Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие менеджмента в спорте



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Развитие менеджмента в спорте 0.00 из 5.00 0 оценок




1.

В современной науке под «менеджментом» понимается процесс руководства или управления работником, рабочей группой, коллективом, различными организациями, действующими в условиях рыночной экономики. Спортивный менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение целей физкультурно-спортивной организации, которая действует в условиях рынка путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Иными словами, спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями спортивной отрасли в рыночных условиях.

Зарубежные учебники представляют нам менеджера как руководителя, занимающего постоянную должность в организации и наделенного полномочиями в области принятия решений по вопросам ее деятельности в рыночных условиях. О работе менеджера судят не по тому, что он делает, а по тому, как он побуждает к работе других людей. Менеджер - это наемный управляющий даже в тех случаях, когда мы говорим о Сергее Кущенко или Алексе Фергюссоне.

Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Исторически в нашей стране так сложилось, что управлением в спорте занимались тренеры, инструкторы, методисты. Они зачастую совмещали учебно-воспитательную работу с управлением клубом, спортивным обществом, спортивной федерацией, хотя их должностные инструкции не предусматривали выполнение ими таких обязанностей.

Если подходить к истории спортивного менеджмента широко, то первыми спортивными менеджерами были еще римляне-владельцы гладиаторов, а также агенты всесильной китайской якудзы, устраивавших поединки лучших бойцов Дальнего Востока (говорят, делают они это и по сей день).

Однако настоящие спортивные управленцы появились лишь в конце XIX века, когда мир охватило массовое увлечение спортом и спортивными состязаниями. Уже тогда в околоспортивных кругах выделились спортивные администраторы (или агенты) и, собственно, менеджеры. Администраторы избавляли титулованных спортсменов (прежде всего боксеров или силачей) от общения с бюрократическими структурами всевозможных ассоциаций и союзов. Менеджеры же, выделившись из среды администраторов, постепенно приобретали над спортсменами власть – именно они решали, где спортсмену выступать, с каким противником соревноваться, какой газете давать или не давать интервью, инвентарем какой фирмы-производителя пользоваться. Более того, доходы менеджеров постепенно превысили гонорары спортсменов.

Примером тому можно привести одного из самых удачливых шахматных менеджеров Сильвио Данаиловым.    Начинал одновременно и как тренер, и как менеджер, без особого уклона в коммерческую сторону. В его обязанности входило опекать Топалова во всем: обеспечивать участие в турнирах, заказывать авиабилеты, бронировать гостиницу и даже решать, где и что кушать.

На сегодняшний день спортивный менеджмент имеет еще больше направлений: «администрирование в области спорта», «спортивный туризм», «индустрия спортивных товаров», «менеджер легкоатлетического спорта», «спортивная экономика» и др. Более того, у одного спортсмена могут быть сразу несколько менеджеров, каждый из которых будет «прикрывать» свое направление – один занимается питанием спортсмена, второй – его обмундированием, третий берет на себя всю бухгалтерию и экономику, четвертый решает вопросы по юридической части.

Трико, погоны, белые воротнички…

Спортивными менеджерами становятся по разному. Классический для Запада семидесятых – восьмидесятых годов вариант: бывший тренер или спортсмен заканчивает экономический факультет и бросается в гущу спортивного бизнеса. Кстати, еще лет тридцать назад менеджер любой западной команды или спортсмена немногим отличался по внешнему виду от тренера – те же трико и спортивная шапочка.

В Советском Союзе спортивными менеджерами становились в основном военные – силовые ведомства создали такие «всеспортивные» клубы, как ЦСКА, «Динамо» и «Спартак». И именно офицеры МВД, КГБ и Министерства Обороны занимались «хозяйственным обеспечением спортивной деятельности».

В восьмидесятых годах в Европе стали появляться учебные заведения, готовящие спортивных менеджеров по программам MBA или по национальным образовательным стандартам. Этот период совпал по времени с началом коммерциализации футбола, превращения его в доходный бизнес. Лидером в этом процессе является Великобритания, где работает единственная в мире специализированная МВА-программа в Университете Ливерпуля (ее основатель – британский футбольный гуру Роган Тейлор). Среди ее выпускников такие известные персоны в мире спортивного бизнеса, как руководитель отдела маркетинга Английской футбольной ассоциации (АФА) Джеймс Уоррел, директор по футболу телекомпании «Скай ТВ» Роберт Эльстоун, профессор Белградской академии спорта Милан Томич и др.
 Важное отличие МВА от  аналогичных учебных заведений, скажем, в США и Канаде, специализированных прежде всего на менеджменте в бейсболе, боксе и гольфе – универсальность: отучившись в Швейцарии или в Великобритании, вы с успехом сможете взять на себя «хозчасть» отечественной футбольной команды. И самое главное, эти учебные заведения готовят именно менеджеров, а не тренеров или диетологов.

Учебные заведения, готовящие спортивных менеджеров, существуют во всех странах Европы. Однако наиболее продвинутыми в этой области считаются Великобритания.

Стремительная профессионализация спорта высших достижений потребовала прихода в него людей с определенными знаниями и навыками. Наиболее ярко эта тенденция выявилась в футболе. Имена Питера Кеньона, Ули Хенесса, Флорентино Переса ныне известны всему спортивному миру.

Сейчас практически во всех ведущих клубах британской футбольной премьер-лиги («Арсенал», «Челси», «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Ньюкасл» и др.) работают МВА, среди которых есть не только ученики Р.Тейлора, но и выпускники «обычных» бизнес-школ. В континентальной части Европы число МВА меньше, но тенденция к их росту заметна в Германии, Нидерландах, Испании, Италии, а после 2002 г. в Японии, Южной Корее и КНР. Как правило, на МВА-программах по футболу учатся менеджеры команд, которые затем продолжают деятельность в своих же клубах или трудоустраиваются в национальных футбольных федерациях, различных общественных организациях, напрямую связанных с футболом и пр. Средний годовой доход МВА по управлению футбольным клубом в Англии составляет не менее 150 тыс. фунтов стерлингов.

 

Кадровый персонал.

2.1. Кто такие спортивные менеджеры и чем они занимаются.

Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это значит, что менеджеры бывают разных уровней и задачи они решают разные. Менеджеров, как правило, принято подразделять на три основные группы:

- стратегический уровень (top manager) - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.п.;

- тактический уровень (middle manager) - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.п.;

- исполнительский уровень (entry manager) – тернеры, начальники команд, медицинский персонал и т.п.

Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности: генеральный менеджер, менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер-представитель спортсмена.



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Развитие менеджмента в спорте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие менеджмента в спорте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)