ГЛАВА I Социологическое исследование об информированности
Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова»
ВТОРАЯ СЛУЖБА РОДИНЕ Педагогическое наследие Д.И. Менделеева Выполнили: ученики 11 класса МОУ СОШ №18 имени Э.Д. Потапова Прошин Павел Николаевич, Кузовлева Кристина Игоревна Руководители: учителя химии МОУ СОШ №18 имени Э.Д. Потапова Шиленкова Юлия Васильевна, Шиленкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №18 имени Э.Д. Потапова Чижикова Людмила Константиновна
Мичуринск-Наукоград 2009 год СОДЕРЖАНИЕ
Направление русского образования должно быть жизненным и реальным… Д.И Менделеев ВВЕДЕНИЕ Мелькают годы, проходят столетия, сменяются исторические события, прогрессирует наука, модернизируется и совершенствуется мир. Но в памяти людей остаются имена прославленных личностей, в том числе, ученых - химиков, известных всему человечеству: Ломоносов, Бутлеров, Менделеев. Имя человека, о деятельности которого пойдет речь в нашем проекте, остается звучным, одним из самых значимых среди всех выдающихся людей России. Эти слова относятся к русскому ученому Дмитрию Ивановичу Менделееву, человеку, увековечившему свое славное имя заслугами перед отечеством в науке, промышленности, образовании и просвещении. Научная деятельность Менделеева широка и многогранна, она охватывает различные отрасли знаний. ü Открыл периодический закон и периодическую систему (1869 год). ü Написал классический труд “Основы химии” (1869-1871). ü Создал первый русский оригинальный учебник “Органическая химия” (1861), за что ему была присуждена демидовская премия Петербургской академии наук. ü Разработал в 1887 году химическую, “гидратную”, теорию растворов. ü Вывел в 1874 году общее уравнение состояния идеального газов (Закон Менделеева-Клапейрона). ü Открыл в 1860 году существование критической. ü В области метрологии разработал физическую теорию весов, точнейшие приемы взвешивания и основал Главную палату мер и весов. ü В 1890-1891 годах предложил способ получения нового вида бездымного пороха (пироколлоидного) и организовал его производство. ü В 1876 году заложил основы крекингм нефти, процесс получения легких моторных топлив из тяжелых нефтепродуктов. ü В 1888 году впервые высказал идею подземной газификации угля. ü Неоднократно указывал на необходимость рационального использования природных богатств страны и применения химии в различных отраслях хозяйства. ü Разрабатывал приемы орошения почв в районе нижней Волги, способы улучшения судоходства на реках России. ü Занимался проблемами освоения Арктики. ü Научно обосновал в своей диссертации «О соединении спирта с водой” (1865) процесс получения водки и стал родоначальником – алкоголиметрии. Д.И. Менделеев – автор более чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению, народонаселению и др. Актуальность темы обусловлена тем, что народное образование в России на современном этапе претерпевает процесс реформирования, и многие идеи заимствованы из педагогического наследия Д.М. Менделеева. Кроме того, нам, современникам, нужно больше знакомиться с жизнью и деятельностью замечательных соотечественников, потому что, как говорил А.С. Пушкин, – «уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Основополагающий вопрос: могут ли реформы XIX века быть актуальными в настоящее время? Гипотеза: менделеевские идеи реформирования и совершенствования средней школы актуальны в XXI веке. Поэтому целью данной работы является изучение деятельности Дмитрия Ивановича в области народного просвещения России и реализация его идей в наши дни. Объект исследования: педагогическое наследие Д.М. Менделеева. Предмет исследования: влияние взглядов ученого на современное преобразование средней школы. В ходе работы над проектом решались следующие задачи: • выявить причины, побудившие ученого заняться педагогикой; • изучить деятельность Д.М. Менделеева как педагога; • рассмотреть реформаторские идеи в области народного просвещения; • проанализировать отношение Дмитрия Ивановича к учительству; • проследить за воплощением менделеевских идей по совершенствованию учебного процесса в средних учебных заведениях в наши дни. Для достижения поставленных задач мы использовали следующие методы: · сбор и анализ данных различных информационных источников; · анкетирование населения разных возрастных групп и статистическая обработка данных; · изучение и составление теоретического материала; · формулировка выводов. Написание работы проходило в несколько этапов: 1. октябрь-ноябрь 2008 года – сбор и анализ информационных источников; 2. декабрь 2008 года – проведение анкетирования населения разных возрастных групп и статистическая обработка его данных; 3. январь-февраль 2009 года – оформление работы. ГЛАВА I Социологическое исследование об информированности
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |