Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешние факторы развития



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Внешние факторы развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Город – это сложнейший организм состояние которого во многом определяется социально-экономической средой, которая его окружает.

Из всех факторов государственного, общероссийского масштаба, одним из ключевых является государственная политика в отношении местного самоуправления. Наблюдается тревожная тенденция, когда под лозунгами «укрепления вертикали власти» усиливается централизация финансовых потоков на верхних бюджетных уровнях, оставляя городам все меньше реальных собственных экономических рычагов развития.

Новый виток государственной реформы местного самоуправления предполагает весьма радикальные изменения в местном самоуправлении. В соответствии с новым федеральном законом о местном самоуправлении деятельность местных властей будет жестко регламентирована, для всех муниципальных образований будут унифицированы правила организации местного развития независимо от желания их жителей. Закон предполагает при определении объемов местных полномочий «подгонку» муниципальных образований под объективные критерии (численности населения, наличие социальной инфраструктуры и т.п.).

Для экономики Дзержинского жизненно важными фокусными направлениями государственной политики является поддержка военно-промышленного комплекса в его связке с отраслями фундаментальной науки и реформа естественных монополий. ФЦДТ «Союз» будет оставаться градообразующим предприятием города. В силу его «закрытости» и производственной специфики, добиться его рентабельности без системного государственного финансирования крайне сложно. Вместе с тем такие возможности есть для эффективного с экономической точки зрения использования имеющихся фондов и научных структур.

Что касается реформы электроэнергетики, то поскольку градообразующим предприятием города является ТЭЦ-22, эта реформа может ощутимо сказаться на экономических показателях города.

Состояние жилищно-коммунального хозяйства в городах в настоящее время зачастую полностью определяет их жизнедеятельность и остается наиболее затратной отраслью городской экономики. В городе достигнуты существенные успехи в управлении и реформировании ЖКХ, однако эти успехи не удастся закрепить без энергичной и последовательной государственной реформы (тарифная политика, политика предоставления субсидий, бюджетная поддержка и т.п.).

Снижение налогов – первоочередная мера для развития местных экономических субъектов, особенно для малого предпринимательства, развитие которого является одним из приоритетов развития города.

Инвестиции – главный предмет нарастающей конкуренции между городами. Для города Дзержинского, обладающего привлекательными возможностями для привлечения капитала, чрезвычайно важна инвестиционная политика государства.

Малый бизнес – один из перспективных секторов экономической базы города. Государство оказывает большое влияние на формирование инвестиционного климата, проводит налоговую политику, создает инфраструктуру поддержки малого бизнеса, осуществляет административное регулирование предпринимательской деятельности. Не случайно, ключевые проблемы развития предпринимательства (административные барьеры, непостоянство налогового законодательства) относятся к государственной сфере регулирования.

Государственная социальная политика во многом определяет уровень жизни горожан. Ее основные рычаги – перераспределение общественных средств в пользу (или наоборот) социально незащищенных слоев населения, социальная направленность бюджетной политики, пенсионная реформа и прочее. Эффективная политика в этом направлении будет способствовать росту благосостояния горожан и, соответственно, улучшению качества городской среды. Неэффективная социальная политика будет способствовать росту социальной напряженности.

Из внешних факторов регионального масштаба, определяющих развитие города, в первую очередь необходимо отметить влияние Москвы.

Влияние Москвы на Дзержинский многообразно и, разумеется, неоднозначно. Можно лишь приблизительно обозначить основные положительные и отрицательные проявления такого влияния на развитие Дзержинского:

Доступность для горожан высококачественных столичных услуг (транспортных, инфраструктурных, образовательных, бытовых, культурных, информационных, деловых, финансовых и т.д.).

Использование местными предприятиями столичных потребительских и сбытовых рынков.

Возможность привлечения средств москвичей для развития сферы досуга, отдыха, туризма.

Потери квалифицированных кадров, которые предпочитают работать на более высокооплачиваемых работах в Москве.

Размещение на территории города видов деятельности, всецело обслуживающих Москву, но «выдавленных» с ее территории по экономическим причинам (автомобильные стоянки, складское хозяйство и т.д.).

Наращивание городом вторичных функций (в частности «спальных»), направленных на обслуживание Москвы и как следствие – сокращение экономической базы.

Загрязнение атмосферы со стороны экологически неблагоприятных московских предприятий и со стороны МКАД.

Загрязнение водного бассейна Москвы-реки.

Усиление агломерационных связей между Москвой и Дзержинским в перспективе неизбежно. Поэтому процесс, который нельзя остановить, нужно использовать городу во благо. Социально-экономическая политика города должна быть направлена на минимизацию негативного влияния Москвы, с одной стороны, а с другой стороны – на усиление специализации внутри Московской агломерации на тех отраслях, которые в максимальной степени будут способствовать его стратегическому развитию.

В частности, город Дзержинский имеет хорошие возможности точечно специализироваться на нескольких высокотехнологичных и наукоемких отраслях. Несмотря на дефицит территории, есть потенциал развития сферы отдыха, досуга, культурного и природного туризма и привлечения в эту сферу соответствующих инвестиций. Также необходимо взаимодействовать с московскими властями для решения транспортных и экологических проблем.

Многое в развитии города будет зависеть от политики пространственного развития Москвы, оттого, насколько быстро и какими методами будет распространяться территориальная и экономическая экспансия столицы, с одной стороны. С другой стороны – оттого, насколько комфортной в качестве соседа будет Москва для жителей города с точки зрения транспортной доступности, условий труда, экологических условий, безопасности, качества сферы услуг и т.п.

В любом случае у города есть сильный иммунитет к негативным проявлениям московского влияния. Он заключен в активной позиции местных властей, ориентированной на развитие самостоятельной и конкурентоспособной городской экономики, развитие городского сообщества, публичной модели управления, формирования стратегии развития города, формирования городского самосознания и патриотизма.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Внешние факторы развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешние факторы развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)