Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие личностного потенциала учащихся



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Развитие личностного потенциала учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Профильное обучение на 3 ступени является системой специализированной подготовки учащихся  старших классах, которая ориентирована  на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся. В школе в течении последних лет создаются условия для существенной дифференциации содержания обучения на 3 ступени обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий в рамках профильного обучения, а именно:

- при формировании 10-го класса сразу обсуждались   планируемые экзамены по выбору, дальнейшее направление обучения после школы, что дало   возможность сформировать   для учащихся 3 ступени обучения - индивидуальный учебный план по желанию учащихся и их родителей;

- все профилируемые предметы были усилены спецкурсами подготовки к ЕГЭ, которые были внесены в сетку расписания;

- учителя предметники скорректировали планирование профильных предметов с учетом   кодификаторов  элементов содержания КИМов и спецификации экзаменационных работ по этим предметам, а также основным предметам: русскому языку и математике.

Результаты обученности учащихся подтверждают эффективность данного направления работы.

В 2010 – 2011 у.г. было продолжено ведение спецкурсов (элективов) для учащихся 8 - 9 классов, цель которых создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся. Задачи, которые решают создаваемые спецкурсы это:

1. Выявление и развитие интересов и способностей учащихся;

2. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;

3. Оказание психолого-педагогической  помощи в профессиональном самоопределении.

Обучение на предметах предпрофильной подготовки происходит на основе работы сменных модулей: учащийся выбирает один предмет для занятий в триместре; в результате за учебный год ученик получает знания по трём, выбранным им предметам. Учебным планом также предусмотрена и проектная деятельность учащихся в рамках данных спецкурсов. 

В 2010-2011 у.г. работали следующие элективные курсы:

8 класс:

«ГеоШир» - руководитель Володина О.Н.

«Физика вокруг нас («Как устраиваются чудеса?»)» - руководитель Авраменко И.В.

«Компьютерный дизайн» - руководитель Степанова Е.В.

«Химия и медицина» - руководитель Куклин В.С.

«Профессиональное самоопределение» - руководитель Баушева А.В.

Класс:

«Фабрика грез» - руководитель Свирина О.А.

Компьютерное черчение в системе «Компас» - руководитель Шувалова О.В.

«Компьютерный дизайн» - руководитель Степанова Е.В.

«Искусство и мы» - руководитель Гуженко Т.В.

«Профессиональное самоопределение» - руководитель Баушева А.В.

Общая тема для работы над проектом в этом учебном году была «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»

По результатам работы на элективных курсах проведены научно - практические конференции: в 9-х классах НПК состоялась  в декабре 2010 года, в 8-х классах в апреле 2011 года.

На НПК учащиеся вместе с руководителями элективных курсов показали достижения в научных изысканиях по выбранным темам и пополнили медиабиблиотеку проектно – исследовательских работ.

В 2010 – 2011 у.г. была предусмотрена предзащита проектов в рамках элективных курсов с участием членов Совета НОУ «Nota bene», а потом стендовая защита выбранных лучших проектов. Но не все получилось, в силу ряда причин: во-первых, сложность оформления проекта по всем правилам , требующая больших временных затрат; во- вторых, оформленные проекты не выставлялись на конкурсы вне школы, так как не соответствовали тематике окружных и городскихконкурсов. (Тема года школьных проектов «Все профессии хороши! Выбирай на вкус.»)

Ведение данной работы в течение трех лет позволяет определить и выделить следующие сильные стороны:

Создан банк программно – методического обеспечения спецкурсов по различным учебным предметам;

Отработана методика формирования групп для проведения спецкурсов;

 Апробированы различные формы отчетов о работе спецкурсов.

Но вместе с тем выделены и слабые стороны этой работы:

v Не все учителя предметники соблюдают принципы нестандартизированности и вариативности на занятиях  спецкурса, что влияет на динамику интереса учащихся к занятиям, в ходе работы она снижается;

v Не всеми учителями эффективно использовались в работе различные виды оценки деятельности учащихся: обязательный проект, защита реферата, создание презентации и т.п.

В новом учебном году планируется проведение общего первого занятия элективных курсов, которое будет обучающим занятием по форме и содержанию проекта (суть проекта, этапы, оформление, критерии оценок на НПК). И только после такого обучающего занятия будет проведена установочная конференция, где ученики уже более осознанно подойдут к выбору элективного курса, планируется  изменить и систему оценки элективных курсов с оценочной на зачетную. Итог элективного курса – проект, оцениваемый руководителем по предложенной системе оценки (такая же, как на НПК). Будет составлена рейтинговая таблица, где количество набранных баллов будет соответствовать школьной отметке.

Для формирования компетентностей у учащихся в различной предметной области познания совершенствовалась и развивалась работа НОУ «Nota bene». Краткий анализ работы в данном направлении представлен в презентации по адресу:

http://www.calameo.com/read/000857593eaf0fba30454

Вся система воспитательной работы школы была направлена на   формирование творческой личности ребенка через вовлечение учащихся в систему воспитательной работы школы, района, округа

Приоритетными направления воспитательной деятельности школы являются: гражданско-патриотическое; спортивно-здоровительное; нравственно-эстетическое; трудовое; работа с родителями.

В школе созданы благоприятные условия для формирования творческой личности через систему общешкольных мероприятий, внеклассную работу, экскурсионную работу, посещение классами театров, концертов, музеев, выставок, участие в  блоке ДО, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. На диаграмме (см. рис. 4) представлены результаты исследования об участии и отношении учащихся к общешкольным мероприятиям. По полученным данным 80% учащимся нравятся все традиционные общешкольные мероприятия, проводимые праздники, концерты, творческие проекты, экскурсии.

 

   

 


                              

 

Рис. 4. Результаты исследования «Отношения к общешкольным внеклассным мероприятиям»

 

Вместе с тем анализ участие классов в традиционных школьных мероприятиях, выявил отрицательную динамику: на 10% увеличилось количество классов и классных руководителей, не участвующих в школьных мероприятиях.   Это такие мероприятия как конкурсы рисунков, открыток. Причина - устаревшие формы проведения данных мероприятий. Методическим объединением классных руководителей было принято решение поменять форму проводимых мероприятий по этому направлению. В новом учебном году следует в 4-11 классах больше использовать информационные технологии: выпуск мультимедийных плакатов, рисунков, электронных газет.

Вместе с тем анализ участие классов в традиционных школьных мероприятиях, выявил отрицательную динамику: на 10% увеличилось количество классов и классных руководителей, не участвующих в школьных мероприятиях.   Это такие мероприятия как конкурсы рисунков, открыток. Причина - устаревшие формы проведения данных мероприятий. Методическим объединением классных руководителей было принято решение поменять форму проводимых мероприятий по этому направлению. В новом учебном году следует в 4-11 классах больше использовать информационные технологии: выпуск мультимедийных плакатов, рисунков, электронных газет.

За год классами было проведено 46 посещений театров, что в 2 раза больше, чем за прошлый учебный год. В 2010- 2011 у.г. классами было посещено 112 экскурсий:49- в районную библиотеку №153 и городскую библиотеку им.А.Гайдара; 8-автобусных; 55-в музеи, организации г.Москвы, что на 10% больше, чем за прошедший учебный год. Количество посещённых экскурсий увеличилось за счёт посещения классами районной библиотеки №153, где проводились тематические беседы, классные часы, встречи с психологом.

В этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом было недостаточно выездов на предприятия и организации города с целью профориентационной направленности. В 2009-2010 у.г. прошло экскурсий профориентационной направленности 6,7% от общего количества экскурсий, в 2010-2011 у.г.- всего лишь 2,7%. Уменьшение количества посещенных экскурсий по данному направлению связано с повышением цен на проведение экскурсий.

Традиционно все классы отрабатывают 7 субботников за год на пришкольном участке. За этот учебный год прошла акция «Это в наших силах»- два сбора макулатуры, было собрано более 5т макулатуры. Наиболее активное участие в сборе в течении года принимали следующие классы: 1а (Москалёва Г.М.), 1б (Дучалина А.Ф.), 4а (Лебедева Л.В.), 5б (Маматова М.Р.).

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания , разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). В этом учебном году классными руководителями по плану было проведено три родительских собрания, в 1б,8а- четыре родительских собрания. Проводились рейды (11раз - по заявкам классных руководителей) по неблагополучным семьям с участием инспектора ОДН, социального педагога, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Благодаря сотрудничеству с комитетом социальной защиты над некоторыми неблагополучными семьями был установлен социальный патронат. Школой были предложены консультации с учителями, с психологом, с социальным педагогом, с педагогами дополнительного образования. В течении года работал клуб «Эффективный родитель Родители активно вовлекались в воспитательный процесс: оказывали  помощь классному руководителю в подготовке классных, общешкольных мероприятий.

Диагностические исследования, проводимы в День открытых дверей показали, что родители в целом довольны работой школы. Коэффициент удовлетворённостью школьной жизнью К= 2,7 приближен к К=3 (высший показатель). Анализируя успеваемость учащихся, контроль проверки дневников (83%) и электронного журнала (60%) родителями, явку родителей на родительские собрания(72%) нужно сделать вывод, что задача по повышению уровня педагогических, психологических знаний родителей остается актуальной и на следующий учебный год.

Немаловажную роль в формировании творческой личности ребенка играет классный руководитель, поэтому важным направлением работы является системная  работа с классными руководителями. В течение учебного года каждый классный руководитель работал по своей теме по самообразованию. Классные руководители Лебедева Л.В. и Москалёва Г.М. участвовали в городских конкурсах. Лебедева Л.В.( 4а) заняла III место в городском конкурсе, проходившем среди воспитателей и преподавателей государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы под девизом «Растим патриотов России» в номинации «Моя программа социального действия». Москалёва Г.М. участвовала в городском конкурсе Грант мэра Москвы в области наук и технологий в сфере образования : «Моя программа социального действия», в национальном проекте образования и стала победителем.

В приложении 2 дан реестр участия и побед учащихся в различных олимпиадах конкурсах, викторинах.

Анализируя реестр можно заключить, что учащиеся школы достаточно активно в течение учебного года участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Причем большинство конкурсов, викторин, олимпиад были дистанционными. Это достаточно облегчает работу учителей и классных руководителей, расширяет возможность участия детей в конкурсах всероссийского и международного уровня. Обобщенные данные по участию и победам представлены в таблице 7.

 

Таблица 7.

Результаты участия и побед в различных творческих и интеллектуальных конкурсах, викторинах, олимпиадах

Интеллектуальные конкурсы

Учебный год

Количество (чел)

Окружной уровень

Городской уровень

Всероссийский уровень

Участников Победителей (1,2,3 места) Участников Победителей (1,2,3 места) Участников Победителей (1,2,3 места)
2009-2010 4 2 11 6 226 34
2010-2011 3 2 9 9 352 (73%) 49

Творческие конкурсы

Учебный год

Количество (чел)

Окружной уровень

Городской уровень

Всероссийский уровень

Участников Победителей (1,2,3 места) Участников Победителей (1,2,3 места) Участников Победителей (1,2,3 места)
2009-2010 20 9 7 5 187 35
2010-2011 21 14 6 6 230 (48%) 41

 

Всероссийский уровень: не смотря на увеличение количества участников на 126 человек, процент побед (от количества участников) снизился на 2,3%

Городской уровень: значительно повысился процент победителей, что связано с уменьшение доли участия школьников и как следствие повышение качества подготовки учеников к конкурсам данного уровня

Окружной уровень: количество победителей не изменилось (2 чел), но процент значительно увеличился, что объясняется уменьшением количества участников.

В новом учебном году планируется создать справочник дистанционных конкурсов по направлениям, что поможет учителям предметникам, классным руководителям и родителям быстрее ориентироваться в дистанционных конкурсах и их возможностях.

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Развитие личностного потенциала учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие личностного потенциала учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)