Деятельность менеджера по связям с общественностью
Круг обязанностей PR-менеджера различается в зависимости от агентства и от позиции менеджера как таковой в иерархии этого агентства. В большинстве случаев менеджер или руководитель проекта - это ключевое звено, прежде всего, в общении с клиентом. Он - точка ежедневного контакта для руководителя PR или маркетингового направления со стороны клиента, сотрудник, способный наиболее детально рассказать о текущем положении дел, обрисовать перспективы и отчитаться за проделанную работу.[22] В целом на менеджере лежит большой объем работы по координации усилий своих специалистов, старших сотрудников-экспертов агентства, представителей клиента. От него зависит, насколько эти усилия будут иметь одинаковый вектор, с тем чтобы положительный результат был достигнут максимально эффективно. Специалист в области паблик рилейшнэ выполняет функции как консультанта, так и исполнителя PR-программ. Назовем конкретные направления деятельности такого специалиста в сфере внутрикорпоративных ПР-акций, в управлении персоналом: • поддержание репутации организации. Участие в создании условий для формирования духа единой команды, ведущего к росту индивидуальной производительности труда; • выполнение функции «раннего предупреждения» организации о неожиданных изменениях внутренней среды; • открытие новых возможностей благодаря намного более тесным контактам с внутренней средой компании; • помощь по выходу из кризисных ситуаций в отношениях между менеджментом и персоналом; • преодоление разрыва между высшим руководством компании и ее персоналом; • содействие адаптации персонала к изменениям, происходящим практически непрерывно. Функции специалиста по PR в сфере внешней среды: • разработка и реализация планов компании по представлению ее публике как социально ответственного института общества; • содействие улучшению взаимопонимания между организацией и теми, с кем она контактирует за ее пределами; • разработка рекомендаций по формированию «общественного лица» организации; • разработка «аварийного» PR -плана на случай возникновения кризисных ситуаций для компании; • выявление и устранение различных слухов, порочащих имидж компании, а также других источников недопонимания; • разработка и осуществление мер по ликвидации последствий «черного пиара»; • мероприятия, способствующие расширению сферы влияния предприятия с использованием ресурсов пропаганды, рекламы, выставок, видео- и кинопоказов. Руководитель службы PR должен иметь прямой выход на высшее руководство компании, быть в курсе всех стратегических планов и оперативной обстановки, принимая участие в их формировании. Он должен быть непременным участником важных совещаний или обладателем полной информации об их результатах, если не смог на них присутствовать. Менеджмент должен заботиться о высоком статусе PR-специалиста, чтобы он имел авторитет среди персонала, партнеров компании, СМИ и т.д. Деятельность менеджеров по связям с общественностью относится к специализированному менеджменту. Поскольку людские ресурсы занимают в организации доминирующее положение, то соответственно роль менеджера по связям с общественностью приобретает также первостепенное значение. Обычно в западных странах менеджер по связям с общественностью является вторым или третьим лицом в руководстве после топ-менеджера и генерального директора.[23] Все сказанное обусловливает ряд требований, которым должен отвечать специалист такого уровня: • ясно и адекватно воспринимать и осознавать окружающую его действительность, свое отношение к ней и свою деятельность; • обладать хорошо выраженными личностными качествами: интеллектом, волей, способностями, убежденностью и др.; • иметь хорошую образовательную базу (общее образование) и профессиональную подготовку менеджера; • иметь ясную индивидуальную жизненную и деловую концепцию; • быть культурным человеком, т.е. иметь достаточные накопления личностных ценностей, главная среди которых моральность. Моральность, как важное личностное качество для менеджера, включает в себя соблюдение деловой этики, т.е. неписаных норм, принятых в деловом мире. [24] К нормам деловой этики относятся: • порядочность, честность в отношениях с коллегами и партнерами; • верность принятым на себя обязательствам, данному слову; • восприятие деятельности с позиций не только собственной выгоды, но и с позиций социальной целесообразности; • выполнение всех законодательных и правовых норм, соблюдение прав человека; • восприятие своей деятельности с позиции высокой ответственности и обязательности перед персоналом и руководством. Помимо ярко выраженных личностных качеств, менеджер по связям с общественностью должен обладать качествами лидера.[25] Лидерство, в совокупности всех его элементов, представляет собой основу полной реализации властных полномочий, делегированных менеджеру. Если власть дает право и возможность, то лидерство дает способность менеджеру управлять людьми. Одно без другого теряет реальное значение. Авторитет менеджера выражается степенью всеобщего признания в качестве лидера. Высокий авторитет предполагает безусловное доверие, уважение к менеджеру. Добившись авторитета, менеджеру проще управлять группами общественности, поскольку люди многое делами, полагаясь только на авторитет менеджера, не требуя объяснений. Компетентность — обладание хорошими знаниями в сфере своей деятельности, необходимое условие для поддержания высокого статуса менеджера по связям с общественностью. Репутация менеджера по связям с общественностью определяется к общим мнением подчиненных, коллег, партнеров по работе относительно его достоинств и недостатков. Репутация может быть безупречной или что называется «подмоченной», т.е. содержащей отрицательные оценки, мнения. Для менеджеров репутация во многом идентифицируется с деловой этикой, обращением с людьми.[26] Репутация наряду с другими качествами образует сравнительно новое понятие имидж. В более широком смысле оно включает в себя кроме репутации визуальный облик, манеру держаться в общении. В общем «имидж» — понятие емкое, к нему с некоторой степенью допущения следует отнести все, что может создать у окружающих благоприятное, располагающее впечатление или, напротив, настороженность или даже неприязнь. Привлекательность имиджа менеджера по связям с общественностью во многом зависит от его умения хорошо выглядеть, свободно общаться, вести деловые беседы, выступать перед группами общественности. Менеджер по связям с общественностью действует не сам по себе, а всегда представляет организацию, в которой он работает. Это обстоятельство возлагает на него обязанность заботиться не только о своем, по и об имидже организации. Менеджер олицетворяет для групп общественности, партнеров свою организацию, ее положение в деловом мире. Многое в имидже менеджера зависит от его отношения к себе. Это относится, прежде всего, к собственному здоровью, которое сильно зависит от образа жизни. Основные элементы здорового образа жизни: подвижность, умеренность, спортивность. Хорошее здоровье - это не только залог энергичной деятельности и делового успеха, но и часть имиджа менеджера. Оно является естественной основой для активной и полнокровной жизни и деятельности. Внешность и поведение менеджера по связям с общественностью должны выражать присутствие у него уверенности в своих действиях, знание того, чего он хочет добиться, энергию, бодрость. Созданию привлекательного имиджа менеджера способствует: • доступность для людей; • ровность в поведении, без «истерик» и уныния; • внимательность и приветливость, легкость в общении. Таковы основные требования к статусу и стилю успешной работы менеджера по связям с общественностью.
Итоги к главе 2 Функции и задачи PR-служб зависят от того, какой статус у PR-отдела на предприятии - самостоятельная это служба или часть какого-либо подразделения, а так же от подразделения самой PR-службы (пресс-служба, отдел по социальным проектам, отдел по работе с подразделениями и т.д.) Однако любого PR-отдела можно свести к 4 основным: • Медиарилейшнз (отношения с прессой). Позиционирование компании и новостей о ней в прессе, налаживание контакта с представителями медиа для долгосрочного сотрудничества, мониторинг СМИ. • Паблисити/ньюсмейкерство. • Коммуникативная деятельность. Осуществление коммуникаций с общественностью, как с внутренней, так и с внешней, для позиционирования компании. • Лоббирование. Специалист по связям с общественностью является связующим звеном между представляемой им компанией, предприятием, лицом и общественностью. Одна из важнейших сфер деятельности специалиста по связям с общественностью - установление и поддержание гармоничных отношений между заказчиком и субъектом деятельности. Иногда субъектом выступает заказчик, тогда PR-специалист выполняет функции и имиджмейкера. В обязанности специалиста по связям с общественностью входят также создание, расширение, поддержание благоприятных отношений со СМИ, что включает в себя подбор (выбор) наиболее подходящих изданий, теле- и радиоканалов, удовлетворяющих запросы и цели данного проекта, активная работа с выбранными СМИ, постоянный контакт.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |