Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет материалов на складе и в бухгалтерии



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Учет материалов на складе и в бухгалтерии 0.00 из 5.00 0 оценок




Материальные ценности поступают в ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» от по­ставщиков на основании заключенных договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгруз­кой продукции направляют покупателю сопроводительные до­кументы (счета-фактуры, накладные и др.) (Приложение 6). Полученные цен­ности сдаются на склад уполномоченным лицом под расписку заведующе­го складом на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключен типовой договор о полной материальной ответственности. При отсутствии должности заведующего складом его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия и с обязательным заключением договора о матери­альной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после проведения сплошной ин­вентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту. 

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если рас­хождений нет, то заведующий складом выписывает приходные ордера (ф. №М-4) на все количество поступивших материаль­ных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Бланки приходных ордеров выдаются заведующему складом в заранее про нумерованном виде. Мож­но приходовать материальные ценности без выписки приходно­го ордера, если нет расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указан­ным в сопроводительных документах поставщика. В данном случае на документе поставщика заведующий складом ставит штамп, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недос­тача, излишки, пересортица) или имеет место неотфактурован­ная поставка (поступление материалов без сопроводительных документов поставщика), заведующий складом вместе с представителем поставщика или независимой организации состав­ляет акт о приемке материалов (ф. №М-7) в двух экземплярах. В этих случаях приходные ордера не составляются и акт явля­ется одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта пе­редается поставщику.

Если в течение дня несколько раз осуществляются поставки однородного груза, то можно выписывать один приходный ордер в целом за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой отдельной приемке с подведением общего итога за день.

Материалы могут поступать в организацию и от подотчет­ных лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материаль­ные ценности, приобретенные за наличные денежные средств в магазинах, на рынках, у населения и т.д., заведующему скла­дом, который приходует их, выписывая приходные ордера в об­щеустановленном порядке.

При составлении авансового отчета о суммах, израсходован­ных на при обретение материальных ценностей, к нему необхо­димо приложить оправдательные документы, подтверждаю­щие покупку: счета и чеки магазинов, квитанции приходных кассовых ордеров, акты (справки), если покупки сделаны на рынках или у населения.

Учет движения и остатков материалов заведующий складом ведет в карточках складского учета типовой формы  «карточка счета 10.1» (Приложение 7). На каждый номенклатурный номер запасов открывают от­дельную карточку. Поэтому складской учет называют сорто­вым и ведут только в натуральном выражении. Бланки карто­чек выдаются заведующему складом под расписку на основании реестра, в котором указаны их количество и регист­рационные номера.

Запись в карточках делается заведующим складом на осно­вании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводится остаток по каждому номенк­латурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство организации, службу маркетинга о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без дви­жения.

Складской учет материалов можно вести в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.

Периодически (не реже одного раза в неделю) работники ма­териального отдела бухгалтерии проверяют правильность за­писей в карточках складского учета с одновременной провер­кой оформления первичных документов. Остатки материалов, выведенные в карточках, подтверждаются подписью прове­ряющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложе­нием необходимых сопроводительных документов (счетов по­ставщиков, транспортных накладных и т.п.) в бухгалтерию.

По окончании месяца заведующий складом переносит коли­чественные остатки из карточек складского учета в сальдовую книгу (ведомость), которая ведется по балансовым счетам мате­риальных запасов, субсчетам, группам запасов и отдельным их видам.

Контроль за правильностью складского учета осуществля­ется в бухгалтерии ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения мате­риалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп за­пасов.

Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информа­ция накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.

Правильность ведения складского учета материалов прове­ряется путем сопоставления стоимостных итогов по каждой группе запасов в сальдовой книге с аналогичными остатками в групповой оборотной ведомости. Если обнаружены расхожде­ния между показателями складского учета с показателями групповой оборотной ведомости, то, как правило, составляется сортовая оборотная ведомость в пределах той группы запасов, по которой выявлены расхождения.

Такой метод учета материалов называется оперативно-бух­галтерским, или сальдовым.

 



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Учет материалов на складе и в бухгалтерии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет материалов на складе и в бухгалтерии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)