Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекция проблем обучения методом кинезиологии



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Коррекция проблем обучения методом кинезиологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Кинезиологическая программа заключает в себе развитие моторики, которая создает предпосылки для становления многих психических процессов.

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией. Происходит синхронизация работы полушарий. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. И.М. Сеченов считал : «Неподвижный глаз также слеп, как неподвижная рука.» Работы В.М. Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.В. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н.Анохина доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развите речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена снизу-вверх (от движения к мышлению), а не наоборот.

Исследования профессора М.Кольцовой показали, что существует тесная взаимосвязь между координацией тонких движений рук и речью. Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Авторы практической кинезиологии считают, что неспособность к обучению, может быть устранена путем овладения специфическими двигательными упражнениями (см. Приложение 4). В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а также к управлению своими эмоциями. Кинезиологические занятия дают как немедленный так и кумулятивный эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.

Если кинезиологические упражнения используются на предметных уроках, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться специальным кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, специальный кинезиологический комплекс рекомендуется применять перед подобной работой.

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексий, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

 

 

Заключение

Подводя итог вышесказанному, становится ясно, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте – это ступень в жизни человека, которому присуща его подготовка к взрослой самостоятельной жизни. Именно в этом возрасте учебная деятельность является ведущей, она определяет возникновение центральных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, развитие их личности.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии.

Но прежде чем использовать эти резервы, нужно подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению, так как многие дети приходят в школу совершенно неподготовленными к новой для них социально-психологической ступени. В школе ведущей деятельностью становится учебная, происходит стандартизация условий жизни ребенка. При благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка, возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению. В противном случае выявляется множество отклонений: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность. Эти отклонения лежат в основе детских страхов, снижают волевую активность, вызывают угнетенные состояния. Ребенку предстоит преодолеть навалившееся на него испытание.

Учебная деятельность требует от ребенка новых достижений в развитии речи, внимания, памяти, воображения и мышления; создает новые условия для личностного развития ребенка. В свою очередь развитие детей рассматривается в тесной связи с формированием у них развернутой учебной деятельности.

Использование традиционных методов обучения, историзма, сенсуализма и т.д., позволяют прививать учащимся посредством упражнений .

Д.Б. Эльконин считал, что новые логико-психологические подходы позволяют строить учебные программы на принципиально других основаниях, которые приводят к развитию мышления особого типа. Обучение ребенка в том или ином возрасте нужно ориентировать не на те психические процессы, которые уже сформировались, а на те, которые как раз следует формировать и развивать путем организации деятельности соответствующей данному возрасту. В этом состоит суть психического понимания роли обучения и развития ребенка.

Во-первых, подвести детей к предметному обучению в логике научных знаний.

Во-вторых, сформировать у детей учебную деятельность, имеющую свои задачи и способы.

В-третьих, использовать все возможности периода начального обучения для формирования мотивов учения и для интеллектуального развития детей.

Итак, подводя главный итог, можно сказать, что задачей школьного обучения в младшем школьном возрасте является помимо усвоения теоретических знаний, нужно научить школьников самостоятельно приобретать новые знания, т.е. научить их учиться.

 

Библиография.

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т.1-М.,1980.

2. Асеев В.Г. Возрастная психология.-Иркутск ,1989.

3. Возрастная и педагогическая психология: Тексты.-М.,1992.

4. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В.Петровского. – М.,1979.

5. Выготский Л.С. Собр.соч в 6-ти т.-М.,1982-1984.

6. Гальперина П.Я., Запорожцев А.В. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.,1978.

7. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Выпуск 6, Томск,1992.

8. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.1997

9. Обухова А.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.-М.,1995.

10. Овчарова Р.В. Справочник книга школьного психолога. –М.,1993.

11. Принципы психологии развития / Под ред. Дж.Баттерворт, М.Харрис.- М.,2000.

12. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В.Дубровиной.-М.,1991.

13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,1995.

14. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.-М.,2000.

15. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.-М.,1991.

16. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.М.,1974.

Приложение 1

Мотивационный этап Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся
Пространственная организация Рабочая полусфера - левая Рабочая полусфера - правая
Цветовая организация Светлая доска – темный мел Темная доска – светлый мел
Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Гельштат (образы) Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм Технология Детали Абстрактный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Неоднократное повторение материала
Формирование мотивации Завоевание авторитета Престижность положения в коллективе Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности Глубина знаний Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании

 

Приложение 2

Методы диф-ференцирован- ного подхода в обучении Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся
Математика Синтез Задание на время Работа в группе Формулировка теорем Оперирование пространственными связями Задание в картинах Геометрия(пространственное мышление) Схемы, таблицы, карточки. Анализ Вневременные задания Работа в одиночку Доказательство теорем Оперирование знаками на плоскости Задания в символах Алгебра (логическое последователь-ное мышление на плоскости) Многократное повторение
Иностранный язык Интуитивный способ изучения Освоение вокабуляра методом «островков» Образные представления и конкретные ситуации Ролевые игры Работа с наглядностью, фильмами, карточками Проверки на уроке Групповые задания Деятельность, требующая быстрой реакции Задания на правописание Интервью Инсценировка Синтез текстов и слов из предложенных частей   Рационально-логический способ Освоение вокабуляра посредством изучения слов Усвоение правил и грамматических конструкций Обучение других Лингафонная система, восприятие на слух Проверки после уроков Индивидуальная работа Деятельность, требующая отсроченной реакции Задание на поиск ошибок Многократное повторение Сопоставление текстов Дробление текстов и слов на части
Естественные науки Мозговые штурмы Просмотр фильма Предсказание результатов Творческие задания Выявление сходств Сопоставление фактов Выделение сути Выделение важнейших моментов Использование речевых и музыкальных ритмов Экскурсии, походы, путешествия Аналитическая работа Лингафонная система Анализ результатов Логические задания Выявление различий Выделение деталей Создание категорий Обобщение Многократное повторение Алгоритмы
Словесность Сочинения Составление слов и предложений из частей Чтение-пересказ Чтение по ролям Задания на правописание Нахождение взаимосвязи Беглость устной и письменной речи Нахождение отрывков в тексте Экскурсии Анализ рассказа Разбор слов и предложений по составу Прослушивание текстов Обучение других Задания на поиск ошибок Применение правил Точность употребления слов Многократное повторение Сопоставление текстов Понятийное понимание слов

 

Приложение 3

Результативный этап Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся
Самоконтроль Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски Свободная конверсация Высокий самоконтроль речи Высокий самоконтроль изложения материала
Характерные ошибки Ударные гласные Ошибки в словарных словах Пропуски букв, описки Имена собственные пишут со строчной буквы Безударные гласные в корне слова Пропуск мягкого знака Написание лишних букв Замена одних согласных другими Падежные окончания
Методы проверки Устный опрос Задания с ограниченным сроком выполнения Вопросы «открытого» типа (собственный развернутый ответ) Решение задач Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения Вопросы «закрытого» типа (выбрать готовый вариант ответа)

Приложение 4



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Коррекция проблем обучения методом кинезиологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекция проблем обучения методом кинезиологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)