Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью 5 1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью» 5 1.2. Цели и задачи деятельности в области «паблик рилейшнз» 9 Итоги главы 1 11 Глава 2. Сущность деятельности служб по связям с общественностью 13 2.1. Роль и функции служб связей с общественностью 13 2.2. Организационная структура PR-службы 15 2.3. Деятельность менеджера по связям с общественностью 19 Итоги к главе 2 23 Глава 3. Этические основы связей с общественностью 24 3.1. Вопросы этики в работе специалиста по связям с общественностью 24 3.2. Кодексы профессионального поведения 25 3.3. Проблемы этики в связях с общественностью России 28 Выводы по главе 3. 30 Заключение 31 Список использованной литературы 32
Введение Актуальность исследования. Связи с общественностью являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная их задача заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. В начале XX столетия коммуникативной функции не уделялось достаточного внимания, а ее реализация считалась абсолютно естественной вещью. Однако уже в 1913 г. американский экономист Томас Вейл пришел к выводу, что «компании могут жить и развиваться только с согласия их аудитории». Так зародились связи с общественностью - коммуникативная наука, изучающая различные социальные группы и их представления о том или ином явлении. При этом следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей. [1] Французский социолог и один из авторов кодекса специалиста по связям с общественностью Люсьен Матрдал дает следующее определение связей с общественностью: «Связи с общественностью являются, во-первых, манерой поведения, а во-вторых, способом информирования и коммуникации, направленным на установление и поддержание доверительных взаимоотношений, основанных на взаимном знании и взаимопонимании между группой, рассматриваемой в ее разных функциях и видах деятельности, и аудиториями, которые она затрагивает».[2] Являясь функцией или видом деятельности руководства компании, общественной или частной организации, физического лица или группы, СО направлены на создание, установление, поддержание или укрепление, с одной стороны, доверия, понимания и симпатии, а с другой - взаимоотношений с группами, обычно называемыми аудиториями, которые, находясь внутри или вне данной организации, обусловливают ее существование и развитие. Связи с общественностью предполагают проведение сознательной, организованной систематической и непрерывной коммуникационной политики». Следовательно, связи с общественностью предполагают создание доверительных отношений к явлению, проекту или личности. Именно в этом заключается их основная задача. Ведь отсутствие доверия сводит все остальные усилия на нет, так как никакая группа, компания, государство или общество в целом не могут жить без внутреннего скелета и без внешней сети доверительных отношений. Актуальность изучения этики связей с общественностью как отрасли знания обусловлена не только и не столько новизной данного феномена для отечественных исследователей, сколько перспективностью общественных отношений с точки зрения их научной разработки, начиная с понятийного и категориального аппарата, и заканчивая методологией. Степень научной разработанности темы. На сегодняшний день существует широкий спектр работ, посвященных практической и теоретической стороне связей с общественностью, что обуславливает значимость исследуемой темы. Теоретические основы PR и практические примеры организации связей с общественностью в различных областях рассмотрены в работах отечественных и зарубежных авторов: С. Катлипа, С. Блэка, У. Аги, Ф. Джефкинса, Ж. Шомели, Ф. Китчена, Б. Борисова, Д.К. Сабировой, А.Н. Чумикова, Ф.И. Шаркова, Г.Л. Тульчинского и др. Научные работы данных авторов стали необходимой базой для исследования концептуальных основ связей с общественностью, анализа всей совокупности понятий PR, раскрытия функций PR, осмысления теоретических моделей коммуникаций. Особенности организации связей с общественностью в различных областях практической деятельности представлены в работах В. Музыканта, А. Мамонтова, Г. Почепцова, Г. Мехлера, М. Гундарина, М. Горкина В этих трудах рассмотрены особенности организации связей с общественностью с примерами из практики. Цель работы – изучение связи с общественностью как отрасли знания. Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи: • провести анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»; • определить цели и задачи деятельности в области «паблик рилейшнз»; • исследовать роль и функции служб связей с общественностью; • изучить организационную структуру PR-службы; • дать характеристику функциям менеджера по связям с общественностью; • рассмотреть личностные и деловые качества PR-менеджера; • исследовать вопросы этики в работе специалиста по связям с общественностью; • проанализировать кодексы профессионального поведения в сфере PR; • рассмотреть проблемы профессионализма и этики в сфере связей с общественностью России; • подвести общий итог работе. Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью Изменение взглядов на связи с общественностью (паблик рилейшенз) отражает развитие и становление этой функции, как в организациях, так и в обществе в целом. Эти изменения свидетельствуют также о настойчивых попытках нарождающейся профессии самоидентифицироваться в качестве одной из управленческих функций организации. Этапы эволюции концепции показывают, как она постепенно закрепила за собой свое нынешнее значение. В первой главе будут рассмотрены различные подходы к определению «Связи с общественностью». Автором исследованы определения PR следующих авторов: Сэм Блэк, Эдвард Бернэйз. В.Г. Королько, Л. Варустин, М.А. Шишикина, каждый из которых стремился выделить основные составляющие данного понятия.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |