Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы этики в связях с общественностью России



2020-02-03 365 Обсуждений (0)
Проблемы этики в связях с общественностью России 0.00 из 5.00 0 оценок




В течение последнего десятилетия среди руководителей российских организаций постепенно происходит осознание необходимости PR, наступает понимание важности связей с общественностью для успешной деятельности фирмы.

Сегодня профессия PR-специалиста – одна из наиболее востребованных, уважаемых и высокооплачиваемых. Растет число высших учебных заведений, готовящих дипломированных выпускников по данной специальности. [32]

Однако, существует одна пока неразрешимая проблема: чистота и глубина понимания теории и профессии. Дело в том, что PR в России воспринимается чаще всего в сочетании «черный ПР». Феномен «черного PR» чрезвычайно показателен для нынешней ситуации, поскольку именно эта точка зрения доминирует в сознании российского обывателя. Серия избирательных кампаний, проводимая с середины 90-х годов, очевидная агрессивная и нескрываемая продажность некоторых СМИ и журналистов привели к закреплению в массовом сознании стереотипа: если PR, то обязательно черный.

Несмотря на то, что в России есть практики и теоретики, осознавшие перспективность, необходимость PR как для успешного существования фирмы в конкурентной среде, так и для гармонизации общественных отношений в целом, подобное восприятие PR как позитивной, конструктивной деятельности пока не распространено. На сегодняшний день профессиональный имидж отечественного PR закрепляется как манипулирование общественным сознанием и полное отсутствие какой бы то ни было социальной ответственности.[33]

Существует мнение, что PR адекватен среде, экономико-политической ситуации, поскольку является «практической философией нравственности». Если следовать этому подходу, напрашиваются неутешительные выводы: на данном этапе PR в России разговоры об этике неуместны, т.к. основная задача для большинства власть имущих увеличить сферу своего влияния. К сожалению, сами профессионалы в области PR вынуждены констатировать: без манипуляции PR -специалисту обойтись очень нелегко, если он хочет жить и работать в данных условиях.

В настоящее время в России главенствует полная незаинтересованность в высоких этических стандартах. Как только PR -специалист начинает действовать так, как предписывает сама профессия, его перестают понимать: его тут же начинают заставлять делать что-то другое, заниматься рекламой или пропагандой, объясняя это тем, что в России «все по-другому», нежели на Западе. Как только ПР-профессионал перестает заниматься своими прямыми обязанностями, он автоматически перестает заниматься вопросами социальной ответственности, доверия общества и этичного поведения, потому что другие, смежные профессии ставят перед ним совсем другие задачи. В конечном счете, чаще всего специалист вынужден отказываться от основополагающих этических принципов его профессии, поскольку иных способов сохранить работу у него просто нет.

Поэтому неудивительно, что в России, несмотря на определенные положительные сдвиги, ситуация вокруг профессиональной этики продолжает оставаться весьма сложной. По-прежнему огромным успехом пользуются непрофессиональные PR -специалисты, которые предлагают своим заказчиками необходимые результаты за минимальные деньги и, к сожалению, с минимальным соблюдением этических норм. Подобная ситуация отнюдь не способствует повышению авторитета PR в России и, более того, негативно сказывается на взаимоотношениях PR –специалистов и общества, что является одной из наиважнейших составляющих профессии в целом. [34]

Роль PR в современном обществе, проникать во все сферы деятельности человека, обучая людей диалогу, приводящему к консенсусу. Связи с общественностью для многих уже стал настоящей и любимой профессией, делом жизни. Уже сложилась индустрия PR, где непременным атрибутом являются профессиональное сообщество, система образования и подготовки специалистов, профессиональная пресса, профессиональные премии. Но появились профессиональные стандарты качества. Качества,-что самое главное которое строится на принципах профессионализма, социальной ответственности, доверительных отношений и справедливости. И, несмотря на то, что в настоящее время профессия может омрачаться неэтичными действиями, можно с уверенностью утверждать, что есть профессионалы, которые продолжают своей работой являть пример высоконравственного, этичного и достойного поведения. Следовательно, есть люди, которые работают для того, чтобы в обществе было как можно меньше конфликтов, а бизнес стал более честным, открытым и справедливым.

Если развитие пойдет так и дальше, то в общественное сознание вскоре придет всеобщее понимание сути PR не как поливания конкурента грязью, но как коммуникационной деятельности, направленной как на выстраивание цивилизованных общественных отношений, так и – на более примитивном уровне – на формирование имиджа, укрепление и поддержание репутации конкретных лиц, организаций, компаний. PR станет наконец восприниматься как необходимая часть общей стратегии.

 

Выводы по главе 3.

· Связи с общественностью совершенствуют профессиональную практику путем выработки кодексов этичного поведения и стан­дартов профессиональной деятельности, а также путем принуж­дения к соблюдению этих кодексов и стандартов.

· Связи с общественностью совершенствуют поведение организаций, подчеркивая потребность в одобрении со стороны общества.

· Связи с общественностью служат общественным интересам путем представления на суд общественности всех точек зрения.

· Связи с общественностью выполняют свою социальную обязанность повышать благосостояние людей, помогая социальным системам адаптироваться к изменению потребностей и условий окружения.

· PR-специалисты должны выполнять в обществе - как в индивидуальном, так и в коллективном плане - роль "моральных агентов". Этичная профессиональная практика требует постановки на первое место целей служения обществу и социальной ответственности, оставляя на втором плане личные цели и частные, "особые" интересы.


Заключение

Таким образом, в результате исследования автор сделал следующие выводы:

• паблик рилейшнз - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».

• в результате анализа определений (Бернэйза Э., Грюнига Д., Ханта Т., Джефкинса Ф., Блэка С., Аги У., Китчен Ф., Катлип С.М., Хазелтона В., Алешиной И. В., Ольшанского Д.,Чумикова А.Н., Бочарова М.П. Тульчинского Г.Л., Королько В.Г. Шишкиной М.А., Борисова Б., Шаркова Ф.И и др.) выявлены универсальные компоненты связей с общественностью независимо от сферы применения;

• связи с общественностью направлены на установление доверительных отношений между объектом и субъектом коммуникационного процесса. Они сочетают в себе как социальные, так и экономические аспекты. Можно выделить два основных направления работы в связях с общественностью: внутреннее и внешнее. Внешнее нацелено на информирование о происходящем за пределами компании. Внутреннее направление предполагает работу с собственными сотрудниками, формирование корпоративной культуры и продвижения миссии организации среди ее работников;

• функции и задачи PR-служб зависят от того, какой статус у PR-отдела на предприятии - самостоятельная это служба или часть какого-либо подразделения, а так же от подразделения самой PR-службы (пресс-служба, отдел по социальным проектам, отдел по работе с подразделениями и т.д.);

• специалист по связям с общественностью является связующим звеном между представляемой им компанией, предприятием, лицом и общественностью. Одна из важнейших сфер деятельности специалиста по связям с общественностью - установление и поддержание гармоничных отношений между заказчиком и субъектом деятельности. Иногда субъектом выступает заказчик, тогда PR-специалист выполняет функции и имиджмейкера;

• успех PR в XXI столетии и в будущем во многом будет зависеть от того, как сфера отреагирует на вопросы этического поведения. Для работы PR-профессионалам необходимо доверие. Их должны уважать различные общественные группы, с которыми они взаимодействуют. Для того, чтобы завоевать доверие и уважение, PR-профессионалы должны быть этичными. Преданность профессиональным стандартам работы является главным показателем специалиста по связям с общественностью.


Список использованной литературы

Литература.

1. PR сегодня: новые подходы, исследования. Международная практика. М., Инфра-М, 2008.

2. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 2009.

3. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / пер. с англ. – СПб: Питер, 2004.

4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: ТАНДЕМ: Гном-Пресс, 2007

5. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практ. пособие. - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2003.

6. Блэк С. Что такое PR? – М.: Ваклер, 2004.

7. Василенко А.Б. ПИАР крупных российских корпораций М., ГУ ВШЭ, 2002.

8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Pablic Relations. – Спб., 2005.

9. Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - СПб.: БХВ, 2005.

10. Дейлн А.В. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с франц. – М., 2004.

11. Денисон Д., Тобл Л. Учебник по рекламе. – Минск, 2008.

12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити-Дана, 2003.

13. Захарова Е.В. Паблик Рилейшнз и реклама крупным планом: учебное пособие. – М., 2004.

14. Иванченко Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз. М: Смысл, 2009.

15. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relation. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

16. Катлдип, Скотт М.,.Сентер Ален Х,.Брум Гелен М. Паблик рилейшинз. Теория и практика (8-е изд.) М., Издательский дом «Вильямс» 2001.

17. Китчен Ф. В. Паблик Рилейшнз. Принципы и практика : учебное пособие для вузов по специальности 350400 "Связи с общественностью" / Ф. Китчен ; пер. с англ. - М. : Юнити, 2004.

18. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: Юнити Дана, 2004.

19. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – М.: Питер, 2006.

20. КоролькоВ.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000.

21. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. - М., 2004.

22. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технология: учеб. – М.: Аспект Пресс, 2007.

23. Мамонтов А.А. Практический PR. Как стать хорошим PR менеджером. Версия 2. 2-е изд. – М.: Вершина, 2008. –

24. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи - СПб.: ООО Издательство «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2005.

25. Музалевский М. Е. PR-проект: от проблемы к результату. - Саратов, 2008.

26. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: учебное пособие по спец. «Реклама», «Паблик рилейшнз», «Маркетинг», «Журналистика». -М. : Армада-пресс , 2008.

27. Музыкант В.Л. Реклама и PR – технологии: в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада – пресс, 2002.

28. Ньюсом Д. С. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз : [пер. с англ. ]. - 7-е изд. -М. : Имидж-Контакт : Инфра-М , 2008.

29. Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии / А. С. Ольшевский, А. С. Ольшевская. - М.: ИНФРА-М , 2004.

30. Открытие методики рекламы и Public Relations. Креативные технологии. Рекламное измерение/под ред.С.В,Сычева. – М., 2004.

31. Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М., 2005.

32. Поченцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2003.

33. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М.: ЦЕНТР, 2004.

34. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз: пер. с англ. - М.: Имидж-контакт : Инфра-М , 2008.

35. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: учебное пособие. – СПб., 2003.

36. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

37. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2004.

38. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью / пер. с англ. под. ред. Г.Е. Айпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.

39. Яновский А. «Паблик рилейшнз» как средство обеспечения экономического благополучия предприятия // Маркетинг. - 2008. - N 2.


[1] Поченцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2003. С. 34.

[2] Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз : пер. с англ. - М.: Имидж-контакт : Инфра-М , 2008. С. 37.

[3] Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити-Дана, 2003. С. 56.

[4] Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити-Дана, 2003. С. 59.

[5] Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: учебное пособие. – СПб., 2003. С. 47.

[6] Блэк С. Что такое PR? – М.: Ваклер, 2004. С. 25.

[7] Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2004. С. 71.

[8] Открытие методики рекламы и Public Relations. Креативные технологии. Рекламное измерение/под ред.С.В. Сычева. – М., 2004. С. 78.

[9] КоролькоВ.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. С. 37.

[10] Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2004. С. 79.

[11] Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М.: Палея, 1996. С. 121.

[12] Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: учебное пособие по спец. «Реклама», «Паблик рилейшнз», «Маркетинг», «Журналистика». -М. : Армада-пресс , 2008. С. 74.

[13] Ньюсом Д, Ван Слаик Терк Д., Крукеберг Д., Теория и практика паблик рилейшинз М., «Инфра-М», 2006. С. 72-73.

[14] Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990. С. 17.

[15] Катлдип, Скотт М.,.Сентер Ален Х,.Брум Гелен М. Паблик рилейшинз. Теория и практика (8-е изд.) М., Издательский дом «Вильямс» 2001. С. 68.

[16] Китчен Ф. В. Паблик Рилейшнз. Принципы и практика : учебное пособие для вузов по специальности 350400 "Связи с общественностью" / Ф. Китчен ; пер. с англ. - М. : Юнити, 2004. С. 94.

[17] Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relation. – М.: Альпина Паблишер, 2003. С. 47.

[18] Музалевский М. Е. PR-проект: от проблемы к результату. - Саратов: «Научная книга», 2008. С. 93.

[19] Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: Юнити Дана, 2004. С. 83.

[20] Музалевский М. Е. PR-проект: от проблемы к результату. - Саратов: «Научная книга», 2008. С. 111.

[21] Иванченко Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз. М: Смысл, 2009. C. 96.

[22] Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технология: учеб. – М.: Аспект Пресс, 2007. C. 65.

[23] Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. С. 41.

[24] Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – М.: Питер, 2006. С. 48.

[25] Захарова Е.В. Паблик Рилейшнз и реклама крупным планом: учебное пособие. – М., 2004. С. 121.

[26] Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. С. 89.

[27] Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М.: РИП Холдинг, 2005.- С.82.

[28] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М.: ЦЕНТР, 2004. С.218.

[29] Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практ. пособие. - М.: Изд. дом «Дашков и К», 2003. С.53.

[30] Яновский А. «Паблик рилейшнз» как средство обеспечения экономического благополучия предприятия // Маркетинг. - 2008. - N 2. - С.49.

[31] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: ТАНДЕМ: Гном-Пресс, 2007. – С.38.

 

[32] Открытие методики рекламы и Public Relations. Креативные технологии. Рекламное измерение/под ред.С.В,Сычева. – М., 2004. С. 45.

[33] Иванченко Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз. М: Смысл, 2009. С. 56.

[34] Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relation. – М.: Альпина Паблишер, 2003.  С. 78.



2020-02-03 365 Обсуждений (0)
Проблемы этики в связях с общественностью России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы этики в связях с общественностью России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)