Характеристика социальной политики города Улан-Удэ
В 2005-2009гг В 2005-2009 годах социальная политика Администрации города Улан-Удэ была направлена на оказание услуг населению в области образования, охраны здоровья, развития культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, профилактики беспризорности и безнадзорности, асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде. На сегодня социальная сфера г. Улан-Удэ представлена следующими стратегическими ресурсами: Сеть учреждений насчитывает 198 образовательных учреждений, 19 учреждений здравоохранения, 52 учреждения культуры (см. Приложение 3, 4). В социальной сфере г. Улан-Удэ занято свыше 16 тысяч человек, в том числе в сфере образования – 10 тысяч человек; в здравоохранении – свыше 5 тысяч человек; в сфере культуры – около 1 тысячи человек (см. Приложение 5). Существенным шагом в повышении уровня жизни стало последовательное увеличение доходов населения, в том числе работников бюджетной сферы. Размер среднемесячной заработной платы по городу Улан-Удэ составил 18738 рублей, что составляет 106% к аналогичному периоду 2008года. Рост заработной платы по социальной сфере в среднем составил 17.6 % (см. Приложение 6). Наряду с ростом доходов населения, вызывает серьезное беспокойство ситуация, сложившаяся на рынке труда. Одним из главных негативных воздействий финансового кризиса является рост числа безработных граждан. Количество официально зарегистрированных безработных в городе Улан-Удэ за 2009 год составило 12365 человек (см. Приложение 7). Приоритеты социального развития в городе Улан-Удэ определяются в соответствии с Федеральным и Республиканским законодательствами, Посланием Президента РФ Федеральному Собранию, стратегией развития города Улан-Удэ, планами социально-экономического развития и подготовки к празднованию 350-летия добровольного вхождения РБ в состав России. Первоочередные задачи социального развития Российской Федерации намечены президентом России в реализации приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения доступности жилья и демографической политике. Несмотря на сокращение бюджетных ассигнований, в 2009 году в социальной сфере города были реализованы 8 муниципальных целевых программ и межведомственный план Года молодежи. В г. Улан-Удэ продолжается целенаправленная демографическая политика по поддержке и развитию института семьи, решению проблем женщин, детей, представителей старшего поколения. Численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2009 года в г. Улан-Удэ и подчиненным его администрации населенным пунктам составила 373,3 тыс. человек (39 % населения республики). В г. Улан-Удэ и подчиненным его администрации населенным пунктам с февраля 2007 года отмечался естественный прирост населения, который составил в январе-ноябре 2009 года 1467 человек (в январе-ноябре 2008 года естественный прирост – 943 человек). В расчете на 1000 населения города естественный прирост в январе-ноябре 2009 года составил 4,3 человека (в январе-ноябре 2008 года 2,7 человека). В январе-ноябре 2009 года рождаемость в городском округе увеличилась по сравнению с январем-ноябрем 2008 года на 5 пунктов и составила 16,0 промилле. Смертность сократилась по сравнению с январем-ноябрем 2008 года на 6 пунктов и составила 11,7 человек на 1000 населения (см. приложение 8). В целом, естественный прирост численности населения свидетельствует о позитивном курсе реализации муниципальной социальной политики, основу которой составляет система мер по повышению уровня и качества жизни горожан, обеспечения доступности социальных благ и услуг. Анализ финансовых потоков показывает, что бюджет города в 2009 году носил социальный характер и был направлен на улучшение качества жизни населения. Доля расходов на финансирование отраслей социальной сферы составила 53,3% (см. Приложение 9). Это подтверждает значительные финансовые вливания в отрасли образования, здравоохранения, культуры, имеющие из года в год тенденцию к росту. Бюджетные ассигнования в образование увеличивалось на 14 %, в здравоохранение – на 33,8 %, в культуру – на 32,3 % (см. Приложение 10). Однако, при ежегодном увеличении бюджета социальной сферы проблемным вопросом остается эффективность планирования и расходования бюджетных средств. Неправильное планирование зачастую приводит к отсутствию результатов торгов, их отмене, что в свою очередь сказывается на своевременности размещения заказов и освоении бюджетных средств. Возникает необходимость в дополнительных передвижках по статьям расходов, вызывающая к дополнительным временным и трудовым затратам. Таким образом, основной целью развития социальной сферы на среднесрочную перспективу является повышение качества жизни населения г. Улан-Удэ (см. Приложение 11). Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию социальной сферы: - обеспечение качества среды проживания, повышение уровня комфорта и безопасности существования, доступность образования и культуры, эффективность медицинского обслуживания, стабильность среды обитания и жилища; - модернизация системы здравоохранения, образования, сферы культуры и жилищно-коммунального хозяйства; - совершенствование системы оплаты труда в бюджетных отраслях экономики. Внедрение программы социально-экономического развития города Улан-Удэ позволяет решить поставленную задачу стабилизации и создания условий для экономического роста.
Заключение Преддипломная практика, длившаяся восемь недель, проходила в Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ, в отделе развития социальной сферы. В соответствии с планом, в первые дни прохождения практики состоялось общее знакомство с Администрацией, в частности с отделом развития социальной сферы. Параллельно с этим были изучены документы, в которых раскрываются задачи, функции и полномочия Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ как структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ. Во время прохождения практики студент находился на рабочем месте, выполнял указания руководителя и главного специалиста отдела. Было поручено выполнение множества новой, разнообразной и познавательной работы, успешное выполнение которой стало полезным как для студента, так и для отдела. Одновременно с выполнением заданий был осуществлен сбор и изучение информации, необходимой для составления отчета и написания дипломной работы: программа социально-экономического развития города Улан-Удэ на 2008-2010 годы и на период до 2017 года, инвестиционный паспорт города и района, различные муниципальные целевые программы. Были проанализированы основные задачи, функции и полномочия отдела, его место в структуре Администрации, кадровый состав отдела. Перечень и объем проделанной в течение четырех недель работы соответствует поставленным целям и задачам производственной практики. Выполняя порученные задания, применяла знания, полученные во время изучения дисциплин учебного курса: экономической теории, национальной экономики, финансов и кредита. Много времени было уделено совершенствованию навыков в области информационных технологий и ознакомлению с программным обеспечением отдела. Были приобретены необходимые практические навыки в работе с людьми и документами, применены полученные теоретические знания, которые укрепились и получили дальнейшее развитие. Список использованной литературы I . Нормативно-правовая база РФ: 1.1. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007г. №25-ФЗ 1.2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ II . Нормативно-правовая база РБ: 2.1. Закон Республики Бурятия «О реестре должностей муниципальной службы Республики Бурятия» от 7 сентября 2007г. 2427-III 2.2. Закон Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия» от 10 сентября 2007г. №2431-III 2.3. Инвестиционный паспорт Улан-Удэ, 2008 2.4. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» на 2008-2010 годы и на период до 2017 года III . Учебная литература: 3.1. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С.86 3.2. Наздрачев А. Ф. Государственная служба: учебное пособие для подготовки государственных служащих /А.Ф. Наздрачев. – М.: Статус, 1999. 3.3. Социальная политика государства: учеб. пособие / Науч. рук-ль Н. Д. Вавилин; отв. Редактор о. В. Кузьмек. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – С. 309. 3.4. Управление социальной сферой: Учебник / Под ред. В. Э. Гордина. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998. – С. 103.
[1] Закон Республики Бурятия «О реестре должностей муниципальной службы республики Бурятия» от 7 сентября 2007г. 2427-III. [2] Закон Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия» от 10 сентября 2007г. №2431- III. [3] Закон Республики Бурятия «О реестре должностей муниципальной службы республики Бурятия» от 7 сентября 2007г. 2427-III. [4] Инвестиционный паспорт Улан-Удэ, 2008 [5] Материалы к совещанию «Об итогах работы Администрации города Улан-Удэ за 2009 год и задачах на 2010 год», г. Улан-Удэ, 2010 [6] Материалы к совещанию «Об итогах работы Администрации города Улан-Удэ за 2009 год и задачах на 2010 год», г. Улан-Удэ, 2010
[7] Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» на 2008-2010 годы и на период до 2017 года
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |