Проект по разработке и реализации рекламной кампании для увеличения сбыта продукции
Рассмотрим подробно проект по разработке и реализации акции по продвижению продукции МУП «Пекарня» в универсаме «Пятерочка». Она заключается в следующем: каждый клиент универсама, сделавший в сентябре 2010 года покупку продукции пекарни на сумму более 100 рублей, получал возможность участия в лотерее с ценными призами. Те, кто был не против такого предложения, должны были при покупке дать согласие на это продавцу, который в этом случае спрашивал номер телефона покупателя и вносил его в компьютерную базу данных магазина. В процессе занесения этой информации в базу данному клиенту присваивался уникальный идентификационный код, который являлся его порядковым номером среди всех участников лотереи (каждый следующий участник получал номер, на 1 больший предыдущего). Регистрация участников лотереи по такому принципу проходила в течение всего сентября 2010 года. А 2-го октября был произведен розыгрыш призов среди ее участников: компьютер совершенно случайно выбрал из всех идентификационных кодов те, которые принадлежали счастливчикам, выигравшим призы. О выигрыше каждому из них было сообщено по телефону, а в апреле организована выдача призов. Цель проведения рассматриваемой лотереи – увеличение сентябрьского товарооборота универсама «Пятерочка» на 25% от августовского. Усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 17%, поэтому рассчитать валовый доход можно по формуле: ВД = TД * (17% / 100%) = 214303 руб. Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от проведения кампании по продвижению, необходимо проанализировать расходы, связанные с ее осуществлением. Главный приз лотереи – стиральная машина BOSCH. Второй приз – 50 видеокассет с новыми фильмами. Эти призы доставляются за счет пекарни домой тем, кто их выиграл. Второй приз также интересен, так как каждый выигравший может получить прямо в магазине ДВД-диск с тем фильмом, который он сам выберет среди ~ 20 различных видеофильмов. Информационные материалы о лотерее размещаются во всех секциях универсама таким образом, чтобы их обязательно увидели клиенты, совершающие покупки. Расклейку этих листовок в магазине, а также – собственно проведение розыгрыша и выдачу третьих призов осуществляют штатные сотрудники магазина, поэтому дополнительных расходов на это не потребуется. Данные о расходах на проведение лотереи и ее рекламу в универсаме «Пятерочка» представлены в таблице 2.
Таблица 2 Расходы на проведение лотереи и ее рекламу в магазине (февраль 2010 г.)
Таким образом, расходы на проведение лотереи и ее рекламу составили 29,5 тысячи рублей. Рассчитаем экономический эффект этой кампании по продвижению товаров. С учетом того, что валовой доход был рассчитан ранее, можно записать следующим образом: Э = ВД – З Тогда экономический эффект Э = 214303 – 29500 = 184 803 руб. Балансовая прибыль магазина при этом увеличилась на 47521 руб. Итак, экономический эффект рассматриваемой кампании положителен, значит она оказалась эффективной и принесла предприятию прибыль. Можно определить рентабельность этой акции: Р = (БП / З)*100% = (47521руб / 184803руб)*100% = 25,71% Вывод: февральская акция по продвижению товаров в универмаге оказалась экономически эффективной и увеличила балансовую прибыль на 47521 руб., при этом цель акции также была достигнута – при планируемом увеличении товарооборота на 25% реально оно составило 33,6%, превысив плановое значение на 8,6%. Среди существующих методик определения психологической эффективности наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований. При использовании метода экспертных оценок члены экспертной комиссии в балах оценивают степень восприятия рекламного обращения. Более сложная методика связана с тестированием потребителей (тест на запоминание рекламы, тест на узнавание рекламы, тест на ассоциации). В целях определения привлечения внимания покупателей к наружной рекламе пекарни, сотрудничая с универсамом «Пятерочка» установила рекламный штендер недалеко от универсама с рекламой продукции пекарни. Затраты по созданию полотна такого щита составят 120 долларов и 100 долларов за аренду в месяц. Таким образом затраты составят (курс доллара по отношению к рублю на момент расчета эффективности, и с учетом прогноза составляет 32 рубля): (120+100)*32=7040 рублей (учитывая, что рекламный щит будет обновляться каждый месяц эти затраты будут иметь постоянный характер). Затраты на установление рекламного щита будут отнесены не полностью на данный продукт, а лишь в части (25%). Соответственно затраты составят: 7040*25%=1760 рублей. Определим степень привлечения внимания прохожих. Примем за данное число людей (О) в количестве 700 человек. Общее количество человек приблизительно равно 1000. = 0,7 Затраты на данное наблюдение равны нулю, так как можно воспользоваться фотоэлементом, который установлен на входе в универмаг. Анализ эффективности рекламы показал, что реклама МУП «Пекарня» п.Светлый достаточно заурядна и имеет низкую коммуникационную эффективность рекламы. В результате наблюдается уменьшение рекламоотдачи увеличение рекламоемкости. Эти выводы свидетельствуют о необходимости совершенствования методов осуществления рекламы МУП «Пекарня» п.Светлый и ее содержания. Основные идеи совершенствования рекламной концепции пекарни должны строиться на подчеркивании всех ее безусловных достоинств (отличий), которые уже упоминались выше. Это: Ø высококачественная продукция; Ø ценовое лидерство; Ø широкий ассортимент продукции; Ø 100%-ая сертификация реализуемых товаров; Ø индивидуальный подход к каждому клиенту; Ø свежая продукция; Ø гибкая система скидок.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |