Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Педагогическое общение



2020-02-03 706 Обсуждений (0)
Тема 9. Педагогическое общение 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнить тест. В работе с тестом см. лит-ру: Лекции по педагогической психологии;

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 6.

 

1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

а) А. А. Бодалев                                                   в) М. И. Лисина  

б) М. С. Каган                                                      г) Л. П. Буева

 

2. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев                           в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава

б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская                     г) Л. М. Митина, А. К. Маркова

 

3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как:

а) род— вид                                                      в) самостоятельные феномены

б) рядоположенные                                          г) между ними функциональные отношения

 

4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:

а) род— вид                                                      в) самостоятельные феномены

б) рядоположенные                                          г) между ними функциональные отношения

 

5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели педагогического общения:

а) информационной                                         в) амотивной

б) контактной                                                   г) координационной

 

6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

а) А. Б. Орловым                                                 в) А. Маслоу

б) А. К. Марковой                                               г) К. Роджерсом

 

7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое обще­ние определяется как:

а) микроуровень общения                                 в) макроуровень общения

б) мезоуровень общения                                    г) мета уровень общения

 

8. ... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизи­рованным осознанием явлений педагогического общения:

а) интуитивный                                                  в) сознательный

б) житейский                                                      г) рациональный

 

9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации

 

10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:

а) коммуникативного

б) индивидуально-личностного

в) общего социально-психологического

г) морально-политического

 

11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) социально-психологическая рефлексия                   в) эмпатия

б) стереотипизация                                                         г) идентификация

 

12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике состав­ляет суть:

а) эффекта ореола                                                           в) эффекта инерционности

б) эффекта последовательности                                    г) эффекта стереотипизации

 

13. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к ... педагогического общения:

а) физическим барьерам                                        

6} социально-психологическим барьерам

в) барьерам неправильной установки сознания

г) организационно-психологическим барьерам

 

14. ________- такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения

а) вербальное                                                       в) межличностное

б) педагогическое                                                г) групповое

 

15. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности называется __________

а) обучением                                                          в) воспитанием

б) педагогическим общением                              г) учебной деятельностью

 

16. Принцип «безусловного принятия» ребенка означает:

а) выражать неудовольствие отдельными действиями, а не ребенком

б) любить ребенка за то, что он умный и красивый

в) любить его за то, что он есть

г) систематически выражать недовольство действиями ребенка

 

17. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, вставить на его место и рассуждать с его позиции называется

а) профессионализм                                               в) объективность

б) эмпатия                                                               г) толерантность

 

18. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется:

а) фассилитацией                                                     в) доминантностью

б) пластичностью                                                   г) культурой

 

19. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К. Марковой) не входит:

а) умение работать с содержанием учебного материала

б) выбор и применение методов, форм, средств воздействий и их комбинаций

в) изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия

г) отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала

 

Темы рефератов

1. Психологическая беседа – как психологический метод воспитания.

2. Способы создания и использования проблемных ситуаций в процессе обучения.

3. Преимущества и недостатки компьютеризации образования.

4. Сущность и основные системы программированного обучения

5. Сущность алгоритмизированного обучения

6. Подходы к интеллектуальному развитию учащихся

7. Оценка и отметка и её роль в воспитании личности школьника

8. Формирование и развитие свойств восприятия в процессе учения.

9. Воспитание внимания школьника

10. Основные приемы и закономерности осмысленного запоминания учебного материала.

11. Особенности развития мышления подростка

12. Возможности организации творческой деятельности учащихся.

13. Трудности в развитии ответственности в школьном возрасте

14. Пути и возможности ор­ганизации продуктивного межличностного общения школьников в подростковом возрасте.

15. Психологические причины аффективного поведения учащихся (сущность и проявления).

16. Основные виды чувств и возможности их формирования и развития у учащихся в образовательном процессе.

17. Психологические возможности и проблемы формирования воли в процессе учения.

18. Девиантное поведение в подростковом возрасте

19. Педагогические способности и талант учителя.

20. Психологические вопросы педагогического такта.

21. Мотивация педагогической деятельности.

22. Профессиональное становление учителя

23. Авторитет учителя

24. Кризисы профессионального развития

25. Идеал учителя.

Основная литература к курсу «Педагогическая психология»

1. Бостанджиева Т.М. Психология педагогической продуктивности: Учеб.-метод. пособ.-Тобольск: ТГПИ, 2005

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001, 2003

3. Реан А.А., Я.Л.Коломенский. Социальная педагогическая психология. СПб. “Питер”. 2000.

4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: ACADEMIA. 1999.

5. Возрастная и педагогическая психология // Хрестоматия. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.М. «ACADEMIA». 2005

Дополнительная литература

1. Абраменкова В.В. Развитие гуманных отношений ребёнка и социальная психология детства. // Ж. «ВП». 1986. №4.

2. Ананьев В.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Сост. И.В.Дубровина и др. М.»Академия». 1998.

3. Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности. / Культурно – историческая психология и конструирование миров. М.-В-ж. 1996.

4. А.А.Бодалёв. Проблемы гуманизации межличностных отношений и основные направления их психологического изучения. / Ж..“ВП”. 1989. № 6.

5. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. М. «Академия». 1997.

6. Выготский Л.С. Психология природы труда учителя./ Хрестоматия по педагогической психологии. М. 1995.

7. Вяткин Б.А., Т.М.Хрусталёва. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя. / Ж..“ВП”. 1994. № 4.

8. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Уч. пос.- М.: Пед. об-во России, 2003

9. Гильбух Ю.З. Понятие «зоны ближайшего развития» и его роль в развитие актуальных задач педагогической психологии./ Ж. «ВП» 1987. № 3.

10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2004.

11. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. / Ж. «Педагогика». 1995. № 1.

12. Зеер Э.Ф. Психология профессий. 

13. Зеньковский В.В. Предмет педагогической психологии./ Педагогическое наследие русского зарубежья. М., «Просвещение». 1993.

14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М. «Логос». 1999.

15. Кондратьева С.В.. Учитель – ученик. М.: Педагогика, 1983.

16. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М. 1976.

17. Кричевский Р.Л. Психология учителя и критерии эффективности деятельности классного руководителя./ Психология – практика обучения и воспитания. Под ред. Д.И.Фельдштейна. М. 1990.

18. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. Л. 1985.

19. Леванова Е.А. К вопросу о психологических особенностях разных подростковых возрастных групп./ «Возрастная психология». Ред. В.С.Мухина и др. М. «Академия». 2000.

20. Леонтьев А.Н., А.Р.Лурия, А.А.Смирнов. О диагностических методах психологических исследований школьников. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., МГУ, 1981.

21. Лингарт Й. Актуальные вопросы теории учения: психический процесс и психическое развитие. /

22. Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. / Хрестоматия по педагогической психологии. М. 1995.

23. Махмутов М.И.. Принцип проблемности в обучении./ Ж. «ВП». 1984. № 5.

24. Обухова Л.Ф.. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., «Тривола». 1995.

25. Орлов А.Б. Карл Роджерс и современный гуманизм./ ж. «Вестник московского университета», Сер. 14 «Психология». 1990. № 2

26. Практическая психология образования./ Ред. И.В.Дубровина. М. 1998.

27. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. / Под ред. А. Коссаковски и др. М. «Педагогика». 1981.

28. Психология – практика обучения и воспитания. Под ред. Д.И.Фельдштейна. М. 1990. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение. Томск. «Пеленг». 1993.

29. Роджерс К. Вопросы, которые бы я себе задал, если бы был учителем. / Хрестоматия по педагогической психологии. М. 1995.

30. Рубцов В.В. Проблемы теории и практики развивающего обучения. / Ж. «Вопросы психологии». 1988. № 2.

31. Санникова О.П. О некоторых профессионально – значимых качествах учителя./Психология – практика обучения и воспитания. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М. 1990.

32. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М. «Академия». 1999.

33. Фридман Л.М., И.Ю.Кулагина. Психологический справочник учителя. М., «Просвещение». 1991

34. Хьелл Л, Д.Зиглер. Теории личности./ СПб, «Питер», 1997,

35. Чистяков Г.Д. Понимание и усвоение знаний. / Хрестоматия по педагогической психологии. М. 1995.

36. Эльконин Д.Б. некоторые вопросы диагностики психического развития детей./ Избранные психологические труды. М., МПА.

37. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. / Ж. «ВП», 1995, № 2.

38. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников. / Ж.. «ВП», 1994, № 2

39. Журнал «Педагогика»

40. Журнал «Практическая психология»

Примерные вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи педагогической психологии.

2. Личностно - деятельностный подход в отечественной педагогической психологии

3. Позиции гуманистической психологии К. Роджерса в образовании.

4. Психолого-педагогические проблемы дифферен­циации обучения (И.А. Якиманская).

5. Зарубежные психологические подходы к соотношению обучения и развития (Ж. Пиаже, Ф.Б. Скиннер, Дж. Брунер)

6. Концепция Л.С. Выготского о «Зоне ближайшего развития и уровне актуального развития»

7. Теория управления обучением (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

8.  Психологические основы развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

9. Проблемное обучение (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов). 

10. Специфика программированного обучения (Б. Скиннер, Л.Н. Ланда, В.П. Беспалко)

11. Общая характеристика учебной деятельности (понятие, цели, средства учебной деятельности, продукт учебной деятельности)

12. Психологические компоненты усвоения.

13. Этапы и характеристика усвоения (прочность, управляемость, механизм усвоения)

14. Возрастные особенности мотивации учения школьников.

15. Пути формирования мотивации учения школьников.

16. Психологическая готовность к обучению.

17. Виды мотивов учебной деятельности.

18. Учебная задача и учебные действия.

19. Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте.

20. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

21. Понятия обученности и обучаемости в психологическом аспекте. Критерии обучаемости.

22. Психологические причины неуспеваемости школьников в обучении

23. Традиционная и гуманистическая парадигмы образования: стратегии воспитания личности школьника

24. Критерии воспитанности

25. Функции и стили педагогичес­кого общения.

26. Психологический анализ урока в деятельности педагога.

27. Психологические барьеры в общении учителя с учениками (Н.И. Гуткина).

28. Профессиональная структура личности учителя.

29. Педагогическая деятельность: психологические особенности, механизмы.

30. Структура педагогической деятельности: мотивы педагогической деятельности.

31. Педагогические способности.

32. Педагогические умения.

33. Проблемы профессионально – психологической компетентности и профессионального роста учителя

34. Индивидуальные стили педагогической деятельности

                                                                                                                          

Приложение 1.



2020-02-03 706 Обсуждений (0)
Тема 9. Педагогическое общение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Педагогическое общение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)