Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творческая лаборатория как эффективная форма активизации учебно-воспитательного процесса



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
Творческая лаборатория как эффективная форма активизации учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Образованность общества становится сегодня не только важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны, но и условием выживания цивилизации, преодоления её глобального экологического и духовного кризиса. В XXI веке, когда человечество переходит в информационную стадию своего развития, образование должно стать непрерывным процессом, важнейшей частью жизни каждого человека, обеспечивающей ему возможность ориентироваться в безбрежном океане информации, адаптироваться к непрерывным технологическим инновациям.

Наиболее важным и существенным аспектом развития личности является развитие творческих способностей.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Творческая лаборатория объединяет группу творческих и инициативных людей которых в действительности интересует, реализация цели и задач творческой намеченной творческой деятельности. Сегодня в системе высшего профессионального образования актуальна концепция личностно-ориентированного обучения, основанная на приоритете интересов личности, инновационных педагогических технологиях и использовании интенсивного информационного обучения. Однако деятельность большинства преподавателей до сих пор носит репродуктивный характер, когда они просто пересказывают обучаемым учебный материал, используя при этом современные компьютеры и мультимедийные устройства на уровне обычного графопроектора. Ссылаясь на ограниченность времени, они не уделяют должного внимания каждому обучаемому.

Новый стиль взаимоотношений в учебной группе творческой лаборатории основывается на сотрудничестве, во-первых, между преподавателем и обучаемыми, когда педагогическое воздействие, предполагающее активные действия педагога и готовность их принять обучаемым, превращается в педагогическое взаимодействие, зиждущееся на равенстве в общении и партнерстве в совместной деятельности; во-вторых, на взаимопомощи и ответственности между самими обучаемыми в учебной группе, когда успехи и недостатки одного слушателя искренне переживаются другими.

Приоритетными принципами такого образовательного процесса являются:

- обучение и воспитание в коллективе через коллективное взаимодействие;

- параллельное развитие преподавателя и обучаемых, как соучастников единого образовательного процесса;

- интенсификация учебно-воспитательного процесса.

В системе предложенной формы активизации учебно-воспитательного процесса через творческую лабораторию следует выделить ряд важных условий, которые позволяют создать так называемый педагогический резонанс между преподавателем и слушателями.

- внедрение демократических начал, позволяющих снять противостояние «начальник — подчиненный». Не снижая спроса за неподготовленность, нарушение субординации, преподаватель на правах опытного товарища, уважающего личное достоинство и мнение каждого обучаемого, за счет большей свободы в форме общения вникает в коллективное настроение учебной группы, становится ее лидером и, повышая заинтересованность в занятиях, направляет познавательную деятельность коллектива по своему плану

- создание электронной базы данных по курсу мультипликации со свободным доступом к ней обучаемых. Данное условие позволяет освободить слушателя от рутинной работы по переписыванию материалов учителя  в конспект, в более сжатое время овладеть содержанием учебного материал,  подготовиться к его обсуждению в активных формах на занятии, выполнять практическую работу параллельно с изучением материала.

 

- подход к комплектованию подгрупп и организации самостоятельной работы обучаемых. Для взаимообучения участников лаборатории предварительно создаются учебные тройки - пятерки (по принципу «сильный — средний — слабый»). «Слабый» слушатель обретает постоянных помощников, «средний» стремиться к «сильному», а «сильный», помогая товарищам, апробирует и закрепляет свои знания. Тем самым разность успеваемости слушателей в составе подгруппы сокращается в положительную сторону. А приобретение навыков коллективной деятельности позволяет в дальнейшем совершенствовать учебно-воспитательный процесс и применять другие активные методы и формы обучения, например, игровые.

-  применение дифференцированной системы индивидуальной оценки, учитывающей успехи каждого из слушателей подгруппы, слаженность их действий при выполнении практических задач, степень освоения дополнительной литературы. Повышение как личной, так и коллективной ответственности является действенным стимулом развития каждого участника группы.

Таким образом, четкое представление перспектив и необходимости интеллектуального роста каждым обучаемым, всестороннее учебно-техническое обеспечение, использование созидательной силы коллектива и педагогического взаимодействия, основанного на сотрудничестве, обеспечивают развитие всех его участников. Преподаватель, с одной стороны, помогает слушателям поверить в свои силы и успешно освоить учебную программу, с другой стороны, самосовершенствуется сам в профессионально-педагогических и общечеловеческих качествах, что, в свою очередь, обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса в целом.



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
Творческая лаборатория как эффективная форма активизации учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творческая лаборатория как эффективная форма активизации учебно-воспитательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)