Функции спортивного менеджера.
Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые функции.
1. Функция принятия решения. Именно менеджер определяет направление деятельности организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, но он же и несет ответственность за последствия. Пример. Николай Дмитриевич Черный - инженер по образованию, альпинист по призванию, философ по складу ума". Лучшие черты этого человека, данные ему природой и приобретенные в альпинизме, сконцентрировались для принятия решения в ситуации трагического для всякого альпиниста выбора. Во время восхождения на п.Коммунизма в 1986 г. на высоте 7,000м двое еще способных двигаться при товарище, который на глазах перестает подавать признаки жизни): он приказал Першину и Антипову идти вниз.
2. Информационная функция. Менеджер аккумулирует информацию о внутренней и внешней среде спортивной организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде нормативных установок и разъясняет персоналу ближайшие и перспективные цели организации.
3. Функция руководителя. Менеджер выступает в качестве руководителя спортивной организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями. Пример После своего назначения на пост менеджера “Лидса” в 1961 году Дон Реви пытался постепенно подготовить на долгосрочной основе фундамент для успехов. Он искал молодых игроков с большим потенциалом. Он связал всех членов команды прочными узами коллективизма. Он построил близкие взаимоотношения со своей командой, с готовностью принимая на себя “отеческую” роль, живо интересуясь личной жизнью игроков и при необходимости не отказывая им в совете. Игроки отвечали ему лояльным и преданным отношением. В целом, влияние, которое Реви оказывал на “Лидс”, было так вкратце охарактеризовано одним из игроков того времени – Аланом Кларком: “На уровне клуба, он был самым лучшим менеджером, под руководством которого мне когда-либо приходилось играть. Он делал для нас все, он был нам отцом, ничего не оставляя на волю случая. Он готов был сделать для нас все, что бы мы ни пожелали. Он был нам вроде товарища. В клубе им восхищались. Он завоевал безграничное уважение всех – игроков, сотрудников администрации и коммерческих работников. Он был настоящим руководителем”.
Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации. Квалификационные уровни Стратегический уровень Руководители или топ-менеджеры составляют одну из наиболее значимых групп управленческого персонала в спортивной организации. Главное в деятельности руководителя любого ранга — это работа с людьми не только непосредственно подчиненными ему, но и со всеми теми, кто прямо или косвенно связан с функционированием управляемого объекта как внутри организации, так и за ее пределами. В ОКПДТР представлен ряд должностей руководителей, которые могут быть представлены в штатных расписаниях и структуре спортивных организаций:
Тактический уровень Именно эта категория специалистов является самой востребованной на рынке труда, поскольку именно менеджеры участвуют в проектировании и разработке решений поставленных задач. Они стали проводниками тех изменений в спортивной отрасли, которые пришли вместе с рыночной экономикой. В ОКПДТР представлен ряд должностей менеджеров, которые могут быть представлены в структуре физкультурно-спортивных организаций:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |