Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод аналитической группировки



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Метод аналитической группировки 0.00 из 5.00 0 оценок




      Построим аналитическую группировку по признаку выпуск продукции продукции с помощью расчетной таблицы:

№ группы

Группы предприятий по выпуску продукции, тыс.ед.

Номер предприятия

Выпуск продукции, тыс.ед.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Всего В среднем в группе Всего В среднем в группе

I

100-120

14 100

 

130

 

3 105 128
17 110 127
29 115 126
  Итого 4 430 107,5 511 127,75

II

120-140

13 120

 

125

 

23 122 125
26 125 122
24 130 122
22 135 121
  Итого 5 632 126,4 615 123

III

140-160

2 140

 

122

 

12 142 120
18 146 121
16 148 119
4 150 119
11 151 118
27 152 117
7 152 118
19 155 116
21 156 115
5 158 115
  Итого 11 1650 150 1300 118,18

IV

160-180

1 160

 

114

 

10 164 115
20 169 114
6 170 113
28 173 110
15 176 110
8 178 110
  Итого 7 1190 170 786 112,29

V

180-200

9 180

 

108

 

30 190 105
25 200 105
  Итого 3 570 190 318 106
  Всего 30 4472 149,07 3530 117,67

 

                                                                                                       Таблица 2

Аналитическая группировка предприятий по себестоимости единицы продукции

№ группы

Группы предприятий по выпуску продукции, руб.

Число предприятий

Выпуск продукции, тыс. ед.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Всего

В среднем в группе Всего В среднем в группе I 100-120 4

430

107,5 511 127,75 II 120-140 5

632

126,4 615 123 III 140-160 11

1650

150 1300 118,18 IV 160-180 7

1190

170 786 112,29 V 180-200 3

570

190 318 106 ИТОГО 30 4472

149,07

3530 117,67                

      Аналитическая группировка показывает, что с увеличением выпуска продукции (Х), себестоимость единицы продукции (Y) уменьшается, то есть наблюдается обратная  связь.

      Измерим тесноту корреляционной связи между себестоимостью единицы продукции и выпуском продукции эмпирическим корреляционным отношением:

,      где

 - межгрупповая дисперсия результативного признака,  характеризующая его вариацию за счет группировочного признака;

 - общая дисперсия результативного признака.

      Межгрупповая дисперсия вычисляется по формуле:

 , где

- групповая средняя результативного признака;

 - общая средняя результативного признака.

      Общая дисперсия результативного признака:

,  где

у – варианты результативного признака, а n – их число.

      Для нахождения межгрупповой дисперсии составим расчетную таблицу 3. Значения групповых средних и общих средних результативного признака возьмем из таблицы 2:

                                                                                                      Таблица 3

Расчетная таблица для нахождения межгрупповой дисперсии

№ группы Группы пред-ий по выпуску продукции Число предприятий Себ-ть ед. продукции в среднем в группе,
I 100-120 4 127,75 10,08 101,61 406,44
II 120-140 5 123 5,33 28,41 142,05
III 140-160 11 118,18 0,51 0,26 2,86
IV 160-180 7 112,29 -5,38 28,94 202,58
V 180-200 3 106 -11,67 136,19 417,57
Всего 30 =117,67 - - 1171,50

 

      Для нахождения общей дисперсии составим расчетную таблицу 4:

 

                                                                                                         Таблица 4

Расчетная таблица для определения общей дисперсии результативного признака

 

№ пред-приятия

П/п

№ пред-приятия п/п

1

114 12996 16 119

14161

2

122 14884 17 127

16129

3

128 16384 18 121

14641

4

119 14161 19 116

13456

5

115 13225 20 114

12996

6

113 12769 21 115

13225

7

118 13924 22 121

14641

8

110 12100 23 125

15625

9

108 11664 24 122

14884

10

115 13225 25 105

11025

11

118 13924 26 122

14884

12

120 14400 27 117

13689

13

125 15625 28 110

12100

14

130 16900 29 126

15876

15

110 12100 30 105

11025

ИТОГО

 

3530

416638
               

                                   

      Общая дисперсия результативного признака:

      Определим корреляционное отношение:

      Так как  то связь между переменными х и у тесная.

Кроме того, квадрат корреляционного отношения – коэффициент детерминации , или 93,7% показывает, что вариация результативного признака – себестоимости единицы продукции на 93,7% происходит под влиянием вариации факторного признака – выпуска продукции, а на 6,3% (100%-93,7%) – под влиянием прочих неучтенных факторов.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Метод аналитической группировки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод аналитической группировки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)