Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура факторов маркетинга



2020-02-03 213 Обсуждений (0)
Структура факторов маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение...................................................................................................... 3

Глава 1. Анализ внутренней маркетинговой среды............................. 5

1.1  Структура факторов маркетинга................................................................................... 5

1.2  Внутренние факторы маркетинга.................................................................................... 6

1.3  Направления исследования внутренней среды........................................ 24

1.4  Анализ внутренней маркетинговой среды............................................................ 29

Глава 2. Краткая характеристика ОАО «Стройматериалы»........... 32

2.1 История предприятия................................................................... 32

2.2 Приоритетные направления деятельности акционерного 

общества............................................................................................. 34

2.3 Результаты развития ОАО «Стройматериалы» ..................... 34

2.4 Перспективы развития ОАО «Стройматериалы»...................... 35

Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды....................... 37

3.1 Анализ общехозяйственной конъюнктуры................................. 37

3.2 Анализ конъюнктуры рынка строительных материалов........... 42

3.3 Анализ внутренней маркетинговой среды.................................. 51

3.3.1 Структура органов управления и контроля..................... 51

3.3.2 Анализ рентабельности выпуска продукции.................... 55

3.3.3 SWOT — анализ................................................................. 60

Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии

ОАО «Стройматериалы»........................................................................ 65

Заключение............................................................................................... 72

Список литературы................................................................................. 74

Приложения.............................................................................................. 78


Введение

Маркетинг - система управления предприятием в условиях динамичной и конкурентной среды. Его роль – формирование комплекса мероприятий по созданию и распространению товаров, которые отвечают требованиям клиентов, перспективны в отношении объемов сбыта и уровня продажной цены, т.е. способны обеспечить желаемый уровень прибыли предприятию в течение достаточно длительного периода времени.

Хорошая организация маркетинга является одной из наиболее важных сфер деятельности любого предприятия. Для достижения успеха в бизнесе руководителю любого ранга необходимо знать, что такое маркетинг и как его использовать в бизнесе. Именно маркетинг позволяет предприятию стать конкурентоспособным и преуспевающим на рынке.

В настоящее время широко распространена система "маркетинг-микс" - комплекс маркетинговых мер воздействия на рынок: товарную, ценовую, сбытовую политику формирования каналов товародвижения, стимулирующую политику, включающую разнообразные виды и средства рекламы, сервисную политику и т.д.

Выбранная тема работы является актуальной, так как анализ внутренней маркетинговой среды необходим ОАО «Стройматериалы для того, чтобы оценить нынешнее финансовое состояние, конкурентоспособность. На основе полученных данных разработать стратегии повышения конкурентоспособности.

В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Стройматериалы». Предприятие занимается производством строительных и отделочных материалов. Имеет широкий ассортимент продукции.

Главной целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения маркетингового исследования на примере ОАО «Стройматериалы» - крупнейшего производителя силикатного кирпича в Белгородской области.

В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:

· сбор, систематизация и анализ информации о конъюнктуре рынка стеновых строительных материалов;

· изучение и анализ внутренней маркетинговой среды предприятия;

· разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии на основе соотношения запросов рынка и возможностей предприятия.

Предметом исследования является внутренняя маркетинговая среда ОАО «Стройматериалы».


Глава 1. Анализ внутренней маркетинговой среды

Структура факторов маркетинга

Все факторы маркетинга можно подразделить на две большие группы—внешние и внутренние. Их классификацию удобно представить в форме следующей схемы (Приложение 1).Каждая из этих групп факторов, как следует из прил. 1, подразделяется еще на две подгруппы, а те в свою очередь уже на конкретные факторы. Так, в структуре внешних факторов Ф. Котлер выделяет факторы макросреды и микросреды. Но для чего? — может возникнуть вопрос. Ведь и те, и другие факторы отнюдь не являются подконтрольными для фирмы, следовательно, и подход к ним должен быть одинаковым [22]. Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:

− внешняя среда маркетинга;

− внутренняя среда маркетинга.

Факторы внешней среды подразделяются на:

− микросреду;

− макросреду.

В отличие от факторов микросреды, которые, воздействуя на предприятие, одновременно испытывают встречное влияние с его стороны, воздействие на предприятие сил макросреды носит односторонний характер и предприятие должно приспособиться к ним.

Успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды, если не принимать во внимание маловероятное счастливое стечение обстоятельств, когда система уподобляется человеку, лишенному зрения и вынужденному спускаться с крутой горы по извилистой тропинке, но умудрившемуся чудом остаться невредимым.

Факторы макросреды являются порождением природы и общества вообще. Они, безусловно, имеют отношение к бизнесу, но в значительной своей части (за исключением той составляющей политических факторов, которая связана с налогами, с законами, регламентирующими предпринимательскую деятельность) не являются прямым порождением предпринимательства. Факторы же микросреды, тоже являясь внешними и неподконтрольными, представляют собой непосредственное порождение бизнеса (они — продукт предпринимательской деятельности). Как показывает практика бизнеса, на факторы микросреды любая фирма может оказывать определенное влияние; на факторы же макросреды влиять не может. Факторы макросреды фирма может только учитывать в своей деятельности, и не более. Таким образом, факторы макросреды и факторы микросреды — это совершенно разные группы факторов, следовательно, и подход к сбору данных о них и анализ их должны быть различными.

 



2020-02-03 213 Обсуждений (0)
Структура факторов маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура факторов маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)