Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое оформление международной сделки купли - продажи.



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Правовое оформление международной сделки купли - продажи. 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра валютного контроля и таможенной стоимости

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

«Валютный контроль в Российской Федерации за экспортными и импортными внешнеэкономическими сделками и пути его совершенствования».

                                                        Слушатель – А.А. Ежов

                                                        III курс очно-заочного отделения

                                                        факультета таможенного дела,

                                                        группа I

                                                        Научный руководитель – Арабян М.С.,

                                                        кандидат экономических наук,

                                                        доцент

                                                        Консультант – Сухарева И.В.,

                                                        старший преподаватель

Г. Москва

1999

 О Г Л А В Л Е Н И Е .

                                                                                                                  

                                                                                                                                   Стр.

1.   Введение                                                                                                            4.

2.   Правовое оформление международной сделки купли – продажи               7.  

3.   Валютное регулирование и валютная политика                                            7.

4.   Валютная система и валютный рынок России                                                9.

4.1. Уполномоченные банки                                                                                  12.

4.2. Субъекты валютных отношений                                                                    13.

4.3. Объекты валютного регулирования                                                               14.

4.4. Валютные операции                                                                                         16.

4.4.1. Купля-продажа иностранной валюты                                                             17.

4.4.2. Формы и виды расчетов при осуществлении внешнеэкономических

сделок                                                                                                                25.

4.4.3. Валютные операции нерезидентов                                                                 29.

5.   Понятие и организация валютного контроля                                                32.

5.1. Цели и основные направления валютного контроля                                    32.

5.2. Таможенные органы в системе валютного контроля                                   33.

5.2.1. Контроль за валютными операциями при осуществлении внешнеэконо-

мической деятельности                                                                                   34.

5.2.2. Порядок обязательной продажи части валютной выручки от экспорта

товаров                                                                                                              36.

5.2.3. Осуществление таможенно-банковского валютного контроля за

поступлением в РФ валютной выручки от экспорта товаров                     37.

5.2.4. Осуществление таможенно-банковского валютного контроля за

обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые

товары                                                                                                               43.

5.2.5. Эффективность системы валютного контроля                                             48.

6. Осуществление проверок финансово-хозяйственной деятельности

предприятий на предмет соблюдения ими валютного законодательства  48.

6.1. Методология проверок экспортных и импортных операций                       50.

6.1.1. Проверка экспортных операций                                                                     50.

6.1.2. Проверка непоступления или частичного непоступления валютной

выручки                                                                                                            52.

6.1.3. Проверка импортных операций                                                                     53.

6.1.4. Проверка бартерных операций                                                                      53.

6.2. Проверка операций по расчетам предприятия                                             55.

6.2.1. Проверка оформления кассовых документов и учета денежных средств 55.

6.2.2. Проверка ведения и учета операций по рассчетному и валютному счету 56.

6.2.3. Проверка учета операций по спецсчетам в банке                                        58.

6.2.4. Проверка учета кредитов банка                                                                     58.

6.2.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности                                 58.

6.3. Анализ движение товарных потоков. Бухгалтерское оформление            59.

6.3.1. Позиции экспортера                                                                                        59.

6.3.2. Позиции импортера                                                                                       62.

7.  Завершение проверки финансово-хозяйственной деятельности

 предприятия на предмет соблюдения им валютного законодательства  64.

8.  Работа Московского таможенного управления по осуществлению

 валютного контроля                                                                                       65.

9.    Заключение                                                                                                      74.

10.  Список использованной литературы                                                            77.

11.  Приложения                                                                                                     79.             

      

   

                                 

 

 

Введение.

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межгосударственные региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами, услугами, по движению финансовых ресурсов. В настоящий момент полным ходом идет формирование мирового рынка с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики практически во всех странах становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

За последние годы объем мировой торговли растет быстрее, чем мировое производство, в его составе постоянно повышается доля услуг, возрастает продажа объектов интеллектуальной собственности, усиливается циркуляция денежных средств между странами как в форме движения капиталов, так и в форме кредитов. Это служит углублению производственной специализации стран и их экономических союзов, способствует ускорению процессов разделения труда в мировом масштабе. Углубляющаяся информатизация общества, создание глобальных информационных сетей позволяют полностью отслеживать движение товаров, денег и услуг, валютных ресурсов и фондовых ценностей, осуществлять контроль за такими явлениями, как миграция рабочей силы, туризм в масштабе всего мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи стали в современном мире объективно обусловленными и превратились в один из важнейших факторов экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе будет усиливаться.

Внешняя торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающая на основе международного разделения труда и выражает их взаимную экономическую зависимость. Под термином внешняя торговля понимается также торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорт) и оплачиваемого вывоза (экспорт) товаров.

Внешняя торговля ведется на основании сделок. Собственно внешнеторговыми сделками называются действия, направленные на установление, изменение и прекращение правовых отношений в области внешней торговли, имеющие своим содержанием экспорт или импорт товаров или совершение других операций (платежных, транспортных, страховых и т.д.). Обязательным признаком внешнеторговой сделки является совершение ее с партнером, находящимся по другую сторону государственной границы.

Правовое оформление сделки производится заключением внешнеторгового договора, который во внешнеторговой практике называют контрактом. Контракт купли-продажи представляет собой документ, свидетельствующий о том, что одна сторона (продавец) обязуется передать указанные в контракте имущество (товар) в собственность другой стороне (покупателю), которая в свою очередь обязуется признать это имущество (товар) и уплатить за него установленную цену в оговоренный в контракте срок. Непременным условием контракта купли-продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

Путем заключения и исполнения контрактов купли-продажи осуществляется внешнеэкономический товарообмен, составляющий основную часть внешней торговли любого государства. Исполнение контрактов купли-продажи предполагает заключение договоров перевозки и страхования, а нередко также лицензионных договоров, которые заключаются для того, чтобы обеспечить производство товаров, предусмотренных договорами международной купли-продажи.

В дипломной работе рассматривается только продажа иностранному контрагенту товара с вывозом его за границу - экспортная сделка, и приобретение у иностранного контрагента товаров с ввозом его из-за границы - импортная сделка.

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешней торговли в целях обеспечения в первую очередь экономической безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию внешней торговли осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной исходя из масштабов указанной деятельности, положения страны в современном мире, внешней и внутренней политики государства. Государственное регулирование внешней торговли осуществляется различными методами, которые в зависимости от критериев подразделяются на экономические и административные.

Экономические методы регулирования внешней торговли базируются на использовании экономических инструментов торговой политики - таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Используя эти инструменты, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешней торговли и, следовательно, на их поведение, сохраняя за ними при этом полную самостоятельность. Эти методы в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и потому играют главную роль в регулировании внешней торговли в современных условиях.

Административные методы включают государственные правила, нормативы, запреты, с помощью которых государство осуществляет непосредственное воздействие на субъектов внешней торговли, регламентирует различные стороны их деятельности в интересах общества. Административные методы в большинстве случаев противоречат природе рыночных отношений и поэтому с их применение будет постепенно сужаться.

Особенность экономической ситуации в России состоит в том, что проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике. Произошла смена сложившегося в государстве экономического механизма, включая и сферу внешней торговли. В ходе реформ в России производится перевод экономики на рыночные принципы, произошла либерализация внешнеэкономической деятельности.

Точкой отсчета в процессе демонополизации государства в сфере внешней торговли и ее правовом регулировании в начале рыночных реформ стал Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 1991 г. № 213 "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации".

Базовым документом, определяющим принципы защиты экономического суверенитета России и ее экономической безопасности, обеспечивающим условия эффективного вхождения страны в мировую экономику, является Закон Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности". Он был принят Государственной Думой 7 июля 1995 г. и одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года, подписан Президентом Российской Федерации 13 октября 1995 года. С вводом в действие данного Федерального Закона участники внешнеэкономической деятельности получили правовую основу взаимоотношений с государством. В соответствии со статьей 10 данного Закона правом осуществления внешнеэкономической деятельности обладают все российские юридические и физические лица.

В период существования СССР в связи с монополией государства на осуществление внешней торговли в системе государственного контроля за данным видом экономической деятельности преобладали административные методы. В Российской Федерации в настоящее время указанные методы применяются достаточно широко. Системы валютного, нетарифного и экспортного контроля в Российской Федерации построены в первую очередь на применении административных методов регулирования внешней торговли. Это связано с необходимостью соблюдения государственных интересов и обеспечения экономической безопасности России в условиях спада производства, кризиса финансовой и банковской системы, углубляющегося мирового финансового кризиса. Однако, при оздоровлении экономической ситуации в России доля административных методов регулирования внешней торговли будет сокращаться в пользу экономических, поэтому задача построения действенных и экономически оправданных схем государственного, в том числе и таможенного, контроля будет заключаться в оптимальном соотношении указанных методов.

В дипломной работе рассматриваются проблемы осуществления валютных операций и валютного контроля в рамках компетенции таможенных органов России. 

Наличие в действующем российском законодательстве большого количества валютных ограничений (т.е. норм, не позволяющих в ряде случаев осуществлять валютные операции), связанных с особенностями экономического развития государства, необходимостью защиты валюты Российской Федерации подразумевает наличие административного механизма, способного в случае необходимости создать условия для контроля за исполнением законодательства при осуществлении валютных операций и в случае выявления нарушений наказать виновных. Валютный контроль, производимый таможенными органами в своей компетенции, является только надстройкой системы валютного регулирования и в настоящее время решает задачи по недопущению оттока валютных средств из страны при осуществлении субъектами валютных отношений внешнеэкономической деятельности - в первую очередь внешней торговли.

Можно предположить, что достигнув определенного уровня в экономике, соответствующего уровню развитых государств мира, Россия будет следовать рекомендациям международных финансовых институтов и, постепенно преобразуя правовую базу, проводить либерализацию валютных отношений, изменять формы и методы валютного контроля. Однако очевидно, что даже в случае формальной отмены валютного контроля в Российской Федерации целесообразно использовать его механизм для статистического наблюдения за движением валютных потоков и развитием ситуации на валютном рынке страны, а так же для реализации задач по борьбе с отмыванием незаконно полученных доходов (т.н. «грязных денег»). 

Поэтому, на мой взгляд, имеется необходимость в оптимизации существующих действующей технологической схемы таможенно - банковского валютного контроля, использовании механизма ее реализации для решения задач по упорядочению информационного обмена и сокращению документооборота при осуществлении валютного контроля.

 

Правовое оформление международной сделки купли - продажи.

 

Правовое оформление сделки производится заключением внешнеторгового договора, который во внешнеторговой практике называют контрактом.

    Контракт купли-продажи представляет собой документ, свидетельствующий о том, что одна сторона (продавец) обязуется передать указанные в контракте имущество (товар) в собственность другой стороне (покупателю), которая в свою очередь обязуется признать это имущество (товар) и уплатить за него установленную цену в оговоренный в контракте срок. Непременным условием контракта купли- продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

    Путем заключения и исполнения контрактов купли-продажи осуществляется внешнеэкономический товарообмен, составляющий основную часть внешней торговли того или иного государства. Исполнение контрактов купли-продажи предполагает заключение договоров перевозки и страхования, а нередко также лицензионных договоров, которые заключаются для того, чтобы обеспечить производство товаров, предусмотренных договорами международной купли-продажи. В практике внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации внешнеторговый контракт является основанием для оформления целого ряда документов, необходимых в первую очередь для государственного контроля – грузовой таможенной декларации, документов для целей валютного контроля, контроля иных государственных контролирующих органов. Учитывая важность проблемы, вопрос о правовом регулировании международной сделки купли – продажи, юридическом значении внешнеторгового контракта рассматривается в приложении к дипломной работе.

 



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Правовое оформление международной сделки купли - продажи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое оформление международной сделки купли - продажи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)