БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ОАО «МАСЛОСЫРБАЗА «ЧУВАШСКАЯ»
Краткая экономическая характеристика ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»
Открытое акционерное общество «Маслосырбаза «Чувашская» учреждено Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992г. № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год и зарегистрировано Постановлением Главы администрации Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики от 01.12.1993г. №311\7 как акционерное общество открытого типа «Маслосырбаза «Чувашская». Общество является коммерческой организацией, уставной капитал которой разделен на 5501(пять тысяч пятьсот одну) акцию, удостоверяющих обязательственные права по отношению к Обществу. Общество свободно осуществляет свою деятельность. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных или общественных организаций, а также иных организаций и физических лиц не допускается, кроме случаев прямо установленных законодательством России. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным Обществом самостоятельно, кроме случаев, установленных законодательством России. Основными видами деятельности общества являются: - закупка и переработка молочного и другого пищевого продукта; - производство и реализация мороженого, сыра плавленого, других пищевых продуктов; - строительно-ремонтные работы; - оказание складских услуг. Основным видами деятельности предприятия в 2005г. является производство мороженого и сыра плавленого, оптовая торговля покупными товарами (полуфабрикаты глубокой заморозки, сыры твердые, сырки творожные). Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, которые предоставлены в табл.1 (Приложение 2). Из таблицы видно, что основные экономические показатели акционерного общества за 2005 г. Отражают положительное экономическое развитие. Главным показателем деятельности организации является выручка от продажи товаров. Этот показатель за 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличился на 16279 тыс. р. или на 16,1%. Рост выручки произошел за счет роста цен и увеличения реализации сыров плавленых и мороженого. В натуральном выражении реализация мороженного в 2005г. составила 2277 тонн, плавленых сыров 400 тонн, в 2004 г. выпуск мороженого составил 1981 тон и плавленых сыров 370 тонн. Реализация мороженого увеличилось в сравнении 2004 годом на 296 тонны или на 15%, продажа плавленых сыров возросло на 74 тонн или 25%. Отгрузка собственной продукции также по сравнению с прошлом годом возросла (+296 тон или 14,9% по мороженому, +25 тон или 6,7% по сырам). Этому способствовали как объективные, так и субъективные причины: необычно жаркая погода в мае и сентябре месяце, расширение ассортимента продукции (новые виды мороженого и сыров), расширение рынков сбыта – большое увеличение рынков в Марийской республике, Татарстане, Московской области, а также продолжена работа по привлечению потребителей за счет системы скидок и отсрочек платежей. Себестоимость реализованных товаров увеличилась (14,8%) в связи с тем, что увеличились затраты на оплату труда, и стоимость услуг сторонах организаций. Таблица 1 Показатели финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» за 2004 – 2005 гг. Показатели |
Годы | Изменения, (+; -)
| Темп изменения, % | ||||||||||
2004 | 2005 | ||||||||||||
1. Выручка от продаж, тыс.р. | 101694 | 117973 | +16279 | 116,1 | |||||||||
в т.ч. продукция собственного производства, тыс.р. | 98673 | 114565 | +15892 | 116,1 | |||||||||
покупные товары, тыс.р. | 3021 | 3408 | +387 | 112,8 | |||||||||
2. Себестоимость проданных товаров, тыс.р. | 84886 | 97416 | +12530 | 114,8 | |||||||||
в т.ч. продукция собственного производства, тыс.р. | 82116 | 94281 | +12155 | 114,8 | |||||||||
покупные товары, тыс.р. | 2770 | 3145 | +375 | 113,5 | |||||||||
3. Валовая прибыль, тыс.р. | 16808 | 20557 | +3749 | 122,3 | |||||||||
4. Коммерческие расходы, тыс.р. | 6724 | 9457 | +2733 | 140,6 | |||||||||
5. Прибыль от продаж, тыс.р. | 10084 | 11100 | +1016 | 110,1 | |||||||||
6. Проценты к получению, тыс.р. | 16 | 1 | -15 | 6,3 | |||||||||
7. Проценты к уплате, тыс.р. | 2376 | 2241 | -135 | 94,3 | |||||||||
8. Доходы от участия в других организациях, тыс.р. | 20 | 20 | - | 100 | |||||||||
9. Прочие операционные доходы, тыс.р. | 3424 | 8135 | +4711 | 237,6 | |||||||||
10.Прочие операционные расходы, тыс.р. | 13422 | 9797 | -3625 | 137,0 | |||||||||
11. Внереализационные доходы, тыс.р. | 184 | 101 | -83 | 54,9 | |||||||||
12.Внереализационные расходы, тыс.р. | 176 | 261 | +85 | 148,3 | |||||||||
13. Чрезвычайные доходы, тыс.р. | 13 | 69 | +56 | в 5,3 раза | |||||||||
14. Чрезвычайные расходы, тыс.р. | 1 | 26 | +25 | В 26 раз | |||||||||
15.Прибыль до налогообложения, тыс.р. | 2477 | 2390 | -87 | 96,5 | |||||||||
9.Текуший налог на прибыль, тыс.р. | 87 | 495 | +408 | в 5,7 раза | |||||||||
10.Чистая прибыль, тыс.р. | 1529 | 1400 | -126 | 91,67 | |||||||||
11. Рентабельность продаж, % | 9,9 | 9,1 | -0,8 | 91,9 |
Рост валовой прибыли прошел за счет увеличения объема продаж (16279 тыс.р.). В 2005г. Произошел рост коммерческих расходов по сравнению с 2004г. на 2733 тыс.р. или 40,6%. Рост коммерческих расходов в отчетном году в большей степени обусловлен ростом расходов на автотранспорт. Это объясняется следующими причинами:
1) расширение и увеличение рынка сбыта –наряду с расширением уже освоенных (Чувашская республика, Марий-Эл, Ульяновская и Нижегородская области) появились новые рынки сбыта –Кировская, Московская области, республика Татарстан, г.Самара. С 26,6% до 43,9% возросла доля Марий-Эл в общем объеме отгруженной продукции, с 4,8% до 12,4% увеличилась доля республики Татарстан;
2) расширение рынков сбыта выявило острую нехватку собственных транспортных средств, что привело к увеличению в 4,4 раза расходов на наемный транспорт (209,4 тыс.р. в 2005г. против 47,2 тыс.р. в 2004г.);
3) увеличение стоимости ГСМ. За отчетный период цены на бензин выросли в среднем на 17%, на дизтопливо – на 27%.
Сальдо прочих расходов и доходов увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако, абсолютная сумма прочих операционных доходов и расходов снизилась. Это снижение объясняется включением в состав доходов и расходов в 2004г. сумм от продажи доли в уставном капитале ООО «Сеть магазинов «Народный продукт» - 3767 тыс.р. и от продажи торгового центра в г. Козловка -2184 тыс.р. Среди прочих расходов резко возросла сумма консультационных услуг. Следующей суммой, повлиявшей на увеличение прочих операционных расходов, являются платежи в бюджет (налоги и плата за загрязнение окружающей среды). Общая сумма по этой статье расходов составила 987 тыс.р., по сравнению с прошлым увеличение составило 2333 тыс.р.
В результате роста объемов производства и продажи продукции и обеспечения текущих издержек, предприятие сработало в 2005г. прибыльно и смогло получить чистую прибыль 1400 тыс.р., хотя она снизилась по сравнению с прошлым 2004г. На 129 тыс.р. Одна из причин – рост налога на прибыль и других обязательных платежей из прибыли. Доля чистой прибыли в выручке от продаж за 2005г. составила 1,2% против 1,5% в прошлым годом.
Далее проведем расчет показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия в табл. 2 (Приложение 1).
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности может реально погасить в ближайшее время за счет денежных средств, он должен составлять больше 0,7%. На нашем предприятии он составил за 2005г. -1 %, а за аналогичный период 2004г.-3%, это свидетельствует о том, что предприятие за счет денежных средств в ближайшее время может погасить краткосрочную задолженность.
Таблица 2
2019-12-29 | 181 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ОАО «МАСЛОСЫРБАЗА «ЧУВАШСКАЯ» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы