Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные этапы приятия решений



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Основные этапы приятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим основные этапы решения проблем методами СА, как их представляют С. Оптнер (идеолог разработки системы американских вооружений), С. Янг (теоретик организации банков), Н.П. Федоренко (специалист по планированию народного хозяйства экономико-математическими методами советского периода) и С.П. Никаноров (специалист в области автоматизированных систем управления (АСУ)) (см. табл. 4.1).

 

Таблица 4.1 – Этапы решения проблем

Оптнер Янг Федоренко Никаноров
1) идентификация симптомов 2) определение актуальности проблемы 3) определение целей 4) определение структуры системы 5) определение возможностей 6) определение альтернатив 7) оценка альтернатив 8) выработка решений 9) принятие решений 10) запуск процесса решения 11) управление процессом реализации решения 12) оценка реализации и ее последствий 1) определение цели организации 2) выработка проблемы 3) диагноз 4) поиск решения 5) выработка альтернатив 6) согласование решений (координация) 7) утверждение решений 8) подготовка к вводу в действие 9) управление решением 10) проверка эффективности 1) формулирование проблемы 2) определение целей 3) сбор информации 4) разработка альтернатив 5) построение модели 7) оценка затрат 8) испытание чувствительности решения 1) обнаружение проблемы 2) оценка актуальности проблемы 3) анализ ограничений 4) определение критериев 5) анализ системы 6) поиск альтернатив 7) выбор альтернатив 8) принятие решения 9) реализация решения 10) оценка результатов

 

Общими для всех методик являются этапы:

1. постановка проблемы,

2. анализ ограничений,

3. разработка альтернатив,

4. выбор альтернативы,

5. разработка методов реализации,

6. реализация,

7. оценка эффективности.

Перечисленные этапы и будем считать элементами методологии СА. По степени уменьшения уровня формализованности процедур, реализующих перечисленные этапы методологии СА можно выделить следующие группы методов СА:

1 группа – аналитические методы – полная формализация схемы; эта группа в большей мере может быть отнесена к области Исследования операций;

2 группа –математические методы, когда в значительной степени используются формальные приемы анализа и эпизодически – возможности человека;

3 группа – семиотические методы, в которых широко используется эвристики и логика: математическая и (или) неформальная (нечеткая);

4 группа – имитационное моделирование, когда процесс выполнения этапов неотделим от процессов разработки моделей и получения информации по модели на основе формальных и эвристических процедур;

5 группа – эвристическое программирование – группа методов экспертного оценивания и принятия решений.

 

4.4 Поиск вариантов

 

Процесс поиска, при котором рождаются самые различные варианты, всё ещё недостаточно изучен. Одна из теорий описывает поиск вариантов как процесс формирования системы: цель – средства – результаты. При этом мысленно просматриваются возможные варианты, а задачи и цели делятся на подзадачи и подцели. В соответствии с концепцией инкрементализма в процессе поиска отыскиваются только те варианты, которые лишь незначительно отличаются от уже выбранных позиций. Такая консервативная стратегия исходит из той предпосылки, что смелые решения приводят к заметному риску из-за недостатка информации и неумения предвидеть возможные последствия. Концепция инкрементализма подвергается критике за пассивность к нововведениям и творчеству вообще. Системный подход в своей психологической основе противоположен концепции инкрементализма, так как в последнем случае не рассматривается проблема (или система) в целом. Очевидно, что процесс генерирования и поиска вариантов является центральным и решающим для успешного достижения целей.


Заключение

 

Итак, рассмотрены разные аспекты системного подхода, представлены и обобщены различные понимания сложных и весьма неоднозначных вопросов теории систем. По настоящему ценен системный поход, если он превращается из подхода к явлениям природы и общества, из мировоззренческой парадигмы в инструмент познавательной и практической деятельности. Речь идет об овладении системным подходом как методом научного исследования, т.е. системным анализом. Здесь важно научиться применять системную методологию к своей специальности, к проблемам, возникающим в практической жизни. Следует помнить несколько позиций относительно знания о системах. Прежде всего, что оно не только наиболее эффективный инструмент мышления и действия, средство достижения успеха в профессиональной деятельности, но одно из самых динамичных явлений, постоянно и очень быстро обновляющееся. Немало важно помнить, что системное знание развивается не только вширь, давая системную интерпретацию тем явлениям, которые им ранее не освещались, но и вглубь, раскрывая все новые аспекты и уровни системного видения, нарушая привычные представления об объектах и процессах. Системное знание и системные методы вполне справедливо считаются универсальными. Однако их универсальность не гарантирует успешность применения, ибо применение универсального к конкретному и реальному всегда предполагает творческий поиск и обоснование. Умение увидеть в хаосе действительности системообразующий фактор и вычленить систему, а потом дать ее системный анализ - высший пилотаж в овладении системным подходом.


Список используемой литературы

 

1. Сурмин Ю.А. Теория систем и системный анализ: Учебное пособие. – Киев 2003.

2. Дж. Ван Гиг Прикладная общая теория систем. - М.: Мир. 1981.

3. А.П. Верёвкин, О.В. Кирюшин Теория Систем - Учебное пособие УГНТУ, Уфа 2003 г.

4. Инютин С.А. Модулярные вычисления для задач большой алгоритмической сложности СГПИ, Аннотация, Сургут 2008.

5.Садовский В.Н. Основы общей теории систем. Логико-методологический анализ. - М., 1974.



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Основные этапы приятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные этапы приятия решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)