Улучшение качества базового образования
Содержание
Введение. 2 Общая характеристика школы.. 2 Улучшение качества базового образования. 3 Развитие личностного потенциала учащихся. 14 Формирование физически здоровой личности.. 21 Развитие учительского потенциала. 24 Развитие школьной среды и инфраструктуры.. 28 Результаты и перспективы развития. 29
Публичный доклад Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» № 901 это один из способов обеспечить открытость и прозрачность деятельности нашего образовательного учреждения. Доклад содержит информацию об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в 2010 – 2011 у.г. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям наших учащихся и родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и программами дополнительного образования. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города. Общая характеристика школы
Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 901 функционирует на основании лицензии А № 335087 от 11.11.2009г. , Устава школы, государственной аккредитации ГА 001069 от20.04.2007г.
В соответствии с лицензией школа реализует следующие виды образовательной деятельности: · Начальное общее образование; · Основное общее образование; · Среднее (полное) общее образование; · Программы художественно-эстетической направленности; · Программы культурологической направленности; · Программы социально – педагогической направленности; · Программы научно-технической направленности; · Программы социально-экономической направленности; · Программы туристско-краеведческой направленности; · Программы физкультурно-спортивной направленности.
Вся работа школы в 2010 – 2011 у.г. была направлена на выполнение своей миссии: «Создание адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка через рост методического и психолого-педагогического мастерства каждого учителя». Ориентиром в деятельности школы являлся проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», подготовленный Минобрнауки РФ по инициативе президента России (утвержденный президентом в январе 2010 г) и включающий пять основных блоков: 1. Обновление образовательных стандартов; 2. Развитие учительского потенциала; 3. Развитие школьной инфраструктуры, школьной среды, обновление материально-технического состояния школы; 4. Поддержка талантливых учащихся; 5. Сохранение здоровья школьников. Для реализации миссии и национальной образовательной стратегии «Наша Новая школа», как и в прошлом учебном году, были поставлены основные стратегические цели: - Улучшение качества базового образования; - Развитие личностного потенциала учащихся; - Формирование физически здоровой личности; - Развитие учительского потенциала; - Развитие школьной среды и инфраструктуры. Каждая цель декомпозицировалась на соответствующие задачи, которые решались в течение учебного года. Для определения степени решения каждой поставленной задачи был проведен проблемно – ориентированный анализ деятельности школы с которым мы хотим вас познакомить Улучшение качества базового образования
Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы стараемся сформулировать конкретно и измеримо. Иногда может показаться, что наши задачи заявлены очень формально - добиться улучшения уровня обученности на все ступенях обучения 100%; уровня успешности в среднем на 2-3% на каждой ступени обучения. Однако без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, округа, города оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой, как и перед любым другим образовательным учреждением, государством в лице учредителя. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточно высокий уровень академической подготовки школьников, позволяющей по результатам академической успеваемости быть в лидерах в районе «Чертаново-Южное». Таким образом, в первом разделе «Улучшение качества базового образования» мы представляем традиционные показатели качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это в первую очередь результаты независимых аттестационных процедур в течение учебного года, на финише каждой ступени, а также показатели качества знаний по ступеням. Организационные условия для реализации поставленной стратегической задачи - улучшение качества базового образования были созданы. Школа, как и в предыдущие годы, работала в режиме 5 – дневки для 1- 9 классов и в режиме 6 – дневки для 10 и 11 классов. В школе созданы условия для пребывания детей. В основу организации учебного процесса положен системно – деятельностный подход. Образовательный процесс в школе был направлен на решение задач общеобразовательного учреждения, сформулированных в типовом положении о школе, в законе РФ «Об образовании», Конвекции о правах ребенка и образовательной программе школы, а именно: - Реализацию комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения; - Создание образовательного пространства школы с учетом социального заказа и возможностей педагогического коллектива; - Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности. С целью реализации этих задач учебный план школы, составленный на основе Московского базисного учебного плана ориентирован на: · на обеспечение базового образования; · на реализацию программы «Школа здоровья», увеличен объем учебного времени, отводимый на освоение физической культуры до 3 часов; · на индивидуализацию и дифференциацию обучения; · на профильную подготовку на 3 ступени обучения; · на предпрофильную подготовку учащихся 8- 9 классов. Учебный план школы содержит инвариантную область (базовый компонент) и вариативную (школьный компонент). Школьный компонент используется: - для соблюдения непрерывности и преемственности отдельных курсов; - для увеличения часов основных предметов; - на ведение предпрофильной подготовки учащихся 8- 9 классов; - на проектную деятельность ; - для ведения в 10 классе индивидуального учебного плана ; - на индивидуально - групповые занятия для обеспечения фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися, для снятия педагогической запущенности, для занятий со слабоуспевающими («Скорая помощь»), а также развивающие занятия с наиболее успевающими учащимися; - подготовки к ЕГЭ и ГИА по основным предметам и предметам по выбору. Организация процесса обучения для всех ступеней обучения - классно - урочная. Форма проведения занятий на 3 ступени лекционно-семинарская, используется индивидуальный учебный план. В 2010 – 2011 у.г. в параллели 8- 9 классов и на третьей ступени обучения были введены в сетку расписания спецкурсы (элективные курсы) для осуществления предпрофильной и профильной подготовки. Сравнительный анализ статистических данных по школе за последние 3 года, представленный на диаграммах (см. рис.1), позволяет сделать вывод об определенной положительной динамики в учебно – воспитательном процессе школы, выделить позитивные и негативные изменения в образовательной деятельности и установить причины этих изменений.
Рис. 1. Результаты успеваемости учащихся школы за три года
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |