Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальные факторы риска.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Индивидуальные факторы риска. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При изучении наследственных факторов агрессивного и антисоциального поведения используют несколько различных стратегий

                                                                                                  29

организации исследования. Обычно эти по-разному организованные

 исследования образуют последовательность связанных между собой этапов. Если расстройство оказалось семейным, следующим этапом исследований будет определение «наследуемости». То есть нужно установить, имеет ли данное расстройство генетический компонент.

Другая стратегия предполагает использование метода близнецов.

Более современные исследования начали сосредоточиваться на изучении эффектов взаимодействия между генетическими и средовыми рисками в развитии антисоциального поведения. [44]

Итак, в детско-подростковой агрессии и родственных ей формах поведения обнаруживается значительное влияние наследственных факторов. Генетические эффекты, по-видимому, сильнее для подтипов открытой агрессии с ранним началом, сохраняющейся у взрослых, связаны с гиперактивностью-импульсивностью и, возможно, захватывают психопатию. Что касается нестойких форм агрессивного поведения, не сохраняющихся во взрослой жизни, то общие средовые влияния сильнее сказываются на детском, нежели на взрослом, поведении. Подобным же образом общие средовые влияния, по-видимому, сильнее сказываются на скрытых формах агрессии. Взаимодействия между генетическими влияниями и неблагоприятной семейной средой повышают риск агрессивного и антисоциального поведения до уровня, значительно превышающего риск от каждого фактора в отдельности. Молекулярно-генетические исследования систем нейротрансмиттеров могут пролить свет на то, что именно должно наследоваться, чтобы возросла уязвимость к этим расстройствам.[34]

Подверженность индивида воздействию нейротоксических веществ в процессе его развития связана с многочисленными нейрокогнитивными, нейроповеденческими и морфологическими аномалиями. Эффекты

 

                                                                                                  30

воздействия нейротоксинов различаются от индивида к индивиду. Эффекты варьируют в зависимости от накопленной (суммарной) дозы, от периода развития, в котором имело место воздействие, от сопутствующих родительских, семейных и средовых факторов риска, которые могут взаимодействовать с эффектами токсинов и повышать или понижать риск неблагоприятного исхода в каждом конкретном случае.У подростков, страдающих ФАС или подвергшихся пренатальному воздействию алкоголя, риск агрессивного/антисоциального поведения существенно выше, чем у подростков, которые не подвергались воздействию алкоголя in utero.

Воздействие никотина на плод фактор риска последующего развития агрессии и антисоциального поведения в отрочестве юности и ранней взрослости.

Влияние пренатального воздействия кокаина на последующее развитие представляется гораздо менее ясным на данный момент, чем влияние пренатального воздействия алкоголя. Важно отметить, что в отличие от пренатального воздействия алкоголя и продуктов табакокурения у детей, подвергшихся пренатальному воздействию кокаина, пока не обнаружено прямых связей с агрессивным поведением или родственными ему формами поведения.[34]

Воздействие повышенных доз свинца на детский организм объясняет только малую долю различий в учебной деятельности и поведении детей. Свинцовая интоксикация может косвенно повышать риск детской агрессии за счет умеренного увеличения риска возникновения у детей генерализованной психопаталогии и проблем с обучением.

За почти 70 – летний период исследовании была доказана сильная взаимосвязь между академической неуспеваемостью, с одной стороны, и антисоциальныи поведением и агрессией с другой.[27]

Связь между агрессивным/антисоциальным поведением и академическими проблемами, по-видимому, имеет сложный и непрямой

                                                                                                  31

характер.

Во-первых, неясно, является ли академическая неуспеваемость причиной или следствием агрессивного/ антисоциального поведения .

Во-вторых, в этой взаимосвязи важную роль играют изменения, вызванные     возрастным развитием. У детей нередко имеет место существенное пересечение симптомов СДВГ и проблем с поведением .

К началу подросткового возраста агрессия и антисоциальное поведение явно связываются с низкими учебными достижениями и неуспеваемостью у некоторых, но не у всех, школьников. В-третьих, связь между неуспеваемостью и агрессией, вероятно, опосредуется и другими переменными. Дети младшего школьного возраста с проблемным агрессивным поведением часто обнаруживают проблемы с обучением чтению и дефициты в вербальных навыках.[42]

        Другие переменные, опосредующие связь между неуспеваемостью и агрессивным/антисоциальным поведением: нищета, отрицательные аттитюды к школе, РЗПВ, связь с группой девиантных сверстников и родители, не считающие успеваемость важной для своих детей.

Размеры и строение тела так же имеют связь с агрессивным поведением.

Высокорослые дети могут довольно рано открыть для себя, что агрессия — потенциально успешная стратегия для победы в социальных конфликтах. Этот ранний результат социального научения может при определенных обстоятельствах повысить риск агрессии в подростковые годы.                                                                                              



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Индивидуальные факторы риска. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальные факторы риска.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)