Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика и последовательность анализа



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Методика и последовательность анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Оптовая торговля как звено в сфере обращения.

Задачи и порядок проведения анализа оптового товарооборота.

1.1.Понятие оптового товарооборота, его состав, структура, задачи, значение анализа и информационного обеспечения.

1.2.Методика и последовательность анализа оптового товарооборота.

1.3.Факторный анализ оптового товарооборота.

1.4.Резервы увеличения объема продаж.

1.5.Влияние изменения товарооборота на показатели деятельности предприя-тия.

Практическая часть.

На примере оптового торгового предприятия провести анализ оптового товарооборота в целом и по отдельным товарным группам, отдельным периодам, оценить влияние факторов, определить резервы увеличения товарооборота.

Заключение

Обобщить теоретический и практический материал курсовой работы, сделать выводы, дать рекомендации по увеличению объема продаж.

                                                            Дата выдачи задания 6.02.2010г.

            Преподаватель-руководитель курсовой работы Микитюк В.А.


Содержание

 

Введение. 4

1. Теоретическая часть. 6

1.1. Понятие оптового товарооборота, его состав, структура, задачи, значение анализа и информационного обеспечения.. 6

1.2. Методика и последовательность анализа.. 11

1.3. Факторный анализ оптового товарооборота.. 14

1.4. Резервы увеличения объемов продаж... 19

1.5. Влияние изменения товарооборота на показатели деятельности предприятия 21

2. Практическая часть. 23

2.1. Краткая характеристика предприятия.. 23

2.2. Анализ оптового товарооборота в целом и по товарным группам... 25

2.3. Факторный анализ оптового товарооборота.. 32

2.4. Резервы увеличения товарооборота на предприятии.. 34

Заключение. 35

Список использованных источников. 37


Введение

 

Оптовая торговля является одним из звеньев в сфере обращения. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других покупателей. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары.

Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота.[8,c.118] Оптовый оборот относится к числу важнейших показателей деятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций обычно начинается с анализа ее товарооборота. Объем оптовой продажи сказывается на других финансово-экономических показателях оптовой торговли. Рост оптового товарооборота обусловливается прежде всего ростом объема производства товаров, увеличением количества оптовых организаций, складских площадей, размера розничного товарооборота и т.д.[19,c.316] Оптовый товарооборот означает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через него товары вводятся в сферу обращения посредством установления связи между производством и розничной торговлей.[19,c.316] Промышленные предприятия нередко представляют оптовым базам отчеты о выработанной продукции (в ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота.[8,c.119]

Актуальность темы. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий- выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения. При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. [8,c.119]

Объекты изучения: 1) объем, состав, структура оптового товарооборота; 2)товарные запасы и товарооборачиваемость ( учитывается складской товарооборот); 3) поступление товаров ( включает поставки товаров транзитом).

Целью работы является изучение методики проведения анализа оптового товарооборота.

Для достижения данной цели по­ставлены следующие задачи:

- изучить экономическую сущность товарооборота, его виды, формы и состав;

- раскрыть основные показатели товарооборота, их взаимосвязь, факторы роста товарооборота;

- исследовать методы анализа товарооборота;

- отразить пути увеличения объёма продаж и улучшения структуры товарооборота;

-  провести анализ оптового товарооборота по общему объёму на год и по квартальным периодам и по отдельным товарным группам ООО «Ивушка»

Предмет исследования: проведение анализа оптового товарооборота в сфере торговли.

Объект исследования: товарооборот торгового предприятия ООО «Ивушка».


Теоретическая часть

 

1.1. Понятие оптового товарооборота, его состав, структура, задачи, значение анализа и информационного обеспечения.

 

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или
профессиональным использованием);

- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для
личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

 Товарооборот-это объем продажи товаров за определенный период времени. Товарооборот делится на оптовый, розничный и товарооборот предприятий общественного питания. Оптовый товарооборот-это реализация товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли, общественного питания, юридическим и физическим лицам для последующей переработки или продажи населению, предприятиям и учреждениям для производственных целей внерыночного потребления. Основанием для признания продажи товара в оптовой торговле является счет-фактура. Оптовый товарооборот по формам товародвижения делится на складской и транзитный. Анализ деятельности оптовых торговых организаций направляется прежде всего на то, чтобы установить степень выполнения прогнозируемых показателей по объему продаж не только в целом, но и отдельно по складскому и транзитному обороту. Складской оборот характеризуется завозом товаров на склады оптовых организаций.[19,c.318] При складской форме товарооборота товар отгружается покупателю со склада оптового предприятия. Соотношение складского и транзитного объемов товарооборота зависит от ассортимента товаров, условий транспортировки и их хранения. Так, товары несложного ассортимента, не требующие предварительной подсортировки, обычно реализуются покупателям транзитом, а товары сложного ассортимента, требующие предварительной подсортировки (по видам, моделям, фасонам, размерам, ценам и др.),-со склада.[19,c.319]

При транзитной форме также сокращаются расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой, подработкой, подсортировкой, формированием товарного ассортимента. По структуре и ассортименту оптовая торговля делится на продажу продовольственными и непродовольственными товарами. Поскольку продажа товаров покупателям в оптовой торговле осуществляется на основе заключенных с ними договоров поставки, то анализ товарооборота может проводится в ассортиментном разрезе ( выполнение договоров поставки, исчисляются темпы роста и прироста отдельных товарных групп, выявляется удельный вес каждой товарной группы в общем объеме товарооборота). Невыполнение продажи товаров по ассортименту одновременно означает невыполнение договоров, заключенных с покупателями, что влечет за собой взыскание штрафных санкций. Анализ указанных показателей осуществляется не только за год, но и по кварталам, месяцам. При этом исчисляются удельный вес каждого месяца, квартала в общем объеме товарооборота. При анализе товарооборота по товарам и товарным группам определяется удельный вес каждой товарной группе в общем объеме продаж.[19,c.319] Оптовый товарооборот также классифицируется:

- по категориям покупателей, например, промышленные предприятия, торговые предприятия, физические лица, государственные учреждения, детские сады, больницы и другие организации;

- по форме оплаты, например, аванс, немедленная оплата, последующая оплата единовременная или в рассрочку;

- по региональному признаку, например, общенациональный, региональный и товарооборот местного значения.

Продажа товаров осуществляется во многие города, области, и поэтому необходим анализ выполнения прогнозируемых показателей объема реализа-ции в территориальном разрезе, а также по одногородним и иногородним по-купателям.[19,c.318]

К показателям товарооборота относятся: объем реализации товаров, товарные запасы и поступление товаров. Между показателями существует взаимосвязь, которая может выражаться в формуле товарного баланса:

                                  З Н + П = Р + З К ,                                            (1)                                    где З Н , З К –запасы на начало и конец периода (учитывается только складской товарооборот);                                                                                                     П - поступление  товаров, включая поставки товаров транзитом;                                             Р – реализация товаров или оптовый товарооборот;                                                                                      З Н + П – товарное обеспечение; Р + З К – потребность в товарных ресурсах.            Если З Н + П > P + З К , то происходит затоваривание.

Если З Н + П < P + З К , то происходит невыполнение плана товарооборота, недостаток товарной массы, расходы растут, прибыль уменьшается.                        При анализе товарных запасов в опте учитывается складской товарооборот. Расширенная формула товарного баланса:                                                                                                   З Н + П = Р + Выб.проч. + Е У + З К ,                                                               (2)         где Выб.проч.- списание по актам, возврат;                                                                   Е У – естественная убыль- уменьшение веса товаров из-за физико-химических свойств ( усушка, утруска, улетучивание, распыл).

     Показатели товарооборота используются при его анализе, при управлении деятельностью предприятия.

Структура товарооборота характеризуется уровнем валовой прибыли:           У ВП = ВП/Т * 100%,                                                                                       (3)          где У ВП – уровень валовой прибыли; Т –товарооборот.                                                                            

Если уровень валовой прибыли растет, то улучшается структура товарооборота, увеличивается валовая прибыль. Если уровень валовой прибыли снижается, то ухудшается структура товарооборота, снижается валовая прибыль. Оптовый товарооборот является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли. Его объем и структура влияют на все основные показатели работы предприятия (издержки обращения, рентабельность, прибыльность), поэтому анализ хозяйственной деятельности оптового предприятия начинают с изучения оптового товарооборота.

Задачи анализа оптового товарооборота: 1) комплексная оценка торговой деятельности предприятия ( оценка, изучение выполнения плана в целом по предприятию, по отдельным товарным группам в целом за год и по отдельным периодам ); 2) изучение динамики продаж и проверка действия экономических законов; 3) проверка ритмичности и равномерности выполнения плана оптового товарооборота; 4) изучение состава и структуры продаж; 5) оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок; 6) проверка прогноза удовлетворения спроса покупателей, изучение отгрузки товаров покупателям и ее соответствия с договорными условиями по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок; 7)определение и изучение факторов, влияющих на изменение оптового товарооборота,  их количественное измерение; 8) выявление внутренних резервов совершенствования работы оптовых организаций и увеличения объема продаж.

Оптовый товарооборот - это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности.

Оптовый товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т.е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота - с объемом реализации в денежном исчислении.

Состав оптового товарооборота включает:

- выручку от реализации продовольственных и непродовольственных товаров через оптовую сеть;

- продажу товаров в кредит с рассрочкой платежа;

- товарооборот предприятий, реализующих продукцию собственного производства;

- продажу печатных изданий;

- выручку от реализации препаратов медицинского назначения;

Следует четко различать понятия “величина” и ”состав” товарооборота: величина - это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема оптовых продаж по безналичному расчету, расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), а состав товарооборота складывается из различных видов продаж.

Структура (или ассортиментный состав) товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые торговым предприятиям. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.


Методика и последовательность анализа

 

Анализ товарооборота торгового предприятия позволяет оценить достигнутые результаты, изучить развитие товарооборота по видам и формам, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия в развитии товарооборота, сравнить масштабы деятельности данного предприятия с конкурентами.

В процессе анализа товарооборота оптовые предприятия изучают следующие показатели:

- динамику общего объёма по видам и товарным группам оптового товарооборота в действующих и сопоставимых ценах;

- долю оптового товарооборота в разрезе товарных групп и по общему объёму на товарных рынках региона;

- долю розничных и других покупателей в общем товарообороте и по основным товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе;

- заявки покупателей и структуру оптового товарооборота;

- отношение оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициент звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового товарооборота (всех видов оптового и розничного) к чистому (розничному в динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по региону в целом).

Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:

1) изучение выполнения плана товарооборота;

2) изучение динамики валового, розничного, оптового оборота;

3) анализ производственной программы торгового предприятия;

4) исследование влияния важнейших факторов на выполнение плана и
динамику товарооборота (товарного обеспечения, запасов,
товарооборачиваемости, производительности труда и др.);

5) выявление резервов роста товарооборота и разработка конкретных
мероприятий по увеличению товарооборота.

Анализ товарооборота проводится в фактических (действующих) и
сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах
необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен. Необходимо также проанализировать, какие изменения произошли в составе товарооборота по сравнению с прошлым периодом.

Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.

Динамика роста товарооборота в текущих ценах (Д) рассчитывается по формуле:

Д = Фактический товарооборот отчетного года в текущ. ценах * 100 %     

                              Фактический товарооборот прошлого года

 

Динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах рассчитывают по формуле:

Д в сопостав. ценах = Фактический товарооборот отчетного года * 100 %       

                      Фактический товарооборот прошлого года

 

где Д - динамика роста.

Если в анализируемом периоде изменились цены, то фактические данные по продаже товаров необходимо выразить в ценах, в которых прогнозировался товарооборот. Для этого рассчитывают индекс цен. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период. Индекс рассчитывается по следующей формуле:

Ip = P 1,            

        P0

где Ip - индекс цен,

P1 - цена в отчетном периоде,

P0 - цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.

Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах рассчитывают по следующей формуле:

         

Факт.товарооборот отчетн.года = Фактич.товарооборот отчет.года в текущ.ценах * 100%

              в сопоставимых ценах                                               Ip

                                                                                                      

Дальнейший анализ общего объема оптового товарооборота проводят по кварталам, что позволяет определить равномерность продаж на протяжении года и выявить степень удовлетворения покупательского спроса по сезонам.

Анализ выполнения прогноза продаж по кварталам необходимо дополнить анализом продажи товаров по месяцам. Этот анализ позволяет оценить равномерность выполнения прогноза товарооборота внутри кварталов, своевременно выявить причины наметившегося несоответствия фактических данных прогнозируемым и принять соответствующие меры.

Показатель оптового товарооборота в конечном итоге определяет величину валового дохода и прибыли. Планирование этих показателей тесно связано с прогнозированием товарооборота в целом по предприятию и по отдельным товарным группам.

 




2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Методика и последовательность анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика и последовательность анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)