Деятельность банка-участника финансово-промышленной группы на примере Промрадтехбанка.
Примером деятельности банка-участника финансово-промышленной группы может служить Промрадтехбанк, вошедший в финансово-промышленную группу “Сибирь” вместо банка, выбывшего из состава корпорации. В эту группу входят Западно-Сибирский металлургический комбинат, Новосибирский электровакуумный завод “Союз”, Сибирский завод электрохимического оборудования, Урало-Сибирское отделение академии технологических наук, корпорация “Внешторгснаб” и ряд других крупных предприятий Западно-Сибирского региона. Банк принимал активное участие на подготовительной стадии создания финансово-промышленной группы “Международные авиамоторы”, которая нацелена на удовлетворение потребностей рынка в продукции авиадвигателестроения, агрегатов к авиадвигателям, оборудования для легкой промышленности и аграрно-промышленного комплекса, а также на развитие технологий двойного применения на базе научно-технических достижений авиационной промышленности. В состав этой группы планируют войти Уфимское моторостроительное ПО, Грибановский машиностроительный завод, Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева и др. Промрадтехбанк вступил в качестве члена в Ассоциацию “Союз авиационного двигателестроения”, которая будет осуществлять функции центральной корпорации создаваемой финансово-промышленной группы. Специалисты банка приняли участие в разработке концепции группы и документов, необходимых для регистрации группы. Приняты решения о создании единого финансово-расчетного центра и единого фонда развития. Трудности в завершении процесса создания финансово-промышленной группы заключаются в разногласии российского и украинского законодательств по ряду, важных для группы, моментов. Нормативно-правовые акты, регулирующие создание и деятельность финансово-промышленных групп Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими процессы формирования и функционирования финансово-промышленных являются: 1. Закон РФ от 30. 11. 1995 г. №190-ФЗ “О финансово-промышленных группах”; 2. Указ Президента РФ от 05. 12. 1993 г. №2096 “О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации”; 3. Указ Президента РФ от 01. 04. 1996 г. №443 “О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп”; 4. Постановление Правительства РФ от 23. 05. 1994 г. №508 “О порядке проведения экспертизы проектов создания ФПГ, представляемых на рассмотрение Правительства РФ”; 5. Постановление Правительства РФ от 19. 06. 1994 г. №707 “Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра ФПГ РФ”; 6. Постановление Правительства РФ от 16. 01. 1995 г. №48 “О Программе содействия формированию финансово-промышленных групп”. В Законе РФ “О финансово-промышленных группах” и других последующих нормативных актах сняты некоторые количественные ограничения, регламентирующие процесс формирования ФПГ. Однако по-прежнему неясны вопросы, связанные с процедурой регистрации и льготами банкам-участникам корпорации.
Заключение
К сожалению, существуют и другие проблемы, тормозящие создание и эффективное функционирование финансово-промышленных групп с участием банков, которые можно разделить на общеэкономические, организационно-юридические и финансовые. Общеэкономические проблемы обусловлены сложным финансово-экономическим положением большинства предприятий – производителей, падением инвестиционной активности, отсутствием государственной поддержки, инфляцией, негибкостью налоговой политики и т. п. Организационно-юридические проблемы связаны с трудностью регистрации транснациональных финансово-промышленных групп, ограничением для банков прав на участие более, чем в одной финансово-промышленной группе, несогласованностью ст. 14 Закона РФ о финансово-промышленных группах (в части солидарной ответственности участников по обязательствам центральной корпорации, возникшими в результате деятельности группы) с Гражданским Кодексом. Также не решены полностью вопросы о механизме принятия управленческих решений в группе, способах обособления и консолидации активов для деятельности корпорации, не отработаны механизмы заключения и распределения государственного заказа между участниками, работающими в основном по госзаказу, распределения ответственности за невыполнение госзаказа. Кроме того в настоящее время существует сложная процедура перерегистрации состава участников Финансово-промышленной группы. Финансовые проблемы связаны с низким потенциалом российских коммерческих банков. Для повышения эффективности процесса формирования финансово-промышленных групп необходимо осуществить следующие меры: 1. Упрощение процедуры регистрации; 2. Замена запрета на перекрестное владение акциями установлением соответствующих количественных и качественных ограничений; 3. Делегирование корпорациям полномочий по финансовому оздоровлению и санации неплатежеспособных предприятий-участников данной группы; 4. Увеличение доли банков в уставном капитале финансово-промышленных групп; 5. Государственное страхование инвестиций по проектам группы от некоммерческих рисков; 6. Разрешение банкам и инвестиционным структурам, входящим в финансово-промышленную компанию, выполнять функции управляющей компании и внебюджетных фондов данных групп; 7. Предоставление правительственных гарантий под средства, привлекаемые группой для финансирования приоритетных проектов структурной перестройки; 8. Предоставление налоговых льгот по реинвестируемым прибылям в проекты корпорации, допущение отсрочки до конца текущего финансового года по уплате установленного налога на прибыль в части, направленной на инвестиции; 9. Освобождение участников группы от налога на ценные бумаги, выпускаемые под реализацию проектов, отвечающих приоритетам государственной промышленной политики; 10. Введение порядка обязательного страхования риска, связанного с реализацией проектов; 11. Приоритетное рассмотрение заявок финансово-промышленных групп на участие в конкурсах; 12. Зачет задолженности федерального и регионального бюджетов участникам финансово-промышленной группы в счет налогов, уплачиваемых ими в бюджеты различных уровней; 13. Однозначное решение о консолидированном налогообложении и консолидированной отчетности финансово-промышленной группы.
Список использованной литературы 1. Мировая экономика, Булатов А.С., - изд. №Экономистъ», 2007 2. Банковское дело/ В. Колесников. - М.: Финансы и статистика, 1997. 3. Экономическая стратегия фирмы/ А.П. Градов. - С-П.: Специальная литература, 1995. 4. Балашова, М.Б. МСФО 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность» / М.Б. Балашова // Международный бухгалтерский учет. – 2005. – № 2. 5. Бычкова, О.А. Проблемы формирования консолидированной финансовой отчетности / О.А. Бычкова // Финансы. – 2005. – №2. 6. Модеров, С. Косолидированная финансовая отчетность /С. Модеров // Финансовая газета. – 2006.- №5. 7. «Банковское дело. Справочное пособие». Под ред. Бабичевой Ю.Н., Москва, «Экономика», 1992 г. 8. Л.Г. Ефимова. «Банковское право», Москва, «БЕК», 1994 г. 9. Усоскин В.М. «Современный коммерческий банк: управление и операции», М., «Вазар-Ферро»,1994 г. 10. Ю.М. Букато, В.Г. Львов. «Банки и банковские операции в России», М., 1996 г.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |