Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Психологическая сущность учебной деятельности



2020-02-03 820 Обсуждений (0)
Тема 4. Психологическая сущность учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Тест для проверки усвоения темы:

В работе с тестом см. лит-ру:. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: ACADEMIA. 1999. с. 46-56, Гл. 6; Лекции по педагогической психологии; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. с.191-217

 

1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возра­сте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) в теории поэтапного формирования умственных действий

 

2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

а) родом                                                               в) уровнем

б) видом                                                               г) формой проявления

 

3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения              в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения                                г)этап усвоения

 

4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со сво­ими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными                                        в) контрольными

б) исполнительными                                               г) оценочными

 

5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

а) форма их проявления                                         в) этап их усвоения

б) их вид                                                                  г) уровень их усвоения

 

6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) вид—род                                                       в) форма проявления учебной деятельности

б) часть—целое                                                 г) уровень ее усвоения

 

7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяют­ся с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

 

8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

 

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) часть—целое                                                 в) форма проявления учебной деятельности

б) вид—род                                                       г) функциональные отношения

 

10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а) форма действия                                                 в) мера развернутости

б) степень обобщенности                                     г) мера автоматизированности

 

11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать пра­вильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность                                                          в) прочность

б)осознанность                                                       г) освоенность

 

12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости                                            в) меру самостоятельности

б) меру освоения                                                     г) меру обобщенности

 

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в кото­рых оно выполняется, — это:

а) разумность                                                          в) прочность

б)осознанность                                                       г) освоенность

 

14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия                                                   в) разумность

б)осознанность                                                        г)освоенность

 

15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия                                                    в) разумность

б) осознанность                                                        г) освоенность

 

16. Обобщенность действия относится к ... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильясову):

а) первичным составным                                   в) первичным простым содержательным

б) первичным формальным простым               г) производным

 

17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий                               в) контрольных действий

б) исполнительных действий                                 г) оценочных действий

 

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в оте­чественной науке изучает(ют): ,

а) В. В. Давыдов, В, В. Рубцов                              в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов                             г) Т. В. Габай

 

19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид                                                                   в) этап ее реализации

б) ее уровень                                                      г) форма ее проявления

 

20. Виды приемов учебной деятельности изучал(а):.

а) Е. И. Кабанова-Меллер                                      в) Л. В. Занков

б) А. К. Маркова                                                     г) 3. А. Решетова

21.___________- деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

а) ни один из ответов не верен                          в) учебная деятельность

б) воспитательная деятельность                        г) педагогическая деятельность

 

22. _________- совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

а) обучаемость                                                     в) активность

б) образованность                                               г) подвижность

 

23. ________ считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

а) Амонашвили                                                   в) Выготский

б) Божович                                                          г) Леонтьев

 

24. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это:

а) игра                                                                  в) общение

б) труд                                                                 г) учение

 

25. Материал, который должен быть усвоен называется:

а) учебным действием                                       в) учебной задачей

б) действием оценки                                          г) учебным заданием

 

26. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является

а) Л.С. Выготский                                              в) А.Н. Леонтьев

б) Л.И. Божович                                                      г) В.В. Давыдов

 

27. Одним из компонентов учебной деятельность является

а) выполнение домашних заданий                   в) учебная ситуация

б) контрольная работа                                       г) учебное действие

 

28. Отметка в отличие от оценки выражается в:

а) замечании                                                       в) одобрении

б) похвале                                                           г) баллах

 

29. Средствами учебной деятельностью являются:

а) предметы окружающей действительности

б) методы обучения

в) теоретические и практические задания

г) интеллектуальные действия, мыслительные операции, знакомые языковые средства

 

30. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ________ действий

а) игровых                                                          в) корректирующих

б) познавательных                                            г) контролирующих

 

31. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется 3 составляющими: ___________, структурой и формированием

а) содержанием                                                в) проявлением

б) процедурой                                                  г) динамикой

Тема 5. Мотивы учения

Практическое задание.



2020-02-03 820 Обсуждений (0)
Тема 4. Психологическая сущность учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Психологическая сущность учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (820)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)