Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подписывает письмо зам. директора института Н.В.Сахаров



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Подписывает письмо зам. директора института Н.В.Сахаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Недостающие реквизиты оформить самостоятельно. 

 

Тема 11. Подготовка серийных документов

11.1. Используя Ассистент слияния программы Word, подготовить 3-4 персональных фрагмента стандартного письма-сообщения о семинаре следующего вида:

«Имя» «Фамилия»
«Адрес1»
«Город», «Индекс»

«Обращение» «Фамилия»!

 

Многие крупные фирмы используют телефон как средство для экономии денег и получения дополнительной прибыли. Как делового человека, Вас заинтересуют рассматриваемые на нашем семинаре вопросы телефонной практики.

 

Мы будем рады видеть Вас на семинаре и постараемся ответить на все Ваши вопросы. Вместе с письмом направляем Вам информацию о времени, месте проведения и программу семинара.

11.2. Используя Ассистент слияния программы Word, подготовить 3-4 персональных фрагмента стандартного письма-рекомендации следующего вида:

 

«Имя» «Фамилия»
«Адрес1»
«Город», «Индекс»

«Обращение» «Фамилия»!

Я получил копию письма г-на Никитина В.А., в котором он рекомендует нас как фирму, способную на высоком уровне обеспечить внедрение новейших компьютерных систем, необходимых Вашей компании.

 

Для первого знакомства я направляю Вам для рассмотрения информацию о деятельности нашей фирмы. Мы надеемся, что сможем быть Вам полезными.

11.3. Используя Ассистент слияния программы Word, подготовить 5-6 персональных справок следующего вида:

 

Международный институт
трудовых и социальных отношений

220099, г. Минск, ул. Казинца, 21, к. 3, тел. (17) 278 03 59

 

СПРАВКА

 

_______ № ______

«Фамилия» «Имя» «Отчество» является студентом (кой) «Курс» курса «Отделение» отделения факультета «Факультет».

Обучается по специальности «Специальность».

 

Начальник отдела кадров                                                 А.Н.Красин

 

 

11.4. Используя Ассистент слияния программы Word, подготовить 5-6 персональных справок следующего вида:

 

Международный институт
трудовых и социальных отношений

220099, г. Минск, ул. Казинца, 21, к. 3, тел. (17) 278 03 59

 

СПРАВКА

 

_______ № ______

Призывник «Фамилия» «Имя» «Отчество» «Год рождения» г. рождения в «Год поступления» поступил в Международный институт трудовых и социальных отношений и в настоящее время обучается на «Курс» курсе «Отделение» отделения по специальности «Специальность».

Срок окончания вуза «Год окончания».

 

Начальник отдела кадров                                            А.Н.Красин

 

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

( по материалам «Документы. Делопроизводство» М.В.Стенюкова, М.2001, http://www.gramma.ru)

А

АВТОБИОГРАФИЯ – описание своей жизни, включая обучение и трудовую деятельность.

АВТОР ДОКУМЕНТА –  создатель документа, которым может быть организация (служебное письмо) или конкретное должностное лицо (докладная записка и др.).

АДРЕСАТ – тот, кому адресован документ.

АДРЕСОВАНИЕ ДОКУМЕНТА – указание получателя документа путем проставления реквизита «адресат» в правом верхнем углу листа.

АКТ – информационно-справочный документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий конкретный факты, события, действия.

АНКЕТА – документ, содержащий вопросы по определенной теме и ответы на них.

АННОТАЦИЯ – краткая характеристика содержания книги, отчета, статьи, документа.

АРХИВ – структурное подразделение организации, занимающееся хранением, учетом и использованием документов, законченных в делопроизводстве.

 

Б

БЛАНК – стандартный лист бумаги светлых тонов с воспроизведенной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменной информации.

 

В

ВИЗА ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА – реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа (подпись с проставлением даты, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом).

ВНЕШНИЙ ДОКУМЕНТ – документ, отправленный другим организациям (лицам) или полученный от них (исходящий или входящий).

ВНУТРЕННИЙ ДОКУМЕНТ – документ, созданный организацией для внутреннего использования.

ВХОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ – документ, поступивший в организацию.

ВЫПИСКА ИЗ ДОКУМЕНТА – заверенная копия части документа.

 

Г

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО – письмо, выражающее гарантию.

ГРИФ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К ДОКУМЕНТУ – реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа.

ГРИФ СОГЛАСОВАНИЯ – реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа, с его содержанием.

ГРИФ УТВЕРЖДЕНИЯ – реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.

 

Д

ДАТА – число, месяц и год составления или подписания документа, указанные на нем арабскими цифрами.

ДЕЛО – совокупность документов (или документ), сформированных по какому-либо признаку (видам документов, вопросам, корреспондентам и т.д.), помещенных в одну обложку.

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО – документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО – деятельность, охватывающая составление документов и организацию работы с ними.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА – документ, адресованный руководителю организации (реже – вышестоящему органу), содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

ДОКУМЕНТ ( документированная информация ) – информация на материальном носителе, имеющая юридическую силу.

ДОКУМЕНТАЦИЯ – оформленная по единым правилам совокупность документов.
ДОКУМЕНТООБОРОТ – 1. Движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. 2. Количество входящих, внутренних и исходящих документов учреждения за определенный период времени.

ДУБЛИКАТ – копия официального документа, имеющая юридическую силу.

З

ЗАГОЛОВОЧНАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТА – совокупность реквизитов: эмблема организации, наименование организации, почтовый адрес, коммерческие и коммуникационные данные, наименование вида документа, дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту.

ЗАГОЛОВОК ПИСЬМА – указание на содержание письма, регистрационный номер выражается формой предложного падежа с предлогом "о".

ЗАПИСКА – краткое изложение какого-либо вопроса или пояснение содержания какого-либо документа, факта, события (например, служебная з., памятная з., докладная з., объяснительная з.).

ЗАЯВЛЕНИЕ – документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц) учреждению или должностному лицу, например, о приеме на работу, о предоставлении отпуска и т.д.

ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ – условное обозначение, зарегистрированное государством, предназначенное для отличия услуг одних юридических или физических лиц от однородных услуг других.

    

И

ИНДЕКСЫ – условные обозначения, присваиваемые документам в процессе учета (регистрации) и исполнения.

ИНДЕКС ДЕЛА; НОМЕР ДЕЛА – порядковый номер дела по номенклатуре и условное обозначение структурной части учреждения, проставляемые на обложке дела.

ИНДЕКСАЦИЯ – присвоение документам порядковых номеров и условных обозначений при регистрации.

ИНФОРМАЦИЯ – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
ИНИЦИАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ – документ, послуживший началом рассмотрения определенного вопроса.

ИСХОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ – документ, отправленный из учреждения. Копия, как правило, остается в деле.

 

К

КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА – производственная, научно-техническая, управленческая, финансовая и иная информация, используемая для достижения коммерческих целей (получение прибыли, предотвращение ущерба, получение добросовестного преимущества над конкурентами), которую предприниматель относит к конфиденциальной.

КОНТРАКТ - договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ – талон для индивидуальной регистрации документов, включающий резолюцию и тему письма.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РБ.

КОПИЯ ДОКУМЕНТА – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

КОПИЯ ДОКУМЕНТА: заверенная – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются реквизиты, придающие ей юридическую силу.
КОРРЕСПОНДЕНТ – учреждение или отдельное лицо, с которым ведется переписка.

Л

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА – документ, составляемый на работника и содержащий краткие сведения о нем (образование, стаж, семейное положение, трудовая деятельность и т.д.)

ЛИЧНОЕ ДЕЛО – дело, включающее документы о каком-либо лице (о биографии, образовании, трудовой или общественной деятельности).

 

Н

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ – систематизированный перечень или список наименований дел, заводимых в делопроизводстве учреждения.
НОМЕР ВХОДЯЩЕГО ПИСЬМА
– регистрационный номер документа, проставляемый адресатом.

НОМЕР ИСХОДЯЩЕГО ПИСЬМА – регистрационный номер документа, проставляемый отправителем.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – документы, в которых устанавливаются какие-либо правила, нормы постоянного или временного действия, рассчитанные на обязательное применение.

 

О

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта).
2. Сообщение должностного лица, поясняющего какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу.

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ОРД) – документы, в которых фиксируются вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти и управления, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

ОРИГИНАЛ ДОКУМЕНТА

1. Первоначальный, подлинный экземпляр документа.

2. Экземпляр документа, являющийся исходным материалом для копирования.

ОТМЕТКА О ПОСТУПЛЕНИИ ДОКУМЕНТА – отметка, проставляемая на нижнем поле входящего документа, состоящая из порядкового номера и даты поступления.

ОТЧЕТ – документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, заданий, командировок и других мероприятий, представляемый вышестоящему учреждению или должностному лицу.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ – документ, составленный учреждением или должностным лицом и оформленный в установленном порядке.

 

П

ПЕЧАТЬ – элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах, предусмотренных нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами.

ПИСЬМЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – документы (акты, контракты, письма делового или личного характера), содержащие сведения об обстоятельствах дела.

ПИСЬМО – обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями, частными лицами.

ПИСЬМО-ИЗВЕЩЕНИЕ – письмо, в котором что-либо сообщается или утверждается. Обычно письма-извещения являются ответом на запрос и начинаются со слов: Сообщаем (Извещаем), Доводим до Вашего сведения, Ставим Вас в известность.

ПИСЬМО ИНФОРМАЦИОННОЕ – письмо, своевременно информирующее другое предприятие или заинтересованное лицо о свершившемся факте или о планируемом мероприятии.

ПИСЬМО-НАПОМИНАНИЕ – письмо, в котором вторично содержится информация о каком-либо факте. Такое письмо приближается к телеграмме.

ПИСЬМО-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ – письмо, подтверждающее факт отправки документов, состоявшийся ранее разговор и т.д.

ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ – такие письма адресуются конкретному лицу или нескольким лицам и служат основанием для их участия в планируемом мероприятии.

ПИСЬМО - ПРОСЬБА – письмо, выражающее просьбу о выполнении какого-либо действия, получении документации или материальных ценностей. Начинается со слов: Прошу (просим).

ПИСЬМО - НАПОМИНАНИЕ – письмо, в котором вторично содержится информация о каком-либо факте. Такое письмо приближается к телеграмме.

ПИСЬМО - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ – письмо, подтверждающее факт отправки документов, состоявшийся ранее разговор и т.д.

ПОДЛИННИК ДОКУМЕНТА

1. Документ официального происхождения в окончательной редакции, удостоверенный соответствующим образом.

2. Рукопись.

ПОДПИСЬ НА ДОКУМЕНТЕ – реквизит документа, придающий ему юридическую силу и состоящий из наименования должности, личной подписи и ее расшифровки (инициалов и фамилии) лица, подписавшего документ.

ПРАВО ПОДПИСИ – полномочие должностного лица на подписание документов.

 ПОЛОЖЕНИЕ–  
1. Правовой акт, устанавливающий основные правила организации и деятельности государственных органов, структурных подразделений органа, а также нижестоящих учреждений, организаций и предприятий.
2. Свод правил, регулирующих определенную отрасль государственного управления, политической, общественной, культурной или хозяйственной жизни.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – письменное заявление от имени предприятия, адресованное другому предприятию, о готовности заключить с ним договор на определенных условиях.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения. изготовляемой продукции, приходящиеся на какую-либо единицу (изделие, операцию и т.д.).

ПРЕТЕНЗИОННОЕ ПИСЬМО – письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода обязательств.

ПРИКАЗ

1. Правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.

2. Документ, выдаваемый органами государственного и ведомственного арбитража на обязательное исполнение его решения.

ПРОГРАММА – документ, излагающий основные направления работы учреждения или предприятия на определенный период времени (производственная п.) или этапы и сроки осуществления крупных работ, испытаний.

ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА – предварительный, неподписанный вариант документа, предназначенный для рассмотрения.

ПРОТОКОЛ – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

 

Р
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
– документы, в которых фиксируется решение в учреждении административных и организационных вопросов.

РАСПОРЯЖЕНИЕ – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа государственного управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ШТАМП – штамп, содержащий следующую информацию: название учреждения, дату регистрации, регистрационный индекс, номер дела, в которое будет помещен документ.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДОКУМЕНТА – порядковый номер, присваиваемый входящему или исходящему документу при его регистрации, являющийся частью делопроизводственного индекса или заменяющий его.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ – запись в учетных формах (журналах, карточках и т.п.) или в памяти ПК кратких сведений о документе и проставление на документе делопроизводственного индекса и даты регистрации.

РЕЗОЛЮЦИЯ – решение, принятое совещанием, съездом, конференцией и т.п. по обсуждаемому вопросу.

РЕЗОЛЮЦИЯ НА ДОКУМЕНТЕ – письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа.

РЕКВИЗИТЫ – обязательные элементы служебного документа.
РЕКВИЗИТ ДОКУМЕНТА – отдельный информационный элемент официального документа (адрес, дата, подпись и т.п.).

РЕКЛАМАЦИОННОЕ ПИСЬМО – заявление об обнаружении недостачи, дефектов в полученной продукции или в выполненной работе.
РЕФЕРАТ – краткое письменное изложение первоисточника.
РЕШЕНИЕ

1. Правовой акт, принимаемый в коллегиальном порядке в целях разрешения наиболее важных вопросов. Решениями именуются также совместные акты, издаваемые несколькими неоднородными органами - коллегиальными и действующими на основе единоначалия, государственными органами и общественными организациями и т.д.
2. Документ, содержащий заключение суда или арбитража по результатам разбора гражданского дела в суде или спорного вопроса в арбитраже.
3. Резолюция собрания, совещания и т.д.

 

С
СИСТЕМА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ – принятый в учреждении порядок создания, оформления и исполнения документов.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА – записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу.

СОГЛАСОВАНИЕ ДОКУМЕНТА – обсуждение, оценка проекта документа должностными лицами, организациями.

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО – письмо, указывающее на факт отправки приложенных к письму документов и других материальных ценностей.

СОСТАВ УДОСТОВЕРЕНИЯ – подпись и печать.

СПРАВКА –

1. Документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий.

2. Документ, подтверждающий факты биографического или служебного характера.

СТАНДАРТ – нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции и, в необходимых случаях, требования к конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение, а также требования к иным объектам стандартизации, устанавливаемым Правительством РБ. Стандартизация документов, применяемых в организационном и экономическом управлении, проводится на основе специальных постановлений Правительства РБ.

 

Т

ТЕЗИСЫ – краткое изложение текста документа или выступления.
ТЕЛЕГРАММА – обобщенное название различных по содержанию документов, переданных по телеграфу.
ТЕЛЕКС – телеграмма, посланная по телетайпу.
ТЕЛЕТАЙП – телеграфный аппарат с клавиатурой типа пишущей машинки.
ТЕКСТОВОЙ ДОКУМЕНТ – документ, содержание которого изложено посредством любого вида письма.

ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ (тексты-аналоги):

1. Документы, отражающие однородные вопросы и составляемые по одинаковым образцам.

2. Нормативные и распорядительные документы, определяющие порядок работы учреждений (типовой устав, типовая структура) или отдельных ее сторон (типовой договор) и являющиеся образцами для составления учреждениями одноименных документов с учетом специфики их деятельности.

ТРАФАРЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ – документ, имеющий заранее отпечатанный стандартный текст (часть текста) и дополняющее его конкретное содержание.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК – условное обозначение, зарегистрированное государством, предназначенное для отличия товаров одних юридических и физических лиц от однородных товаров других.

 

У

УКАЗАНИЕ –

1. Правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.

2. Документ, содержащий требования и необходимые разъяснения по отдельным вопросам проектирования и строительства.

УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТА – заполнение реквизита «гриф утверждения документа» должностным лицом, как правило, руководителем.

 

Ф

ФАКСИМИЛЕ
1. Воспроизведение техническими средствами точного изображения подписи (текста), сделанного от руки.
2. Клише, печатка, позволяющая многократно воспроизводить собственноручную подпись на деловом документе.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО – гражданин, являющийся участником гражданских правоотношений (носителем гражданских прав и обязанностей).
ФОРМУЛЯР ДОКУМЕНТА – совокупность расположенных в установленной последовательности реквизитов документа (автор, адрес, дата, заголовок, содержание и т.п.).

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ – группировка документов по делам в соответствии с номенклатурой и их упорядочение внутри дела.

 

Э

ЭКСПЕРТИЗА НАУЧНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ – научно-техническая обработка документов с целью определения сроков их хранения.

ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ – комиссия, состоящая из квалифицированных работников, созданная для проведения ежегодного отбора документов для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ – документ, в котором информация представлена в электронной форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным (наименование организации, дата, регистрационный номер, должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронная цифровая подпись).

электронная цифровая подпись (ЭЦП) – реквизит электронного документа, защищенный от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП, позволяющий установить отсутствие утраты, искажения или подделки информации, содержащейся в электронном документе, а также обладателя электронной цифровой подписи.

 

Ц
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО
– письмо, направленное из одного источника в несколько адресов.

 

Ю

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО – учреждение, предприятие или организация, выступающие в качестве самостоятельного носителя прав и обязанностей.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА ДОКУМЕНТА – свойство документа быть подлинным доказательством фактов, событий, действий. Документ имеет юридическую силу при наличии даты и подписи, а в необходимых случаях печати, грифа утверждения, нотариального удостоверения и иных реквизитов, определенных соответствующими нормативными актами.

Я

ЯЗЫКОВАЯ ФОРМУЛА (документа) – слово, словосочетание, предложение или сверхфразовое единство, организующее основной текст (документа) и закрепленное за конкретным видом документа. Так, языковой формулой гарантийного письма служит конструкция: «Оплата гарантируется. Наш расчетный счет № ...в отделении ... банка».

 


 ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

 

1. Закон Республики Беларусь «Об электронном документе», от 10 января 2000 г. №357-3.

2. Закон Республики Беларусь «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь». Минск, 1994.

3. Положение о Национальном архивном фонде Республики Беларусь.

4. СТБ 6.38 – 95. Унифицированные системы документации. Система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Минск, 1996.

5. СТБ 1221-2000. Документы электронные. Правила выполнения, обращения и хранения.

6. СТБ – 99а. Информационная технология. Защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной подписи.

7. Методические указания по практическому применению СТБ 6.38 – 95. Республика Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Минск, 1996.

8. Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, в учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь. Минск, 1995.

9. Основные правила работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь. Минск, 1997.

10. Алексеенцев А.И. Конфиденциальное делопроизводство. М., 2001.

11. Бройдо В.Л. Офисная техника для делопроизводства и управления. М., 1998.

12. Горбачев Г.Л., Давыдова Э.Н. Деловая документация и делопроизводство: Учебное пособие. Минск, 1996.

13. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство: Учебное и практическое руководство. Минск, 1998.

14. Делопроизводство: Информационно-практический журнал. М.

15. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. СПб., 2001.

16. Елизаветина Т.М., Денисова М.В. Делопроизводство на компьютере. М., 2001.

17. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка: Учебное пособие. М.: Новосибирск, 2001.

18. Куприянова Г.И. Кадровое делопроизводство на компьютере: составление документов, ведение учета, организация работы. М., 2001.

19. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. СПб., 1997.

20. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: Учебный курс. СПб., 2002.

21. Организация работы с документами: Учебник. М., 1998.

22. Паневчик В.В. Деловое письмо: Практическое пособие. Минск, 1999.

23. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению управления. М., 2001.

24. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. М., 2000.

25. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству (руководство к составлению). М., 2000.

 

Дополнительная

 

1. Андреева В.И. Делопроизводство. М., 1995.

2. Андреева В.И. Образцы документов по делопроизводству. М., 2000.

3. Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. М., 1988.

4. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2000.

5. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере: Практические рекомендации. М., 1996.

6. Веселов П.В. Современное деловое письмо. М., 1992

7. Делопроизводство. Серия: «Юридический справочник», приложение к журналу «Право и экономика»/ В.Г. Гавриленко, Н.И. Ядевич. Минск, 1999.

8. Информатика: Учебник /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. М., 2001.

9. Информатика: Практикум. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. М., 2001.

10. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. М.: Новосибирск, 1997.

11. Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю. М., 1998.

12. Михальченко А.Н., Давыдова Э.Н. Пособие по делопроизводству. Минск, 1993

13. Павлюк Л.В., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству и основам работы на компьютере. М.: СПб., 1998.

14. Правила учета и передачи электронных (машиночитаемых) документов на государственное хранение. Минск, 1997.

15. Примерная инструкция по работе с машиночитаемыми документами в организациях, на предприятиях и в ведомственных архивах Республики Беларусь. Минск, 1996.

16. Стенюков М.В., Кузнецова О.А. Составление документов на компьютере. Практическое пособие. М., 1996.

17. Теннер Р. Как овладеть искусством делового письма. М., 1994.

18. Шевцов А.Д. Азбука офиса. Минск: М., 2001.

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Подписывает письмо зам. директора института Н.В.Сахаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подписывает письмо зам. директора института Н.В.Сахаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)