Себестоимость услуг. Влияние изменения производительности труда и фондоотдачи на себестоимость.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Затраты классифицируются по первичным элементам, что означает разделение себестоимости продукции на простые общепринятые элементы затрат:
· затраты на оплату труда – Эот ; · отчисления на социальные нужды – Эсн ; · амортизационные отчисления – Э А ; · затраты на материалы и запасные части – Эмз ; · затраты на электроэнергию со стороны для производственных нужд – Ээ ; · прочие затраты – Эпр.
Общая сумма затрат будет равна:
Э = Эот + Эсн + Э А + Эмз + Ээ + Эпр Затраты по каждой из вышеперечисленных статей будут рассчитаны позже. Вычислим долю затрат на амортизацию и затрат на оплату труда в общей сумме затрат.
di = Э i / Э х 100 Тогда: dА(0) = 88350,0 /279850,1 х 100 = 31,57%
dА(1) = 95847,0 / 294680,0 х100 = 32,53%
dот(0) = 65058,0 / 279850,1 х 100 =23,25%
dот(1) = 66430,0 / 294680,0 х 100 = 22,54%
На рисунке 3 показано, как меняется структура затрат в отчетном году по сравнению с предыдущим на примере затрат на оплату трута и на амортизационные отчисления.
рис.3
Рассчитаем себестоимость единицы продукции. За укрупненную единицу продукции принимается показатель 100 рублей доходов.
С = Э / В х 100 , где С – себестоимость, руб. Э – затраты на производство и реализацию услуг связи, тыс.руб. В – выручка от реализации услуг без НДС, тыс.руб.
С(0) = 279850,1 / 310592,0 х 100 = 90,1 руб.
С(1) = 294680,0 / 345813,0 х 100 = 85,21 руб.
Определим процент снижения себестоимости:
D Iс = [1 – С(1) / С(0) ] х 100% DIс = [1 – 85,21 / 90,1] х 100 = 5%
Очевидно, что снижение себестоимости даст экономию затрат, которая будет равна:
С(1) – С(0) DЭусл = ¾¾¾¾¾ х В(1) 100 DЭусл = (85,21 – 90,1 ) / 100 х 345813,0 = - 16910,26 тыс руб.
Определим влияние производительности труда на себестоимость.
D Iс (Э i) = ( 1 – Iз / Iп ) х d эз , где Iз – индек роста средней заработной платы, равный 101,5% Iп – индекс роста производительности труда, равный 110,7%
DIс(Э0) = ( 1 – 101,5 / 110,7 ) х 30,5 = 2,44
DIс(Э1) = ( 1 – 101,5 / 110,7 ) х 29,5 = 2,36
Итак, при изменении производительности труда себестоимость падает.
Определим влияние фондоотдачи на себестоимость. Для этого используем следующую формулу:
D Iс(Фотд) = ( 1 – I N А / Iф отд ) х d ЭА , где
I N А – рост нормы амортизации, I N А = NA(1) / NA(0) x 100% , NA = Э А / Фср Iф отд – рост фондоотдачи , Iф отд = Фотд(1) / Фотд(0) х 100% = 103,4% d ЭА - доля амортизационных отчислений в общей стоимости затрат.
NA(0) = 65058 / 1067214,25 = 0,06 NA(1) = 66430 / 1134164,25 = 0,06
INА = 0,06 / 0,06 х 100 = 100%
Таким образом: DIс(Фотд0) = ( 1 – 100 / 103,4 ) х 41,4 = 1,24
DIс(Фотд1) = ( 1 – 100 / 103,4 ) х 42,6 = 1,28
Как видим, с ростом фондооьдачи себестоимость увеличивается.
Произведенные расчеты сведем в таблицу 6.
Таблица 6 – Себестоимость услуг связи. Показатель |
Годы |
Изменение | |||||||||||
0 | 1 | Абсолют- ное | Относит. % | ||||||||||
Себестоимость | 90,1 | 85,21 | -4,89 | 94,57 |
Как видим, себестоимость имеет тенденцию к снижению. В отчетном году она снизилась по сравнению с предыдущим на 5% и составила 85,21 руб.
Финансовые показатели – прибыль и рентабельность.
Прибыль и рентабельность являются экономическими показателями, которые характеризуют конечную финансовую деятельность предприятия.
Прибыль в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
П = В - Э
П(0) = 310592,0 – 279850,1 = 30741,9 тыс руб.
П(1) = 345813,0 – 294680,0 = 51133,0 тыс.руб.
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего чистой ) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. К основным показателям рентабельности относятся: затратная рентабельность и ресурсная (общая) рентабельность.
Рз = П / Э х 100%
Рр = П / (Фср + Оср) х 100%
Рз(0) = 30741,9 / 279850,1 х 100 = 11%
Рз(1) = 51133,0 / 294680,0 х 100 = 17,4%
Рр(0) = 30741,9 / (1067214,25 – 35279,81) х 100 = 3%
Рр(1) = 51133,0 / (1134164,25 – 35077,24) х 100 = 4,7%
Так как услуги связи – продукт невещественный, то затратная рентабельность больше ресурсной.
Произведенные расчеты сведены в таблицу 7.
Таблица 7 – Финансовые показатели производства и реализации услуг связи.
Показатели
Годы
Изменение
Из произведенных расчетов видно, что прибыль от реализации услуг связи в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим на 20391,1 тыс.руб
(66,3%). Это говорит о том, что предприятие рентабельно.
Для того, чтобы произвести расчеты, связанные с развитием производства, рассмотрим распределение прибыли в последнем из рассматриваемых периодов.
Ставка налога на прибыль составляет 24%. Исходя из этого, определим прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия – чистую прибыль.
Пч = П(1) х 0,76.
Пч = 51133,0 х 0,76 = 38861,08 тыс.руб.
Распределение и использование прибыли имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятий. На предприятиях связи чистая прибыль, как правило, распределяется по следующим направлениям: фонд накопления ; фонд потребления; резервный фонд. Исходя из этого, распределим полученную чистую прибыль за отчетный период следующим образом:
Фонд накопления – 70%
Фонд потребления – 20%
Резервный фонд – 10%
Таким образом:
Фн = Пч х dФн + ЭА(1) = 38861,08 х 0,7 + 95847,0 = 123049,76 тыс.руб.
Во второй главе курсовой работы будет произведен расчет экономических показателей эффективности развития производства.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.
2. Экономические показатели эффективности развития производства.
Во второй главе необходимо :
· определить дополнительное количество телефонных аппаратов на сети при достижении прогнозируемого уровня телефонной плотности.
· рассчитать объем дополнительных, капитальных вложений, необходимых для реализации проекта.
· определить себестоимость установки одного номера.
1) Достигнутый уровень телефонной плотности в текущем периоде составил:
ТП(1) = 31,05 т/а на 100 жителей,
данный показатель был рассчитан в главе 1. Учитывая заявки на предоставление доступа и платежеспособность потребителя, прогнозируемая величина телефонной плотности – 35 т/а на 100 жителей.
При неизменной численности населения города 1405,3 тыс. жителей, необходимое количество телефонных аппаратов для достижения прогнозируемого уровня составит:
N(1)’ = 35 х Н(1) / 100 = 35 х 1405,3 / 100 = 49185,5 / 100 = 491,85 тыс.т/а
Тогда дополнительное количество телефонных аппаратов, которое необходимо установить, составит:
D N = N(1)’ – N(1) = 491,85 – 436,4 = 55,45 тыс.т/а
2) Реализация проекта развития потребует дополнительных капитальных затрат. Исходя из условия примем, что удельные, капитальные затраты на приобретение оборудования – 200 долларов за номер при курсе 31 рубль за 1 доллар США. Тогда капитальные затраты на приобретение оборудования составят:
КЗоб = D N х 200 х 31 = 55,45 х 200 х 31 = 343790 тыс.руб.
Структура капитальных затрат выглядит следующим образом:
· приобретение оборудования – 70%
· линейные сооружения – 20%
· системы передач – 10%
Тогда, общая сумма капитальных затрат составит:
КЗ = КЗоб / dоб = 343790 / 0,7 = 491128,57 тыс.руб.
2) Себестоимость установки одного номера найдем из соотношения:
Су = КЗ / D N
Cу = 491128,57 / 55,45 = 8857,14 руб. за номер
2019-12-29 | 350 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Себестоимость услуг. Влияние изменения производительности труда и фондоотдачи на себестоимость. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы