Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия



2019-12-29 427 Обсуждений (0)
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Полное наименование анализируемого предприятия – открытое акционерное общество «Приморский кондитер». Местонахождение и почтовый адрес общества: 690091,г. Владивосток, ул. Алеутская 52.

История «Приморского Кондитера» насчитывает более ста лет. Все началось в минувшем веке, когда в 1906 году на базе скромной макаронной фабрики, расположенной в небольшом здании в центре Владивостока, открылось кустарное карамельное производство.

Первым подарком Владивостокским сладкоежкам стало монпасье «Леденцовая смесь», мягкие конфеты, карамель с различными начинками, шоколадные рачки, рыбки, зайчики, печенье, халва.

Ассортимент выпускаемой продукции менялся год от года: расширялся в мирное время и сужался в годы тяжелых испытаний для страны. Во время Великой Отечественной войны продукция фабрики выдавалась по карточкам вместо сахара.

В настоящее время Открытое акционерное общество “Приморский кондитер” занимает долю на рынке кондитерских изделий 30%. Эта ниша достаточно устойчива за счет довольно широкого ассортимента - более двухсот наименований выпускаемой продукции. Во главу угла общество ставит качество продукции. Покупатель отдает предпочтение продукции ОАО “Приморский кондитер” потому, что наши изделия всегда свежие. Компании конкуренты из других регионов России не поставляют на рынок Дальнего Востока ту продукцию, которую выпускает “Приморский кондитер”, понимая, что местный житель приобретет более свежий товар.

Основные конкуренты ОАО "Приморский кондитер" на рынке Приморского края: "Алтай" (г. Барнаул), “Краскон” (г. Красноярск), “Сладко” (г. Екатеринобург).

Сегмент деятельности ОАО "Приморская кондитер" представлен рынками: - Приморский край, г. Хабаровск и Хабаровский край, Камчатка, Сахалин, Магадан.

Основным и приоритетным видом деятельности ОАО "Приморский кондитер" является производство и реализация кондитерских изделий. Доля доходов ОАО "Приморский кондитер" от выпуска кондитерских изделий в общих доходах за 2008 год – 99,99%

В 2009 г. освоено и выпущено восемь новых вида кондитерских изделий, в количестве 30 тонн, в том числе конфеты - 6 тонн, печенье – 1тонна., зефира – 23 тонны, всего на сумму 6573 тыс. рублей.

Основными направлениями работы в 2010 году являются:

- развитие продаж существующего ассортимента за счет охвата Дальневосточных территорий (Приморский край, Сахалин, Магадан, Хабаровский край, Камчатка, Якутия, Амурская обл., Чукотский автономный округ);

- разработка и внедрение автоматизации учета;

- проведение капитального ремонта склада готовой продукции расположенного на ул. Руднева;

- замена существующего автотранспорта на автотранспорт большей грузоподъемности;

- разработка и внедрение сбытовой оптовой структуры;

- разработка и внедрение системы собственных розничных точек, эксклюзивных отделов продаж в крупных магазинах;

- разработка и внедрение принципиально новых видов фасовки конфет, зефира, печенья;

Организационная структура ОАО «Приморский кондитер» показана на рис. 2.1.

 

 

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ОАО «Приморский кондитер»

 

Руководство заводом осуществляет генеральный директор, который в своей деятельности подчиняется собранию акционеров, наблюдательному совету, законам РФ и Уставу общества. Он принимает организационные меры по функционированию всех подразделений предприятия, осуществляя при этом непосредственное руководство и контроль за деятельностью производственного, финансового подразделений, службы безопасности, отдела кадров, службы сбыта, отдела маркетинга, отдела снабжения, транспортного цеха и сырьевого отдела.

Все функции производственного подразделения непосредственно связаны с процессом производства. Основной цех включает кондитерский участок, розничное отделение, карамельный участок, дражейно-мармеладное отделение. Так же имеется бисквитный цех.

Служба сбыта возглавляется коммерческим директором предприятия. Она включает: отдел стимулирования сбыта; склад готовой продукции, торговый комплекс. Функции службы сбыта: организует реализацию продукции; осуществляет прием заказов на поставку; информирует покупателей о наличии продукции и предлагаемом сервисном обслуживании; ведет регистрацию торговых сделок; составляет оперативную отчетность о проделанной работе и представляет ее исполнительному директору. Персонал службы сбыта осуществляет договорную работу с покупателями, оформляет сопровождающие заказ платежные и отпускные документы, оказывает информационные, организационно-методологические и маркетинговые консультации контрагентам на рынке; проводит текущий анализ спроса на продукцию, прогнозирует его изменения, на основе чего составляет оперативные планы реализации.

Этот же отдел выполняет функции маркетинга: анализ рынка кондитерской продукции с целью разработки маркетинговых мероприятий; разработка вариантов рекламных мероприятий в соответствии с выделенным бюджетом и предоставляет их для утверждения в руководящие органы компании; реализация рекламных мероприятий и контроль за их эффективностью; осуществление договорной работы с рекламными фирмами и контроль выполнения и пролонгации договоров на рекламные услуги; контролирует наличие и обеспечивает распространение рекламных и информационных материалов компании среди клиентов.

Все подразделения комбината оперативно взаимосвязаны между собой, т.к. отсутствие взаимодействия между подразделениями отрицательно сказывается на работе предприятия в целом. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями ОАО «Приморский кондитер» во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления.

Чтобы сказать, на сколько эффективно функционирует предприятие, необходимо проанализировать его основные показатели в динамике (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1 - Динамика основных технико-экономических показателей работы ОАО «Приморский кондитер» за 2007-2009 гг.

 

Показатели

Ед. изм.

2007г.

2008г.

2009 г.

Изменение

 

2008 / 2007

2009/2008

2009/2007

  Абс. Отн., % Абс. Отн., % Абс. Отн., %
  Выручка от продажи товаров, работ, услуг тыс. руб. 324101 367028 422335 42927 113,2 55307 115,1 98234 130,3
  Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс. руб. 233520 259887 315064 26367 111,3 55177 121,2 81544 134,9
  Затраты на 1 рубль реализации   0,72 0,71 0,75 -0,01 98,3 0,04 105,4 0,03 103,5
  Численность работников чел. 360 366 365 6 101,7 -1 99,7 5 101,4
  Годовая выработка 1 работающего тыс. руб. 900 1003 1157 103 111,4 154 115,4 257 128,5
  Фонд оплаты труда тыс. руб. 15552 18886

21024

3334 121,4 2138 111,3 5472 135,2
  Среднегодовая заработная плата 1 работающего тыс. руб. 43,2 51,6 57,6 8 119,4 6 111,6 14,4 133,3

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб. 68426 78997 83028 10571 115,4 4031 105,1 14602 121,3

Фондоотдача

руб./руб. 4,737 4,646 5,087 -0,090 98,1 0,441 109,5 0,350 107,4

Фондоемкость

руб./руб. 0,211 0,215 0,197 0,004 101,9 -0,019 91,3 -0,015 93,1

Чистая прибыль

тыс. руб. 29998 39038 27048 9040 130,1 -11990 69,3 -2950 90,2

Рентабельность производственной деятельности

% 12,8 15,0 8,6 2,2   -6,4   -4,3  

Рентабельность продаж

%

9,3

10,6

6,4

1,4   -4,2   -2,9  
                       

 

Рассматривая изменение основных технико-экономических показателей предприятия во взаимосвязи, можно отметить неравномерность их изменения. В 2007 базовом году выручка от продажи продукции, работ, услуг ОАО «Приморский кондитер» составила 324101 тыс. руб. В 2008 г. этот показатель составил 367028 тыс. руб., а в 2009 г. выручка увеличилась до 422335 тыс. руб. Таким образом, за 2008 г. выручка от продажи увеличилась на 42927 тыс. руб. или на 13,2%. Максимальный ее показатель был отмечен в 2009 году. В 2009 г. выручка увеличилась на 98234 тыс. руб. или на 30,3% относительно 2007 г.

Все затраты на изготовление продукции состав­ляют полную себестоимость, на размере которой отражаются как положительные, так и отрицательные стороны работы предприятия. Под воздействием, главным образом, внешних факторов (рост цен на материально-технические ресурсы, рост заработной платы, измене­ния в налоговой системе и т.д.) себестоимость ОАО «Приморский кондитер» в 2008 в сравнении с 2007 годом возросла на 11,3%. Так, если в 2007 г. затраты составили 233520 тыс. руб., то в 2008 году они составили 259887 тыс. руб. Следует отметить, что в 2007-2008 гг. затраты предприятия росли более низкими темпами по сравнению с темпом роста выручки. Опережающий темп роста выручки по сравнению с темпом роста затрат, является положительным фактором в деятельности предприятия. В 2009 году продолжается увеличение затрат на 21,2% относительно 2008 г. Однако в этот период темп роста затрат превысил темп роста себестоимости, что является отрицательным фактором в работе предприятия.

В связи с вышесказанным наблюдаются колебания показателя «затраты на 1 рубль реализации». Так в 2008 г. этот показатель снизился на 0,01 руб. относительно 2007 г. Отрицательным моментом в работе предприятия является увеличение показателя «затрат на 1 рубль реализованной продукции», с 0,71 руб. в 2008 г. до 0,75 руб. в 2009 г. В целом за исследуемый период этот показатель увеличился на 0,03 руб., что является отрицательным фактором в деятельности предприятия и говорит о том что затраты предприятия растут не пропорционально получаемой выручке от продаж, имеется перерасход средств. 

Количество работников предприятия в течение 3 лет изменилось незначительно (увеличилось на 5 человек). Показателем эффективности труда работающих является их производительность (выработка на 1 работающего). Производительность труда 1 работающего в базовом 2007 году была равна 900 тыс. руб., в 2008 г. 1003 тыс. руб., а в отчетном 2009 году – 1157 тыс. руб., т.е. увеличилась за анализируемый период на 257тыс. руб. или на 28,5%.

В рассматриваемый период времени фонд оплаты труда увеличился с 15552 тыс. руб. до 21024 тыс. руб. При этом среднегодовая заработная плата увеличилась с 43,2 тыс. руб. до 57,6 тыс. руб. или на 33,3%. Если сопоставить данные изменения с темпами роста выработки (+28,5%), то можно констатировать, что на предприятии происходит перерасход фонда оплаты труда, т.е. увеличение затрат на оплату труда происходит необоснованно. 

Среднегодовая стоимость основных фондов в 2007 г. составила 68426 тыс. руб., в 2008 г. увеличилась до 78997 тыс. руб., а в 2009 г. до 83028 тыс. руб., т.е. за анализируемый период она увеличилась на 21,3%.

Это оказало свое влияние на эффективность их использования, т.е. на фондоотдачу. Ее величина показывает стоимость продукции, работ и услуг выработанных на рубль стоимости основных производственных фон­дов. В 2007 г. фондоотдача ОАО «Приморский кондитер» составляла 4,737 руб., в 2008 г. она снижается до 4,646 руб., а в 2009 г. увеличилась и составила 5,086 руб. Это означает, что фондоотдача увеличилась на 7,4% в 2009 г. по сравнению с 2007 г., что свидетельствует об улучшении использования основных средств на предприятии. Этот же вывод подтверждает и снижение показателя фондоемкости с 0,211 в 2007 г. до 0,197 в 2009 г.

Положительным фактором в деятельности ОАО «Приморский кондитер» является то, что предприятие постоянно работает с прибылью, хотя она колеблется из года в год. Чистая прибыль в 2007 г. составила 29998 тыс. руб., в 2008 году – 39038 тыс. руб., а в 2009 г. показатель прибыли составил 27048 тыс. руб. В связи с этим наблюдается снижение показателей рентабельности (как производственной деятельности с 12,8% до 8,6%, так и рентабельности продаж с 9,3% до 6,4%). Это является следствием снижения доли прибыли в себестоимости работ и выручке от продаж.

 Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ОАО «Приморский кондитер» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. Как это отражается на работе предприятия мы увидим в ходе дальнейшего анализа.



2019-12-29 427 Обсуждений (0)
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)