Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней маркетинговой среды



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Анализ внутренней маркетинговой среды 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

· кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);

· организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);

· финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

· маркетинг (ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

Цель исследования внутренней среды — уяснение сильных и слабых сторон промышленного предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.

Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования промышленного предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.

Если действия различных служб и персонала промышленной фирмы не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга.

Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.

Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии.

Так как культура предприятия не имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые культура придает предприятию.

Во-первых, для предприятий с сильной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих на них. Такие предприятия уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей.

Во-вторых, о культуре предприятия можно судить по тому, как оно строит взаимоотношения с конкурентами и относится к своим клиентам.

В-третьих, представление о культуре предприятия дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как построена система карьеры и какие критерии используются для продвижения сотрудников по службе.

В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они относятся к ним. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к правилам и символам, то можно с высокой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает сильной культурой.

Особая важность анализа культуры предприятия состоит в том, что она не только определяет внутрифирменные взаимоотношения, но также оказывает серьезное влияние на то, как предприятие строит свое взаимодействие с внешней средой [14].

 

 


Глава 2. Краткая характеристика ОАО «Стройматериалы»

История предприятия

Предприятие расположено в северо-восточной части г. Белгорода и занимает территорию площадью 39га. Освоение богатейших природных запасов мела, производство извести на территории ОАО «Стройматериалы» относится ко второй половине XIX века. В 1861 году были построены первые шахтные печи для производства извести, затем предприятия по производству мела, керамического кирпича. Большое значение для увеличения производства строительных материалов в г. Белгород имела постройка в 1909 году железнодорожного пути от центральной магистрали к меловой горе. Со строительством железнодорожной ветки связано и появление белгородского мела на внешнем рынке. В 1935 году был сделан существенный шаг вперед в механизации ручных работ на вскрыше – завод «Работник», так именовалось тогда предприятие, приобрел экскаватор.

В связи с созданием Белгородской области, постановлением Совета Министров СССР №797 от 29 апреля 1954 года «О мероприятиях по дальнейшему развитию промышленности культурно-бытового и жилищного строительства в Белгородской области» в областном центре намечалось строительство ряда многоэтажных жилых домов, драматического театра. Дома Советов, кинотеатра и ряда других административных зданий для размещения областных организаций. Чтобы решить эту проблему, в 1955 году в северо-восточной части г.Белгород, в 400 метрах от мелоизвесткового завода, началось строительство завода силикатного кирпича и в 1962 году построенный завод начал выпускать продукцию.

СНХ ЦЧР распоряжением «Об укрупнении предприятий промышленности строительных материалов» создан в Белгороде, в 1963 году, на базе существующих мелоизвесткового комбината и завода силикатного кирпича, Белгородский комбинат строительных материалов.

В 1992 году комбинат был переименован в Акционерное общество Открытого типа «Стройматериалы», с 1996 года – Открытое Акционерное Общество «Стройматериалы».

В настоящее время предприятие включает в свою структуру: цех силикатного кирпича, мелоизвестковый цех, цех технического мела, цех «Герметик», автотранспортный цех, горный цех, парокотельный цех, железнодорожный цех, ремонтно-механический цех, электроучасток, стройучасток, заводоуправление, лаборатория, общежитие, база отдыха. Выпускаемая продукция: Кирпич силикатный, известь строительная, известь для кожевенной промышленности, мел технический дисперсный МТД-1, МТД-2, МТД-4, мел молотый ММС-2, мел молотый ММХП-2, мел молотый высокодисперсный МВ-2, мел комовый, мука известковая, мел для производства комбикормов и минеральной подкормки с/х животных и птицы, мастика «Тегерон» и «Гемаст», мелки писчие белые и цветные, мелки портновские белые и цветные, блоки стеновые мелкие из ячеистого бетона, сухие смеси и клеи.

Основными видами сырья, применяемыми при производстве продукции, являются мел комовый и песок. Мел комовый добывается в карьере «Зеленая Поляна» экскаваторами, доставка осуществляется автотранспортом на расстояние 4 км. Добыча песка производится в «Разуменском» карьере и доставляется автотранспортом на расстояние 22,5 км.

Предприятие имеет железнодорожный подъездной путь протяженностью 3,6 км. Готовая продукция отгружается железнодорожным и автомобильным транспортом.




2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Анализ внутренней маркетинговой среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней маркетинговой среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)