Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения по службы сбыта на основе маркетингового подхода



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Предложения по службы сбыта на основе маркетингового подхода 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате усложнения сбыта на предприятиях пищевой промышленности, к которым относится ОАО «Приморский кондитер» маркетинг признается все более важной сферой деятельности в бизнесе, так как он связан с выявлением запросов покупателей, а также ориентацией ресурсов фирмы на удовлетворение этих запросов.

Оптимизация сбытовой деятельности предполагает повышение эффективности деятельности предприятия в целом. Основные задачи ОАО «Приморский кондитер» на 2010 год:

Занять к концу 2010 г. 45% рынка кондитерских изделий Дальнего востока.

Увеличить объем сбыта с 422335 тыс. руб. до 485686 тыс. руб. до конца 2010 г.

Прогнозируемый размер текущей прибыли 60233 тыс. руб.

Эти цели должны быть достигнуты с помощью бюджета в размере 6000 тыс. руб., выделяемого на маркетинговые мероприятия, что составляет 1,2% запла­нированной суммы продаж.

Планирование осуществляется на основе показателей целевой прибыли (табл. 3.1).

Схема планирования на основе показателей целевой прибыли предполагает несколько этапов:

Этап 1: Оценка общего объема рынка кондитерских изделий на 2010 год. Оценка формируется путем сопо­ставления недавних темпов роста рынка (6%) с объемом рынка в 2010 году (1018209 тыс. руб.). Исходя из этого, расчетный объем рынка должен составить 1079302 тыс. руб.

Этап 2:Прогноз доли ОАО «Приморский кондитер» на рынке в 2010 году. ОАО «Приморский кондитер»  планирует занять 45 % доли этого рынка.

Этап 3: Прогноз объема продаж ОАО «Приморский кондитер» на 2010 год. Если общий объем рынка 1079302 тыс. руб., то при завоевании 45% доли рынка рас­четный объем ее продаж составит 485686 тыс. руб.

Этап 4: Сумма переменных затрат ОАО «Приморский кондитер» планируется в соответствии с темпами роста выручки в (+15%), постоянные затраты планируются на уровне 2009 г. – 63129 тыс. руб.. Таким образом, сумма затрат на 2010 год планируется 425453 тыс. руб.

Этап 5: Сумма прибыли от продаж находится расчетным путем. Она составит 60233 тыс. руб. За счет нее будут покрываться издержки на проведение маркетинговых мероприятий и получается прибыль.

Этап 6. Контрольный показатель целевой прибыли от сбыта продукции ОАО «Приморский кондитер» 54233 тыс. руб.

Этап 7: Вычитая из суммы прибыли от продаж 60233 тыс. руб. сумму запланированной прибыли 54233 тыс. руб. получаем разность (6000 тыс. руб.), за счет которой будут оплачены расходы на проведение маркетинговых мероприятий.

 

Таблица 3.1 - Расчет целевой прибыли на 2010 год

Этапы планирования Оценочный результат
1. Прогноз общего объема рынка 1079302 тыс. руб.
2. Прогноз доли рынка филиала ОАО «Приморский кондитер» 45%
3. Прогноз объема продаж 485686 тыс. руб.
4. Прогноз суммы затрат предприятия 425453 тыс. руб.
5. Расчет суммы прибыли от продаж, за счет которой по­крываются затраты на прове­дение маркетинга и извлекается чистая прибыль 60233 тыс. руб.
6. Расчет суммы целевой чистой прибыли 54233 тыс. руб.
7. Расчет суммы возможных затрат на маркетинг 6000 тыс. руб.

 

На основании вышеизложенного предлагается следующая организационная структура и функции службы маркетинга и сбыта на ОАО «Приморский кондитер», которая может достигнуть максимальной потребительской удовлетворенности. Структурная схема службы маркетинга призвана ответить на вопрос: «Кто должен делать или исполнять основные функции?» (рисунок 3.2).

Рисунок  3.2 -  Рекомендуемая структурная схема службы маркетинга и сбыта на ОАО «Приморский кондитер»

Приняв решение о структуре службы маркетинга и сбыта, необходимо далее ответить на вопрос: «Кто и что делает?», для определения организационной модели службы маркетинга и сбыта. Ее удобно представить в виде матрицы распределения функций между подразделениями службы маркетинга и сбыта и штатного расписания (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Организационная модель службы маркетинга и сбыта на ОАО «Приморский кондитер»

Звенья

Функции

Управление продажами Подготовка и обеспечение продаж Продажа товаров Доставка и диспетчеризация
1. Директор службы маркетинга и сбыта * * * *
2. Группа обеспечения   *    
3. Отдел «Розничная сеть»     *  
4. Отдел «Дилерская сеть»     *  
5. Служба диспетчеризации доставки       *

 

Для данной организационной модели предлагается следующее штатное расписание (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Штатное расписание сотрудников службы маркетинга и сбыта ОАО «Приморский кондитер»

Должность Подразделение Количество сотрудников Затраты на оплату труда, руб. / мес. Итого, ФОТ, руб.
Директор службы маркетинга и сбыта Служба маркетинга 1 18000 18000
Маркетологи Группа обеспечения 2 9000 18000
Специалист по работе по претензиям Группа обеспечения 1 8500 8500


2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Предложения по службы сбыта на основе маркетингового подхода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения по службы сбыта на основе маркетингового подхода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)