Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психоаналитический аспект, и т.д.



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Психоаналитический аспект, и т.д. 0.00 из 5.00 0 оценок




Точек зрения на проблему одиночества множество. Одни считают, что одиночество – это неотъемлемая часть человека. Другие считают, что одиночество – это зло и с ним надо бороться.

Не смотря на многообразие взглядов в данном направлении, можно сделать вывод о том, что одиночество понимается в двух основных смыслах:

1. Фактическое одиночество, то есть, отсутствие вокруг людей;

2. Психологическое одиночество (одиночество в толпе), то есть, внутреннее переживание индивида.

Возможно, что природа одиночества неразрывно связана со страхом быть отверженным. Человек, существуя в группе, получает определённые блага, и проблема одиночества связана именно со страхом потери этих благ.

Другая причина существования проблемы одиночества (психологического) связана с не правильным воспитанием. Необходимо развивать полноценную личность, в которой будут нуждаться социальные группы. Полноценно-развитый человек при нормальном поведении не будет испытывать страх отвержения социальной группой. В данном случае одиночество приобретает форму индивидуальности, а отношения внутри группы будут строиться на основе сотрудничества.

Сущность одиночества имеет множество аспектов, но если рассуждать о практической стороне вопроса, то эта проблема решается обществом через систему организованной социальной работы. Социальная работа – это разновидность человеческой деятельности, цель которой заключается в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе.

Основными функциями социальной работы являются:

1. Социальная помощь;

2. Социальная коррекция;

3. Социальная терапия;

4. Социальная реабилитация.

Решение проблемы фактического одиночества в основном предполагает применение такой функции социальной работы, как социальная помощь. Здесь важно обеспечить физическое присутствие социального работника возле фактически одинокого человека.

Также, важное место в решении проблемы фактического одиночества занимает система государственных мер, к которым можно отнести:

1. Адресная социальная помощь;

2. Создание специальных заведений с пребыванием нуждающихся в постоянном уходе, таких как детские дома, хосписы, лепрозории, дома престарелых и т.п.;

3. Обеспечение пенсионного обеспечения или выплаты пособий;

4. Организация системы социальных гарантий и т.д.

Решение проблемы психологического одиночества должно осуществляться с применением таких функций социальной работы, как:

1. Социальная коррекция;

2. Социальная терапия;

3. Социальная реабилитация.

Следует отметить, что важное место в решении проблемы психологического одиночества должна занимать система общего образования. Если задачами социальной работы являются коррекция, терапия и реабилитация, то главной задачей системы общего образования является воспитание полноценной личности.

Важную роль в решении проблемы одиночества играют такие методы социальной работы как: социально-психологические, педагогические, медико-социальные, социально-экономические.

Рекомендации:

1. Развить полноценную личность;

2. Создать условия для развития личности;

3. Решение проблемы одиночества через трудотерапию (как один из методов корректировки проблемы);

4. Развитие системы государственных мер;

5. Применение этих мер по оптимизации социального развития общества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беличева, С.А. Профессионально-этические нормы социальной работы [Текст] / С.А. Беличева, А.Я. Варга, М.В. Фирсов – М.: Социальное здоровье России, 1993. – 73 с.

2.  Бернлер,Г Теория социально-педагогической работы [Текст] / Г. Бернлер, Л. Юнсон – М., 1992. – 97 с.

3. Гибсон, Ф. Одиночество вдвоём [Текст] – М.: Гелеос, 2004. – 54-64 с.

4. Гуров, В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений [Текст] – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 17-44 с.

5. Иванов, В.Н. Социальные технологии [Текст]. Толковый словарь. – М.: Муниципальный мир, 1995. – 117 с.  

6. Косов, Г.В. Социология и политология [Текст] – М.: Илекса, 2001. – 137 с.

7. Кравченко, А.И. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие. – М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2002. – 154 с.

8. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] – СПб.: Питер, 2001. – 675 с.

9.  Макс, Фрай. Книга одиночеств [Текст] – М.: Амфора, 2004. – 42 с.

10.  Мельников, В.П. История социальной работы в России [Текст] / В.П. Мельников, Е.И. Холостова – М.: Издат, 2004. – 53 с.

11.  Основы социальной работы [Текст]. Главный редактор Басов, Н.Ф. – М.: Академия, 2004. – 38 с.

12.  Павленок, П.Д. Краткий словарь по социологии [Текст] – М.: Инфра-М, 2000г. – 124 с.

13.  Павленок, П.Д. Основы социальной работы [Текст] – М.:ИНФРА-М, 2002. - 103 с.

14.  Покровский, Н.Е. Универсум одиночества Текст / Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко – М.: Логос, 2008. – 245 с.

15.  Социальная работа (вопросы и ответы) [Текст] / отв. ред. А.М. Панов, Е.И. Холостова – М., 1997. – 55-62 с.

16.  Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / под ред. проф. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 137 с.

17.  Тощенко Ж.Т. Социология [Текст]: Общий курс. – М.: Юнити-Дана, 1998. – 149 с.

18.  Фирсов, М.В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004. – 21 с.

19.  Хамитов, Н.В. Освобождение от одиночества [Текст] – М.: Астрель, 2005. – 54 с.

20.  Хараш, А.У. Психология одиночества [Текст] – М.: Педология / Новый век, 2000. – 18 с.

21.  Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа [Текст] – М.: ИТК "Дашков и К", 2007. – 84 с.

22.  Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2004. – 42-57 с.

23.  Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Е.И. Холостова, А.С.Сорвина – М.: ИНФРА-М, 2003. – 184 с.

24.  Холостова, Е.И. Технологии социальной работы [Текст] – М.: Инфра-М, 2004. – 36 с.

25.  Яременко, С.Н. Социология для технических вузов [Текст] / С.Н. Яременко, С.Я. Подопригора, Т.А. Бондаренко – М.: Феникс, 2001. – 208 с.

26.  Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

 

ГЛОССАРИЙ

Адресная социальная помощь – система мер по оказанию помощи отдельным действительно нуждающимся лицам или группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности.[18]

Лепра (болезнь Хансена) – хронический гранулематоз (хроническое инфекционное заболевание), вызываемый микобактериями Mycobacterium leprae Mycobacterium lepromatosis, протекающий с преимущественным поражением кожи, периферической нервной системы, иногда передней камеры глаза, верхних дыхательных путей выше гортани, яичек, а также кистей и стоп.[19]

Лепрозорий – специализированное лечебно-профилактическое учреждение, занимающееся активным выявлением, изоляцией и лечением больных лепрой (проказой). Лепрозорий также – организационно-методический центр по борьбе с проказой.[20]

Одиночество – социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции.[21]

Одиночество – это та причина, которая заставляет человека жить и что-то делать.

Социальная реабилитация – процесс восстановления основных социальных функций личности, общественного института, социальной группы, их социальной роли как субъекта основных сфер жизни общества.[22]

 Социальная коррекция – деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам.[23]

Социальная помощь – это система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе.[24]

Социальная работа – это одна из разновидностей деятельности, направленная на оказание помощи, поддержки, защиты всех людей, особенно так называемых слабых слоев и групп.[25]

 Социальная терапия – означает врачевание каких-то социальных явлений, отношений (терапия означает уход, забота, лечение).[26]

Социальные гарантии – система мер, нормативных установок и условий, направленных на удовлетворения определенного набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей.[27]

Социальный работник – это специалист в области социальной работы; это профессия, специальность, совокупность специальностей в области социальной работы.[28]

Хоспис – социальная служба, специалисты которой, зная, что дни больного сочтены, стремятся облегчить его физические и душевные страдания.[29]

 

 

 

 

 

 

 


[1] См.: Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

 

[2] См.: А. Камю «Первый человек», опубликована в 1995; Д. Рисмен «Одинокая толпа», 1950; К. Роджерс «Консультирование и психотерапия», 1942; Г. Салливан «Интерперсональная теория психиатрии», 1932; Э. Фромм «Человек один», опубликована в 1966; Ф. Фромм-Рейхман «Принцип интенсивной психотерапии», 1950; В. Франкл «Человек в поисках смысла», 1946.

 

 

[3] См.:  Хамитов, Н.В. Освобождение от одиночества [Текст] – М.: Астрель, 2005. – 34 с.

 

 

1 См.: Гибсон, Ф. Одиночество вдвоем [Текст] – М.: Гелеос, 2004. – 54 с.

2 См.: Хамитов, Н.В. Освобождение от одиночества [Текст] – М.: Астрель, 2005. – 54 с.

 

 

[6] См.: Гибсон, Ф. Одиночество вдвоем [Текст] – М.: Гелеос, 2004. – 64 с.

[7] См.: Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений [Текст] – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 38 с.

[8] См.: Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений [Текст] – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 17 с.

2 См.: Макс Фрай. Книга одиночеств [Текст] – М.: Амфора, 2004. – 42 с.

 

 

 

[10] См.: Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений [Текст] – М.: Педагогическое общество России, 2003. –  44 с.

 

[11] См.: Фирсов, М.В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004. – 21 с.

[12] См.: Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2004. – 42 с.

[13] См.: Холостова, Е.И. Технологии социальной работы [Текст] – М.: Инфра – М, 2004. – 36 с.

[14] См.: Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / под ред. проф. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 137 с.

[15] См.: Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2004. – 57 c.

[16] См.: Основы социальной работы [Текст]. Главный редактор Басов, Н.Ф. – М.: Академия, 2004. – 38 с.

[17] См.: Мельников, В.П., Холостова, Е.И. История социальной работы в России [Текст] – М.: Издат, 2004. – 53 с.

 

 

 

1,5 См.: Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2004. – 57 c.

2,3,4 См.: Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2 См.: Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2004. – 57 c.

3 См.:  Павленок, П.Д. Краткий словарь по социологии [Текст] – М: Инфра-М, 2002. – 103 с.

4,5  См.: Иванов, В.Н. Социальные технологии [Текст]. Толковый словарь. – М.: Муниципальный мир, 1995. – 117 с.

6 См.: Мельников, В.П., Холостова, Е.И. История социальной работы в России [Текст] – М.: Издат, 2004. – 53 с.

7 См.: Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

 

 

 



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Психоаналитический аспект, и т.д. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психоаналитический аспект, и т.д.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)