотных средств 49.Управление текущими активами 50.Истощение формирования оборотных средств 51.Эффективность использования оборотных средств 52.Управление запасами 53.Показатели эффективности использования запасов 54.Фонды обращения и дебиторская задолженность 55.Анализ дебиторской задолженности 56.Показатели оборачиваемости дебиторской задолженности 57.Система расчетов 58.Формы безналичных расчетов 59.Виды счетов предприятия в коммерческих банках 60.Краткосрочные финансовые инструменты 61.Сущность, виды, формы, принципы, функции кредита 62. Анализ оборачиваемости средств в расчетах 63.Факторинг: сущность, преимущество, механизм осуществления 64. Анализ величины безналичных долгов и создание необходимых резервов Вопросы для подготовки к экзамену 1. Краткосрочная финансовая политика предприятий - особенность кризисного положения экономики государства. 2. Причины ориентации предприятий на краткосрочную финансовую политику. 3. Позитивные и негативные аспекты формирования краткосрочной финансовой политики 4. Налоговая, кредитная и инвестиционная политики. 5. Фундаментальные научные исследования. 6. Принятие решений о планировании состава, структуры и величины текущих затрат и текущих расходов предприятия. 7. Роль краткосрочного финансового планирования на финансовый результат деятельности, и жизнеспособности предприятия. 8. Понятие кривой спроса и предложения товара на рынке. 9. Равновесная цена, показатели, которые она характеризует. 10.Субъективная полезность для покупателя приобретения единицы товара. 11 .Параметрические методы ценообразования: бальный метод, метод удельной цены, метод регрессионного анализа. 12.Понятие сопоставимости цен. 13.Общая и средневзвешенная цена товара. 14.Методы определения базовой цены: метод полных издержек, метод стоимости изготовления, метод маржинальных издержек. 15.Метод рентабельности инвестиций. 16.Метод оценки реакции покупателя, метод предложения (тендерный метод). 17.Чистый оборотный капитал и текущие финансовые потребности предприятия. 18.Основные и оборотные активы предприятия. 19.Собственные и заемные пассивы предприятия. 20.Чистый оборотный капитал. 21.Текущие финансовые потребности: состав, величина, планирование. 22. Средняя длительность оборота оборотных средств, периоды оборачиваемости по составляющим. 23.Виды политики управления текущими затратами: агрессивная, консервативная, умеренная политики управления текущими затратами. 24.Сочетаемость различных типов управления текущими активами и политики управления текущими пассивами. 25.Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. 26.Анализ собственных оборотных средств и текущих финансовых потребностей. 27.Коэффициент текущей ликвидности. 28.Финансовая диагностика предприятия. 29.Формирование запасов. 30.Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов товарно-материальных ценностей. 31 .Минимизация текущих затрат (модель Уилсона). 32.Обеспечение своевременного вовлечения в хозяйственный оборот излишних запасов товарно-материальных ценностей. 33.Управление дебиторской задолженностью, оценка реального состояния дебиторской задолженности. 34.Управление денежными активами. 35.Недостатки краткосрочной финансовой политики на экономическую и социальную сферы. 36.Экономическая и социальная необходимость и важность процесса перехода предприятий от краткосрочной к долгосрочной финансовой политике
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |