Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками



2019-12-29 600 Обсуждений (0)
Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками, так как хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности предприятия независимо от вида его деятельности. Обусловлено это тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками. К поставщикам относятся предприятия поставляющие товары, материалы, и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные услуги.

Целью данной курсовой работы является выявление основных особенностей и проблем в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в России и за рубежом, разработка и обоснование предложений по совершенствованию учета.

Таким образом, главными задачами текущей работы являются:

- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- рассмотреть практику учета с поставщиками и подрядчиками за рубежом.

Объектом исследования  же является закрытое акционерное общество «Красноярский деревообрабатывающий комбинат», официальное сокращение: ЗАО «Красноярский ДОК». Устав данной организации представлен приложением 1. Основной деятельностью данного предприятия является заготовка, вывозка, разделка древесины, приемка лесоматериалов, производство мебели и других изделий из дерева, а так же их реализация.


Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщи­ками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками". Счет активно-пассивный, оборот по дебету отражает сокращение задолженности организации перед поставщиками, оборот по кредиту – ее увеличение. Данный счет предназначен для обобщения ин­формации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполнен­ные работы и потребленные услуги, включая предоставление электро­энергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцепто­ваны и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по кото­рым производятся в порядке плановых платежей;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые рас­четные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их при­емке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недобо­рам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

 

Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками, расчеты со своими субпод­рядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энер­гию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефо­нов, почтово-телеграфные услуги.

Работая с поставщиками, необходимо обращать внимание на соблюдение сроков платежей и тем самым избегать возможных санкций за нарушение договорных обязательств. Также важным моментом является и организация контроля за правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками. Суть такого контроля будет заключаться в сопоставлении двух показателей – сумм уплаченных поставщикам и стоимости поступившей товарной массы. Данные показатели должны определяться на основании первичных документов: отчеты кассира, выписки банка, товарные отчеты, сопроводительные товарные документы. Если в организации имеет место несовпадение этих двух показателей, то необходимо выяснить и принять меры к устранению причин, вызывающих такое расхождение. Такими причинами могут являться:

- несовпадение количества товара по сравнению с указанным в документах поставщика;

- не учтены выставленные претензии;

- неполное оприходывание товара;

- арифметические ошибки и т.д.

 

Обобщив все выше сказанное, можно сформулировать основные задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, это:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками  и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов, условия платежей. Примером такого договора может послужить договор № 132 организации ЗАО «Красноярский ДОК» (см. приложение 2), замечанием которого является отсутствие стоимости предмета договора. Так же договор содержит пункт, который противоречит текущему законодательству. Эта ошибка будет рассмотрена далее, в параграфе, посвященному безналичным расчетам организации с поставщиками и подрядчиками. По данному договору продавец в лице производственного кооператива «Союз-6» обязуется поставить ЗАО «Красноярский ДОК», а те в свою очередь оплатить, стяжку. В данном договоре также прописаны порядок расчета, условия поставки, требования к качеству товара, порядок приемки товара и урегулирования споров, расписаны ответственности сторон, указаны реквизиты сторон. Договор имеет все необходимые подписи и печати сторон.

Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт 002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии.

При выявлении недостачи и оформлении претензии в бухгалтерии составляется следующая проводка:

Дебет счета 76.2 «Расчеты по претензиям».

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На сумму недостачи вместе с суммой НДС по недостающим товарам.

 

Если претензия будет принята поставщиком, то будут иметь место следующие проводки:

Дебет счета 51 «Расчетный счет» при зачислении поставщиком суммы недостачи непосредственно на расчетный счет, 50 «Касса», если сумма недостачи была погашена через кассу или 41 «Товары», если поставщик допоставил недостающее количество товара.

Кредит счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На сумму недостачи вместе с суммой НДС по недостающим товарам, если погашение недостачи было выполнено за счет перечисления денежных средств. Если недостача была погашена за счет допоставки недостающих товаров, то проводка составляется на сумму этих допоставленных товаров.

 

В том случае, если поставщик покрыл недостачу путем допоставки недостающего количества товара, на этот товар начисляется НДС:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На сумму НДС по допоставленным поставщиком товарам.

 

Сама же погашенная недостача списывается путем составления бухгалтерией следующей проводки:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На сумму погашенной недостачи и суммы НДС по допоставленным товарам.

 

В том случае, если претензия по недостачи была отклонена или проигнорирована, организация имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо. Если по решению суда претензия организации будет отклонена, то сумма недостачи списывается в расходы организации проводкой:

Дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж».

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На сумму недостачи вместе с суммой НДС по недостающим товарам.

 

Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение. В этом случае в бухгалтерском учете составляется проводка:

Дебет счета 41 «Товары», 10 «Материалы», 01 «Основные средства» в зависимости от того, какие именно товарно-матриальные ценности были приобретены у поставщика.

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На сумму фактически поступивших товарно-материальных ценностей.

 

Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приоб­ретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включа­ются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На сумму НДС по фактически поступившим творно-материальным ценностям.

Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55). На сумму поставленных и оплаченных товарно-материальных ценностей поставщиком выписывается счет (см. приложение 3). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги, которая бы была удобна и приемлема для обеих сторон. Это безналичные и наличные расчет, а также взаимозачет, бартер, расчеты с помощью векселей и т.д.

 

2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками:



2019-12-29 600 Обсуждений (0)
Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)