Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Элективный курс по картографии «Работа с интерактивной картой».



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Элективный курс по картографии «Работа с интерактивной картой». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель - научить составлять подробную характеристику небольшого участка земной поверхности

Задачи:

1.Освоить способы работы с интерактивной картой.

2. Познакомиться с разными типами карт.

3.Научиться самостоятельно, работать с интерактивной картой.

 

№ занятия Содержание занятия
1 Освоение способов работы с интерактивной картой
2 Работа с картами материков
3 Работа с картами России
4 Работа с мировыми картами
5 Работа с отраслевыми картами
6-7 Составление подробной характеристики участка земной поверхности (по выбору ученика)
8 Защита работ

 

2.6. Тематическое планирование 6-10 классов с использованием интерактивных карт (см.приложение №2)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема этой работы очень актуальна и современна. Цель достигнута путем решения поставленных задач.

В данной работе рассмотрены аспекты развития инновационного потенциала педагога в рамках национального проекта «Образование», проанализирована работа с комплектом интерактивных карт при помощи интерактивной доски.

Достигнуты следующие задачи:

Рассмотрено, как национальный проект «Образование» способствует развитию инновационного потенциала педагога.

Показаны возможности интерактивных досок и наглядных интерактивных пособий в школе и на уроках географии.

Приведены примеры построения работы на уроке с различными видами интерактивных карт.

Разработаны тематическое планирование в 6-10 классах с использованием интерактивных карт и элективный курс для 10 класса.

Инновационный путь развития, жизненно важен для системы образования, он стимулирует к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».

С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих.

Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Главное место в их ряду занимают карты. Предлагаемые пособия позволяют существенно расширить демонстрационные возможности традиционных карт.

Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных.

Интерактивные физические карты представляют широкие возможности для выполнения творческих работ по моделированию и проектирования

Широкие функциональные возможности электронных карт позволяют учителю использовать их во всех учебных курсах реализовывать деятельность практико-ориентированный подход к обучению, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения – картографические.

Для того чтобы научить учеников работать в таком современном ключе, сам педагог должен идти в ногу с новыми интерактивными технологиями, должен быть компетентным в своем предмете, должен любить свою профессию!

 

 

 

           

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Крылова О.В., Крылов А.И., Корниенко П.А.

«Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии»

 

Ресурсы интернета:

1.http//:www.kitc.ru/sivt/oborudovanie/interakt_oboryd/inter_doski/interwrite_board/i.. · 6 КБ

2.http//:www.invitech.ru

3.http//:www.spint.ru/equipment.asp

4.http//:www.avs.kz/content/view/7/1/ · 7 КБ

5.http//:www.delight2000.com

6.http//:www.smartboard.ru

7. http//:www.polymedia.ru/catalog

8.http//:www.foroffice.ru/products/desk.html · 121 КБ

9.http//:www.hitachi-interactive.ru

10.http//:www.it-n.ru/

11.http//:www.darff.ru/smart_index.shtml

12.http//:www.osp.ru/pcworld/2007/09/4584987/ · 57 КБ

13.http//:ito.edu.ru/2007/Moscow/II/1/II-1-7123.html · 14 КБ

14.http//:www.kp.ru/daily/24100/327500/ · 48 КБ

15.http//:itc.tgl.ru/wiki/index.php/Семинар_Интерактивная_доска_на_уроке · 14 КБ

16.http//:www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml · 22 КБ

17.http//:www.mon.gov.ru/pro/

18.www.eurekanet.ru/ewww/info/nationalproject.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. СПОСОК ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ

Мировые карты:

   1. Великие географические открытия

2. Зоогеографическая карта мира

3. Карта океанов

4. Климатическая карта мира

5. Климатические пояса и области мира

6. Политическая карта мира

7. Почвенная карта мира

8. Природные зоны мира

9. Строение земной коры и полезные ископаемые мира

10. Физическая карта мира

11. Физическая карта полушарий

Карты материков:

1. Австралия. Социально-экономическая карта

2.Антарктида

3. Арктика

4. Африка. Политическая карта

5. Африка. Физическая карта

6. Евразия. Политическая карта

7. Евразия. Физическая карта

8. Европа. Физическая карта

9. Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта

10. Северная Америка. Политическая карта

11. Северная Америка. Физическая карта

12. Южная Америка. Политическая карта

13. Южная Америка. Физическая карта

Карты России:

1. Агроклиматические ресурсы России

2. Агропромышленный комплекс России

3. Водные ресурсы России

4. Восточная Сибирь. Физическая карта

5. Геологическая карта России

6. Дальний Восток. Физическая карта

7. Европейский Север и Северо-запад России. Социально-экономическая карта

8. Европейский Север России. Физическая карта

9. Европейский Юг России. Физическая карта

10. Европейский Юг России. Социально-экономическая карта

11. Западная Сибирь. Социально-экономическая карта

12. Западная Сибирь. Физическая карта

13. Земельные ресурсы России

14. Климатическая карта России

15. Лесная промышленность России

16. Машиностроение и металлообработка России

17. Народы России

18. Плотность населения России

19. Поволжье. Социально-экономическая карта

20. Поволжье. Физическая карта

21. Политико-административная карта России

22. Почвенная карта России

23. Природные зоны и биологические ресурсы России

24. Растительность России

25. Северо-запад России. Физическая карта

26. Социально – экономическая карта России

27. Тектоника и минеральные ресурсы России

28. Топливная промышленность России

29. Транспорт России

30. Урал. Социально-экономическая карта

31. Урал. Физическая карта

32. Физическая карта России

33. Химическая промышленность России

34. Центральная Россия. Социально-экономическая карта

35. Центральная Россия. Физическая карта

36. Черная и цветная металлургия России

37. Экологические проблемы России

38. Электроэнергетика России

6 Тема § Практические работы Часы  Интерактивная карта

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Тематическое планирование.6класс               

1 Введение. Что изучает физическая география? История географии.    Оформление календаря погоды 2 Великие географические открытия
2 Земля и космос. Глобус – модель Земли. Земля в космическом пространстве. Движение Земли. Земля и Солнце. Население мира. Страны мира.   Урок 1   Урок 2-3 Урок 4-5   3 Физическая карта полушарий
3 Изображение земной поверхности. Виды изображения земной поверхности. План местности, условные знаки. Масштаб географических карт, его виды. Ориентирование по плану местности. Азимут Полярная съёмка местности Изображение на карте неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высота. Самостоятельная работа…………………………………. Градусная сеть карты Географическая широта. Параллели. Географическая долгота. Меридианы. Географические координаты Географическая долгота и определение времени Общие учебные умения   Урок 6 Урок 8 М.стр23 М.стр30 М.стр31 Урок 13   ……….. Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 11 Урок 12 Урок14-15   Ориентирование на местности с помощью компаса.  Полярная съёмка местности.   Построение профиля холма по горизонталям ………………………………… Обозначение: экватора, Гринвича, 180 меридиана, полюсов.     Обозначение на к/к географических координат. 12 Физическая карта полушарий. Физическая карта мира
4 Оболочки Земли. Литосфера и земная кора. Внутреннее строение Земли. Земная кора – верхняя твердая оболочка Земли. Вещественный состав литосферы Вещественный состав земной коры. Минералы и горные породы. Магматические горные породы. Выветривание. Осадочные обломочные горные породы Осадочные органические и химические горные породы Метаморфические горные породы Общие учебные умения Контрольная работа…………………………………….. Внутренние процессы в литосфере и земной коре Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы и вулканические извержения. Вулканы России. Распространение вулканов. Общие учебные умения Рельеф суши и его развитие Горы суши Различие гор по высоте. Определение географического положения (ГП). Равнины суши. Определение ГП равнин.   Изменение рельефа во времени.     Урок 17     Урок 18   Урок 19-20 Урок 21-22 Урок 23-24 ………...    Урок 26 Урок 27-28   Урок 29 Урок 30 Урок 31   Урок 32-33 Урок 34-35   Определение образцов горных пород.     Нанесение на к/к вулканов.   13     Строение земной коры и полезные ископаемые мира     Физическая карта России Физическая карта мира
5 Атмосфера и атмосферные явления Строение атмосферы. Вещественный состав атмосферы. Высота солнца и нагревание земной поверхности. Суточный ход температуры воздуха Пояса освещённости. Годовой ход температуры воздуха на разных широтах Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в воздухе. Виды облаков. Осадки Погода и её типы. Климат Повторение   Урок 37 Урок 38   Урок 39   Урок 40 Урок 41 Урок 42-43 Урок 44-45     Построение розы ветров.   Обработка собранных материалов в календаре погоды. 9 Климатическая карта мира  
6 Гидросфера и её состав Мировой океан Круговорот воды. Мировой океан и его части Рельеф дна мирового океана Воды мирового океана Общие учебные умения Океан в движении (волны, течения). Воды суши Подземные воды Река и речная система Описание речной системы по карте. Питание и водный режим реки Жизнь реки и развитие речной долины. Значение рек Озёра Ледники Искусственные водоёмы. Значение гидросферы   Урок 47 Урок 48 Урок 49 Урок 50 Урок 51     Урок 52 Урок 53 Урок 54   Урок 55 Урок 56 Урок 57 Урок 58       Обозначение океанов и частей океана. Обозначение морей различного типа.     Обозначение крупнейших рек мира.   Обозначение крупнейших озёр мира 13 Карта океанов Водные ресурсы мира  

 

7 Географическая оболочка Формирование лика Земли Круговорот веществ – закон развития географической оболочки.   Урок 60 Урок 61   2 Экологические проблемы
  Итого:   14 54  

 

 

Тема

§

Часы

Наглядность

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Тематическое планирование. 7 класс

 

1

Введение

 

1

 

 

2

 

РАЗДЕЛ 1

Компоненты географической оболочки



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Элективный курс по картографии «Работа с интерактивной картой». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Элективный курс по картографии «Работа с интерактивной картой».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)