Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы разработки проекта



2020-02-03 280 Обсуждений (0)
Этапы разработки проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования в организации 5

1.2 Этапы разработки проекта. 8

1.3 Структура бизнес - плана. 12

2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «Домашний очаг» 26

2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 26

2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Домашний очаг». 29

2.3 Анализ конкурентной среды предприятия. 34

3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ДОМАШНИЙ ОЧАГ» 37

3.1 Разработка маркетинг-плана проекта. 37

3.2 Прогнозирование и оценка возможных рисков. 39

3.3 Оценка эффективности разработанного проекта. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 48

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночных условиях, характеризующихся жесткой конкуренцией традиционного уровня предоставляемых услуг уже не достаточно, необходимо расширять сферу деятельности, занимать те ниши рынка, где максимально эффективно можно использовать свои возможности. Большое внимание уделяется бизнес - планированию на предприятиях. Бизнес - план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Составление бизнес-планов необходимо для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий, осуществления структурной перестройки производства, создания более эффективной и рентабельной работы. А также является основой для привлечения инвестиций.

В данной курсовой работе представлен вариант разработки бизнес-плана развитие салона красоты. Данный  салон может привлечь дополнительных клиентов — потребителей, что позволит предприятию повысить уровень финансового состояния.

Поскольку планируется расширить сферу предлагаемых услуг в ООО «Домашний очаг», то необходимо рассмотреть какие перспективы ожидают салон красоты в новой сложившейся ситуации. Для этого в данной курсовой работе приведен ряд расчетов для выявления эффективности применения разработанного бизнес-плана к ООО «Домашний очаг». Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Цель курсовой работы; изучить теоретические основы бизнес планирования в организации, проанализировать внешнюю и внутреннюю среду салоны красоты, разработать бизнес-план развития ООО «Домашний очаг».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и особенности бизнес - планирования;

- изучить цели и задачи бизнес - планирования в организации;

- проанализировать финансовые показатели деятельности салона;

- разработка финансового плана проекта;

- оценить эффективность разработанного проекта.

Предметом исследования является бизнес-планирование в организации. Объектом данной работы является хозяйственная деятельность салона красоты  ООО «Домашний очаг».

Актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения, приложений и списка использованных источников.

В первом разделе рассматриваются теоретические основы бизнес -планирования в организации. Во втором разделе проводится анализвнешней и внутренней среды салона красоты ООО «Домашний очаг». В третьем разделе разрабатывается бизнес-план развития ООО «Домашний очаг». В заключении делаются выводы по исследуемой теме.

 

 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования в организации

 

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Организации вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная форма бизнес–плана [7, с. 382] .

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что предприятие имеет эффективную, последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

Бизнес-план может носить характер текущего (т.е. на один год) или перспективного(3 - 5 лет) плана. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, и только начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями [6 , с.  22] .

Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду [12 , с. 428].

Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

- в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

- стратегические планы - это обычно планы с растущим горизонтом времени. Бизнес-план имеет чётко очерченныевременные рамки,по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод);

- в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

Бизнес-план — это документ, на основании которого ин­вестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и при­нимают решение о предоставлении ей средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо, прежде всего, представлять, кому он будет адресован.

Кредитор, предоставляющий заемные средства на опреде­ленный срок, хочет убедиться в том, что кредитуемая им фирма достаточно надежна, и он сможет вовремя получить долг и причитающиеся по нему проценты. Его мало интересует, каковы размеры прибыли фирмы в целом, поскольку он заинтересован лишь в том, чтобы получаемая фирмой прибыль позволяла ей выплатить основной долг и проценты по нему. Кроме того, его интересы охраняет кредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередное возмещение ссуды даже в случае банкротства фирмы-должника.

Риски инвестора намного выше. Во многих случаях он даже рискует потерять весь свой вложенный капитал. Поэтому для того, чтобы решиться на такой риск, инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли.

Следовательно, при оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия, прежде всего, с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности.

Однако на кого бы ни был ориентирован план, он должен легко читаться и быть хорошо оформленным. Рекомендуется, чтобы его размеры не превышали в среднем 40 страниц, а если материалов намного больше, то следует подумать, что вынести в приложение, если объем бизнес-плана получается намного меньше 40 страниц, значит, его состави­тели плохо знакомы с принципами и техникой подготовки этого документа [1, с. 210].

Одним из важнейших принципов составления бизнес-плана является требование, согласно которому его составители дол­жны ориентироваться не на товар или услугу, производимые их предприятием, а на выбранный ими рынок и удовлетворение потребности потребителя. Надо подчерк­нуть, какие преимущества получит потребитель, приобретая данный товар или услугу, по сравнению с приобретением то­варов или услуг конкурентов.

В рыночной экономике при оценке предприятия самое пристальное внимание уделяется человеческому фактору: кто является владельцем предприятия, из кого состоит команда менеджеров, каков их профессиональный уровень, какова мо­тивация их деятельности и почему, наконец, они собрались вместе на данном предприятии. Прямые и косвенные указания на высокую эффективность персонала менеджеров- предприятия должны появляться не только в специ­альном разделе, но и, по мере возможности, в других разделах бизнес-плана.

Если предприниматель берется за составление бизнес-плана, то он обязан показать в нем реалистичную, подкрепленную расчетами картину того, чего может достичь предприятие при соответствующем финансирования. Бизнес-план должен убе­дить кредиторов в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки и обещать им первоклассные гарантии, а инвестора — убедить в высокой прибыли на вложенный ка­питал и ее получении в возможно короткие сроки [9, с. 420] .

 

Этапы разработки проекта

 

Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет».

Создание и реализация проекта включает следующие этапы:

1. формирование инвестиционного замысла (идеи);

2. исследование инвестиционных возможностей;

3. подготовка контрактной документации;

4. подготовка проектной документации;

5. строительно-монтажные работы;

6. эксплуатация объекта;

7. мониторинг экономических показателей [13,с. 270].

Всё разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной из причин неудач в реализации проекта является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей группы, а также между рабочей группой и организацией.

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.

Ими могут стать:

- учебники по бизнес - планированию;

- правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);

- фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;

- отраслевые издания;

- курсы по составлению бизнес-планов;

- аудиторские фирмы;

- знакомые, коллеги, друзья.

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

Третий шаг к созданию бизнес-плана - это точное определение своих целевых читателей - будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счёт выпуска и продажи акции, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности).

Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу -установление общей структуры создаваемого документа [7, с.698 - 700] .

Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

- титульный лист;

- резюме;

- историю своего бизнеса (если предприятие уже действует);

- описание продуктов (услуг);

- описание дел в отрасли, товарные рынки;

- конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;

- производственный план;

- план маркетинга;

- организационный план;

- финансовый план и оценку риска;

- план исследований и разработку;

- приложение [15 , с. 264].

Пятый шаг бизнес - планирования предполагает сбор информациидля подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

Следующий, шестой шаг в бизнес – планировании - непосредственное написание бизнес- плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап. Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю  [7, с. 700] .

Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то следствием этого являются:

- неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений её деятельности, возможного будущего запланированного проекта;

- отсутствие периода обучение деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации (ведь планирование- это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);

- неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.

Когда все разделы бизнес-плана написаны, предприниматель должен подготовить резюме основных идей бизнес-план.

В целом работа по бизнес планированию - это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана. Различные специалисты по бизнес – планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов [19, с.387].

 

1.3 Структура бизнес - плана

 

Состав, структура и объем бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее разработка разделов плана. Состав и структура бизнес – плана также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов, а также перспективного роста создаваемого предприятия. Естественно у небольшого предприятия бизнес – план проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства  [2 , с. 290] .

В зависимости от цели составления бизнес – плана разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Не существует жесткой формы и структуры плана. Но, как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Резюме

2. Виды товаров или вид услуг

3. Оценка рынка сбыта и конкуренции

4. План маркетинга

5. Производственный и организационный план

6. Финансовый план

7. Оценка рисков

8. Заключение [18 , с.57] .

Титульный лист. Успешная подготовка бизнес-плана начи­нается с правильного оформления титуль­ного листа, который в обязательном порядке должен содержать излагаемые ниже компоненты:

- полное официальное название фирмы, под которым она значится в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует также поместить его на титульном листе после названия фирмы;

- организационно-правовая форма предприятия;

- юридический адрес фирмы, т.е. адрес, указанный в ре­гистрационных документах предприятия;

- почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического;

- телекоммуникационные  реквизиты:  номера   телефонов,   факсов, электронной почты;

- фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать как контактные лица. При этом желательно указать несколько контактных телефонов, включая домашние;

- дата: месяц и год составления и рассылки плана;

- порядковый номер экземпляра.

- гриф конфиденциального характера документа [4, с. 274].

Оглавление бизнес-плана. Каждый бизнес-план должен иметь подробное оглавление с указанием стра­ниц, что облегчает читателям работу с планом. Считается, что инвесторы, получающие в день по несколько десятков, если не сотен бизнес-планов, тратят в сред­нем на каждый из них не более пяти минут. И только в слу­чае, если при беглом просмотре что-то в плане привлекло вни­мание, этот план удостаивается более внимательного изучения.

Оглавление помогает привлечь внимание к наиболее инте­ресным разделам плана и быстро их отыскать. Инвесторы, как правило, не вкладывают капитал в любую внешне выгодную сделку, а специализируются на определенном направлении. Од­ни придерживаются отраслевого подхода, других интересует местонахождение предприятия, третьих — его размеры. И хорошо составленное оглавление призвано помочь каж­дому отыскать это «свое». Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать страницы [8, с. 87].

Глоссарий. Трудно представить себе кредитора или инвестора, который бы разбирался оди­наково хорошо во всех отраслях современного производства, учитывая его все возрастающую сложность и диверсификацию. Владельцы же предприятия или новой технологии, пытаясь убе­дить инвесторов в ее выгодности, часто невольно переходят в тексте бизнес-плана на техническую и квазитехническую тер­минологию. Малопонятные термины затрудняют понимание текста и быстро утомляют читателя. Для того чтобы этого из­бежать, целесообразно в приложении к бизнес-плану дать глос­сарий специальных терминов и не забывать в тексте почаще делать ссылки на него [11, с. 189] .

Сопроводительные документы. В ходе составления бизнес-плана его авторы часто ссылаются на различные до­кументы. Включение этих документов в текст бизнес-плана может неоправданно расширить его и затруднить процесс чте­ния и восприятия. Однако для кого-то подлинность этих документов имеет ос­новное значение при принятии решения о финансировании. Компромиссным вариантом для таких случаев будет выделение специального приложения в конце бизнес-плана, которое обыч­но обозначается подзаголовком «Сопроводительные документы».

Ниже перечисляются наиболее распространенные из документов, относимых в раздел сопро­водительных документов:

- описание постов, должностные инструкции, кадровые справки;

- товарные спецификации, буклеты, чертежи, фотографии;

- патентная документация;

- прейскуранты, инвентарные ведомости;

- образцы рекламных материалов;

- копии договоров и контрактов;

- финансовые документы: расчет и анализ валовой при­были, бюджета, баланса движения денежных средств за год и за пять лет, анализ финансовых коэффициентов и расчет точки безубыточности [3, с. 427] .

Исполнительское резюме. Роль исполнительского резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страни­цах) сродни роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. В исполнительском резюме составители документа дол­жны коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а глав­ное, о его рыночных возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой при­были и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.

Исполнительское резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана. Первый вариант ре­зюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты. Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места, и составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные идеи, тщательно отработанные в ходе написа­ния бизнес-плана [23, с. 426 -427] .

Структура резюмедолжна состоять из 3-х частей:

- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

- основное содержание:  сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

- заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных действий предпринимателя [14,с.420].

История бизнеса. Этот раздел составляется в том случае, если предприятие существует и прошло определённый путь развития. Для кредиторов важно получить как мож­но больше сведений о предприятии (фир­ме), поэтому они проявляют большой интерес к его (ее) ис­тории. Их, как правило, интересует все: начали ли предпри­ниматели новую деятельность или же купили готовое предприятие (фирму), расширяют ли они производственную деятельность или отпочковались от более крупной материнской фирмы. Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Приветствуется даже из­ложение достижений и анализ ошибок (разумеется, исправи­мых) фирмы за весь или обозримый период ее деятельности.

Описание бизнеса. В начале основного раздела бизнес-плана дается краткое описание бизнеса: направ­ления деятельности (производство, торговля, услуги); состояние отрасли в целом, и как данная фирма вписывается в отрасль, и какое место в ней занимает; кто является потребителем ре­зультатов деятельности фирмы; является ли бизнес сезонным, ориентирован ли он на производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или на массовое про­изводство дешевых. Здесь же обычно кратко излагаются це­ли бизнес-плана: какие средства хочет получить предпри­ниматель, на какие цели и в какие сроки, какая ожидается прибыль от вложений. Составитель плана должен объяснить, почему он уверен в успехе фирмы и ее прибыльности. Этот раздел дает еще один шанс обратить внимание инвесторов на наиболее привлекательные черты данного конкретного предприятия (фирмы) [20 , с. 345].

Продукция и услуги. В этом маленьком, но важном разделе предприниматель должен рассказать о продукции своего предприятия (фирмы): описать ее физические свойства, объяснить, какие потребности удовлетворяют его товары или услуги, что отличает данный товар или услугу от других, имеющихся на рынке, каковы его (ее) преимущества и недостатки и что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар или услугу. Важно указать в данном разделе, какой интеллектуальной собственностью рас­полагает предприниматель: патенты, лицензии, секреты произ­водства. Инвестор почувствует интерес к предприятию (фирме), если увидит, что производимый им (ею) товар или услуга имеют уникальные свойства, например существенные преимущества в цене или потребительских качествах. Такие преимущества обозначаются в мировой коммерческой практике специальным термином «уникальность товара».

Оценка рынков сбыта и конкуренция. Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.

В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение.

Если предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов: степень вероятности ответных действий; их возможное воздействие на фирму; когда это может произойти; насколько   агрессивными   они   будут;  есть   ли   возможность   уклонится от них [11, с. 175].

Маркетинговый план. Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.

Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы: предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы; работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара; инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка.

В этом разделе фирме необходимо разъ­яснить потенциальным партнерам, как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов маркетинг-план может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка; ценообразование, система продвижения товара.

Маркетинговая стратегия. В этом разделе предприниматель детализирует цели маркетинга по продаже конкретных товаров (услуг), определяет рынки, на которые его предприятие (фирма) будет ориентироваться, основные сегменты рынков по каждому от­дельному виду товаров/услуг, тактику конкурентной борьбы, бюджет маркетинга и т.д. После этого определяется конкретная маркетинговая стратегия для достижения сформулированных целей.

Анализ рынка. Хороший анализ отрасли выявляет основных конку­рентов и показывает остроту конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов, а также их предполагаемое воздействие на данное предприятие (фирму). Результаты сравнительного анализа конкурентов часто бывают представлены в виде таблиц или диаграмм. Помимо конкурентов на развитие рынка оказывают влияние и другие внешние факторы, такие как государственное регу­лирование, политика поставщиков, политическое положение в стране и общественное мнение. Здесь также может быть рассчитан предполагаемый объем продаж предприятия (фирмы), при этом отдельно по периодам с учетом сезонности продаж; товарам и услугам; группам по­требителей.

Ценообразование. При анализе ценообразования в бизнес-плане рассматривается общий подход фирмы к ценовой поли­тике, ее ценовая стратегия. Наиболее распространенные вари­анты обычно включают принцип ценообразования в зависи­мости от качества продукции — тем выше качество, тем выше цена; издержек производства — тем они ниже, тем соответст­венно ниже цена; цен конкурентов.

Любая фирма, претендующая на привлечение внешнего фи­нансирования, должна провести предварительное исследование относительно возможной реакции потребителей на повышение или понижение цены (рассчитать эластичность спроса по цене), а также рассмотреть комплекс мер, которые следует принять в случае изменения цен конкурентов.

При выходе на новые рынки для привлечения покупателей устанавливаются заниженные цены. Новый товар хорошо известной фирмы, наоборот, может претендовать на более высокие гены в течение периода, когда он находится вне конкуренции [22, с. 381 - 384].

Система продвижения товаров/услуг. Сюда относятся разра­ботка оптимальных схем логистики (вопросы транспортировки и складирования), создание кантов сбыта (магазинов, фирм-посредников, дилерской сети) и методов стимулирования про­даж, организация послепродажного обслуживания, рекламная кампания и формирование общественного мнения.

При описании методов стимулирования продаж предприни­матель сообщает будущим инвесторам, что представляет собой его фирменный стиль, использует ли он товарный знак, орга­низует ли ярмарки и выставки, осуществляет ли продажу в рассрочку и проч.

В области послепродажного обслуживания в биз­нес-плане должна быть изложена схема гарантийного, обслу­живания, приведены расчеты средней стоимости ремонта и за­пасных частей, а также средние сроки ремонта.

Относительно  рекламной кампании фирмы надо сообщить в плане, сколько  средств  выделяется  на рекламу,  какие виды  рекламы используются фирмой  и  есть  ли  связь между затратами  на  рекламу  и  прибылью  фирмы [5, с. 331].

Производственный (организационный) план. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства.

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

Основной целью составления производственного плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия (фирмы) качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предпри­ятия (фирмы). Было бы ошибкой полагать, что инвесторы на слово поверят обещаниям, даже документированным, возврата денег с прибылью. На самом деле любой серьезный инвестор лично изучает и оценивает организацию производства на пред­приятии (фирме), управленческие методы и управленческий персонал.

Степень детализации производственного плана связана также с характером производства: чем выше технологическая слож­ность производственных процессов, тем подробнее производ­ственный план.

Обычно  производственный  план   включает разделы  с  опи­санием технологии  производства,   ресурсов   предприятия  (фир­мы)  и  менеджмента [16, с. 357].

Технология производства. В этом разделе составители биз­нес-плана рассказывают о процессе разработки продукта (товара, услуги или технологии), особенно нового, и его ре­зультатах в виде полученных патентов, лицензий, товарных зна­ков. Можно также описать производственный процесс: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность, экстремальные условия), структуру издержек производства, перспективу их снижения и организа­цию сервиса. Внешние факторы, оказывающие влияние на производствен­ную деятельность.

Риски. В этом разделе предприниматель показывает инве­стору, насколько его бизнес рискован и какие меры приняты по защите от рисков. Для этого дается полный ранжированный перечень рисков, присущих данной отрасли бизнеса, опреде­ляется вероятность каждого из них, дается оценка убытков в случае их наступления, устанавливается допустимый уровень убытков, ниже которого риски не принимаются во внимание, и определяются организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.

Ресурсы. Как правило, в бизнес-планах рассматриваются ма­териальные и людские ресурсы предприятия.

К материальным ресурсам (фондам) относятся про­изводственные помещения, транспортные средства, машины и оборудование, сырье и материалы, запасы готовой продукции. В контексте бизнес-плана рассматриваются местоположение предприятия, наличие транспортной и коммуникационной ин­фраструктур, производственные площади, количество и техни­ческий уровень оборудования.

Наибольший интерес для кредиторов и инвесторов пред­ставляет анализ людских ресурсов, и прежде всего управ­ленческого аппарата. Этот раздел раскрывает заинтересованным лицам, кто персонально стоит за данным бизнесом.

Менеджеры/владельцы. В этом разделе не только по­именно перечисляется весь управленческий персонал, но и объ­ясняется, почему эти люди собрались вместе, какова мотивация их совместной деятельности. Организационная схема управления пред­приятием показывает, как взаимодействуют службы, кто и чем занимается, как осуществляются координация и контроль за различными видами деятельности. Банкиры и инвесторы обращают на это особое внимание, поскольку из-за организа­ционной неразберихи нередко терпят крах даже самые много­обещающие проекты.

Кадровая политика и стратегия должны дать представление о философии, которой руководствуется фирма при решении кадровых вопросов, что в значительной степени определяет лицо фирмы, так как оказывает влияние на ее долго­временную эффективность [ 23, с.425 ] .

Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следует относиться с особой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять. Финансовые аспекты требуют особых знаний, прежде всего знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его под­готовки, если предприятие (фирма) настолько мало, что у него (нее) нет своего бухгалтера (финансовой службы) или он (она) недостаточно квалифицирован, часто приглашаются специали­сты из фирм по бухгалтерскому учету и финансовому менедж­менту.

К числу плановых и отчетных форм относятся: оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каж­дому товару и рынку; планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров/услуг, которые показывают, получает ли предприятие (фирма) прибыль или терпит убытки от продажи каждого из товаров; план (отчет) о движении денежных средств показывает поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности предприятия (фирмы); балансовый отчет, подводящий итог деятельности [12 , с. 447 - 448] .

Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности – это  метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая дисконтированная стоимость – это  показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости – э



2020-02-03 280 Обсуждений (0)
Этапы разработки проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы разработки проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)