Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок?



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок? 0.00 из 5.00 0 оценок




Печатается по решению

Кафедры психологии ТГПИ им. Д.И. Менделеева

УДК 37.015.3

ББК 88.840

А 53

Алфёрова Е.И. Система заданий по самостоятельной работе студентов по разделу «Педагогическая психология». Методические рекомендации - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – с. – 100 экз.

Методические рекомендации предназначены для студентов педагогического ВУЗа, изучающих курс «Педагогическая психология».

    Методические рекомендации включают темы, планы семинарских занятий и самостоятельной работы; темы рефератов, список основной и дополнительной литературы; примерные вопросы для экзамена по курсу; глоссарий основных понятий, используемых в педагогической психологии.

© Алфёрова Елена Ивановна, 2008

© ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008

Выписка из Госстандарта

Педагогическая психология. Предмет и задачи педагогической психологии. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности.

 

Пояснительная записка.

Раздел «Педагогическая психология» дисциплины «Психология», относится к общепрофессиональным дисциплинам и изучается на 2 курсе. В ходе изучения этого раздела студенты должны овладеть базовой системой психологических знаний и умениями их использовать в процессе прохождения психологической практики.

Раздел «Педагогическая психология» включает в себя следующие виды работы: аудиторная работа (лекции, семинары) и самостоятельная работа (конспектирование литературы, написание реферата, индивидуальная работа и работа в подгруппах). По окончании изучения раздела студенты сдают экзамен, который проводится методом опроса по предложенным вопросам.

В результате изучения разделов «Педагогическая психология» студенты должны:

Знать:

1. Закономерности обучения и умственного развития учащихся

2. Закономерности психологии воспитания личности школьника

3. Психологическую теорию учебной деятельности;

4. Структуру психологического анализа урока и воспитательного мероприятия

5. Психологические понятия и определения, изучаемые в разделе;

Усвоение знаний психологии могут иметь следующие уровни:

1-й уровень – восприятие, осмысление, запоминание;

2-й уровень – применение знаний в знакомой ситуации;

3-й уровень – применение знаний в новой ситуации.

 

Уметь:

1. Использовать психологические методы в изучении учебной деятельности учащегося;

2. Как будущие учителя - использовать психологические знания в целях самоанализа и самоконтроля собственной педагогической деятельности.

Психологические умения могут иметь следующие уровни усвоения:

1-й уровень – использование психологических приёмов на эмпирическом уровне;

2-й уровень – осуществление психологических приёмов по образцу;

3-й уровень – осуществление психологических приёмов в незнакомой ситуации.

Владеть:

1. Основными методами исследования и анализа компонентов учебной деятельности учащихся

2. Психологическим анализом урока.

Виды занятий

№ п/п Разделы дисциплины (название) Всего часов Лекции Практические занятия, семинары Самостоятельная работа студентов
4 Педагогическая психология 74 16 16 42

Темы семинарских занятий

Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии  (2 часа)

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ

1. Предмет и задачи современной педагогической психологии

2. Личностно - деятельностный подход в отечественной педагогической психологии

3. Методы педагогической психологии

Литература:

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 1. Гл. 2. Часть 2. Гл. 1. § 3.

2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: ACADEMIA. 1999. Гл. 1.

3. Л.М.Фридман, Т.А.Пушкина, И.Я.Каплунович. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М. «Просвещение». 1988. с. 17-20, 43-69.

4. А.А.Бодалёв. Проблемы гуманизации межличностных отношений и основные направления их психологического изучения. / Ж..“ВП”. 1989. № 6.

5. М.А.Родионов, М.А.Ступницкая, О.В.Кардашина. Я и другие. Ярославль.: «Академия развития». 2001

 

Тема 2. Проблема соотношения обучения и развития (2ч.)

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ

1. Зарубежные психологические подходы к соотношению обучения и развития (Ж. Пиаже, Ф.Б. Скиннер, Дж. Брунер)

2. Концепция Л.С. Выготского о «Зоне ближайшего развития и уровне актуального развития»

3. Подходы к интеллектуальному развитию учащихся

Задачи:

Отечественная педагогическая психология опирается на принцип социальной природы психического развития, идею о ведущей роли обучения в психическом развитии детей.

Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок?

2. Одна из заслуг бихевиоризма … состоит в том, что представители этого направления впервые обратились к анализу реальной практической деятельности, поведения. Однако анализ поведения и, в частности, учения они проводили по схеме «стимул – реакция».



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)