Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок?
Печатается по решению Кафедры психологии ТГПИ им. Д.И. Менделеева УДК 37.015.3 ББК 88.840 А 53 Алфёрова Е.И. Система заданий по самостоятельной работе студентов по разделу «Педагогическая психология». Методические рекомендации - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – с. – 100 экз. Методические рекомендации предназначены для студентов педагогического ВУЗа, изучающих курс «Педагогическая психология». Методические рекомендации включают темы, планы семинарских занятий и самостоятельной работы; темы рефератов, список основной и дополнительной литературы; примерные вопросы для экзамена по курсу; глоссарий основных понятий, используемых в педагогической психологии. © Алфёрова Елена Ивановна, 2008 © ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008 Выписка из Госстандарта Педагогическая психология. Предмет и задачи педагогической психологии. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности.
Пояснительная записка. Раздел «Педагогическая психология» дисциплины «Психология», относится к общепрофессиональным дисциплинам и изучается на 2 курсе. В ходе изучения этого раздела студенты должны овладеть базовой системой психологических знаний и умениями их использовать в процессе прохождения психологической практики. Раздел «Педагогическая психология» включает в себя следующие виды работы: аудиторная работа (лекции, семинары) и самостоятельная работа (конспектирование литературы, написание реферата, индивидуальная работа и работа в подгруппах). По окончании изучения раздела студенты сдают экзамен, который проводится методом опроса по предложенным вопросам. В результате изучения разделов «Педагогическая психология» студенты должны: Знать: 1. Закономерности обучения и умственного развития учащихся 2. Закономерности психологии воспитания личности школьника 3. Психологическую теорию учебной деятельности; 4. Структуру психологического анализа урока и воспитательного мероприятия 5. Психологические понятия и определения, изучаемые в разделе; Усвоение знаний психологии могут иметь следующие уровни: 1-й уровень – восприятие, осмысление, запоминание; 2-й уровень – применение знаний в знакомой ситуации; 3-й уровень – применение знаний в новой ситуации.
Уметь: 1. Использовать психологические методы в изучении учебной деятельности учащегося; 2. Как будущие учителя - использовать психологические знания в целях самоанализа и самоконтроля собственной педагогической деятельности. Психологические умения могут иметь следующие уровни усвоения: 1-й уровень – использование психологических приёмов на эмпирическом уровне; 2-й уровень – осуществление психологических приёмов по образцу; 3-й уровень – осуществление психологических приёмов в незнакомой ситуации. Владеть: 1. Основными методами исследования и анализа компонентов учебной деятельности учащихся 2. Психологическим анализом урока. Виды занятий
Темы семинарских занятий Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии (2 часа) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ 1. Предмет и задачи современной педагогической психологии 2. Личностно - деятельностный подход в отечественной педагогической психологии 3. Методы педагогической психологии Литература: 1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 1. Гл. 2. Часть 2. Гл. 1. § 3. 2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: ACADEMIA. 1999. Гл. 1. 3. Л.М.Фридман, Т.А.Пушкина, И.Я.Каплунович. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М. «Просвещение». 1988. с. 17-20, 43-69. 4. А.А.Бодалёв. Проблемы гуманизации межличностных отношений и основные направления их психологического изучения. / Ж..“ВП”. 1989. № 6. 5. М.А.Родионов, М.А.Ступницкая, О.В.Кардашина. Я и другие. Ярославль.: «Академия развития». 2001
Тема 2. Проблема соотношения обучения и развития (2ч.) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ 1. Зарубежные психологические подходы к соотношению обучения и развития (Ж. Пиаже, Ф.Б. Скиннер, Дж. Брунер) 2. Концепция Л.С. Выготского о «Зоне ближайшего развития и уровне актуального развития» 3. Подходы к интеллектуальному развитию учащихся Задачи: Отечественная педагогическая психология опирается на принцип социальной природы психического развития, идею о ведущей роли обучения в психическом развитии детей. Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок? 2. Одна из заслуг бихевиоризма … состоит в том, что представители этого направления впервые обратились к анализу реальной практической деятельности, поведения. Однако анализ поведения и, в частности, учения они проводили по схеме «стимул – реакция».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |