Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчёт технико-эксплуатационных показателей



2020-02-03 2238 Обсуждений (0)
Расчёт технико-эксплуатационных показателей 3.03 из 5.00 152 оценок




Пробег подвижного состава и его использование.Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенное время.

За время работы автомобиля пробег может быть:

- производительным (с пассажирами);

- непроизводительным (без пассажиров), который подразделяется на нулевой и холостой;

- общим.

Производительный пробег (Lм) совершается при работе транспортного средства по маршруту и определяется количеством выполненных перевозочных циклов (рейсов) и протяженностью маршрута. Поэтому производительный пробег по маршруту за определенный период (день, смену) может быть рассчитан по формуле

                                            Lм = lм × nр                                     (13)

где, Lм – производительный пробег с пассажирами за день (смену), км;

lм – протяженность маршрута в одном направлении, км;

nр – количество рейсов за день (смену).

Lм = 585,3 × 2 = 1 170,6 км

Нулевой пробег (Lо) совершается при подаче подвижного состава из парка предприятия или другого места стоянки на маршрут (заказчику) и затем при возвращении в парк

                                           L0 = l01 + l02                                                                 (14)

где, l01 – нулевой пробег подвижного состава от транспортного предприятия до начала маршрута (первой посадки пассажиров), км.

l02 – нулевой пробег подвижного состава от окончания маршрута (последней высадки пассажиров) до транспортного предприятия, км.

L0 =10 + 13 = 23 км

Холостой пробег (Lx) совершается при переводе автомобиля на другой маршрут или при подаче автомобиля-такси от места высадки пассажира до места новой посадки.

Общий пробег (Lобщ) рассчитывается как сумма пробегов за день (смену) по формуле

                                      Lобщ = Lм + Lх + L0                                (15)

Lобщ , км.

Lобщ = 1 170,6 + 0 + (23 × 2) = 1 216,6 км

Степень использования общего пробега подвижного состава оценивается коэффициентом использования пробега и коэффициентом нулевых пробегов. Коэффициент использования пробега β определяется отношением производительного пробега с пассажирами Lм к общему пробегу за тот же период времени

                                          β = Lм / Lобщ                                                               (16)

β = 1 170.6 / 1 216,6 = 0,96

Низкое значение коэффициента использования пробега свидетельствует о неэффективном использовании подвижного состава. Для междугородних пассажирских маршрутов коэффициент использования пробега не должен составлять ниже 0,8. Для повышения степени использования пробега подвижного состава необходимо качественно разрабатывать маршруты и осуществлять оперативное регулирование работы подвижного состава.

Время работы подвижного состава. Продолжительность работы транспортного средства на линии характеризуется временем в наряде. Время в наряде Тн – это количество часов с момента выезда подвижного состава из предприятия до момента его возвращения обратно в парк, за вычетом времени обеденного перерыва. Во время в наряде включаются простои транспортного средства на промежуточных остановочных пунктах, а также продолжительность кратковременного отдыха на конечных остановочных пунктах. Время в наряде зависит от продолжительности рабочего дня водителя, режима работы транспортного предприятия, числа смен. Время в наряде складывается из времени работы подвижного состава на маршруте за день (смену) и времени, затрачиваемого на нулевой пробег

                                           Тн = Тм + Т0                                     (17)

где, Тм – время работы на маршруте, ч;

То – время на нулевой пробег, ч.

Время работы на маршрутем) за день (смену) включает время движения и время простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах

                                          Тм = Тдв + Тпо                                    (18)

                                         Тпо = Топ + Ток                                                              (19)

где, Тдв – время движения, ч;     724,2 – 110 = 634,2 10,57 ч.

Тдв = 10,57 × 2 = 20,47 ч.

Тпо – время простоя на остановочных пунктах, ч;

Тпо = 1,83 × 2 = 3,6 ч.

Топ – время простоя на промежуточных остановочных пунктах, ч;

Топ = 1,5 × 2 = 3 ч.

Ток – время простоя на конечных остановочных пунктах, ч;

Ток = 0,3 × 2 = 0,6 ч.

Тоб  – время обеда, ч.

Тоб  = 1 ч.

Тм = 20,47 + 3,6 = 24,07 ч.

Тн = 24,07 + 0,6 = 24,67 ч

Время выполнения одного рейса по маршруту (tм) рассчитывается как сумма затрат времени движения и простоя на промежуточных остановочных пунктах при следовании транспортного средства в одном направлении по маршруту

                                           tм = tдв + tоп                                     (20)

где, tдв – время движения по маршруту в одном направлении, ч;

tоп – время простоя на промежуточных остановочных пунктах при движении по маршруту в одном направлении, ч.

tм = 10,57 + 1,5 = 12,07 ч.

Совершение двух рейсов в прямом и обратном направлении по маршруту называется оборотом. За время оборота транспортное средство возвращается к месту начала работы по маршруту, которым, как правило, является начальный остановочный пункт.

Время оборотного рейса (или просто – время оборота) (tоб) включает время движения в прямом и обратном направлениях и время простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах в пути следования

                                       tоб = tпр + tобр + tпо                                                         (21)

где, tпр и tобр – соответственно время движения в прямом и обратном направлениях, ч;

tпо – время простоя на остановочных пунктах за оборотный рейс, ч.

tоб = 12,07 + 12,05 + 3,6 + 3,6 = 31,32 ч.

Пассажирооборот (Р) является основным расчетным ТЭП, который рассчитывается как произведение числа перевезенных пассажиров на дальность поездки каждого

                                             Р = Q × lм                                      (22)

где Q – общий объем перевезенных пассажиров, пасс;

lм - длина маршрута, км;

                                     Q = γст × qн × 1 × 47                              (23)

γст – коэффициент наполнения автобуса

qн – номинальная вместимость автобусов

Р1кругор = 47 × 585,3 × 2 = 55 018,2

Пассажирооборот является важнейшим синтетическим показателем, характеризующим работу транспорта, так как он учитывает в совокупности и количество перевезенных пассажиров, и расстояние их перевозки, что позволяет оценить и сравнить работу отдельных транспортных средств.

Средние скорости движения подвижного состава:

Техническая скорость (Vт) – это средняя скорость движения по маршруту без учета простоев на промежуточных и конечных остановочных пунктах. При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения, (остановки на перекрестках, переездах и т.д.)

                                            Vт = lм / tдв                                      (24)

Vт = 585,3 / 10,57 = 55,37 км/ч

Скорость сообщения (Vс) – это средняя скорость доставки пассажиров. При ее расчете учитываются также простои на остановках для посадки и высадки пассажиров

                                       Vс = lм / (tдв + tоп)                                 (25)

Vc = 585,3 / (10,57 + 1,5) = 48,5 км/ч

Эксплуатационная скорость (Vэ) – это условная средняя скорость движения транспортного средства за время его работы на маршруте. Для одного оборота транспортного средства по маршруту, при условии одинаковой длины маршрута в обоих направлениях, эксплуатационная скорость может быть рассчитана через время оборота

                                         Vэ = 2 × lм / tоб                                   (26)

Vэ = 2 × 585,3 / 31,32 = 37,38 км/ч

Производительность подвижного состава является обобщающим показателем его использования в транспортном процессе.

Часовая производительность (U) в пасс/ч

                                            U = Q / Tм                                      (27)

U = 47 × 2 / 24,07 = 3,9 пасс/ч

Часовая производительность (W) в пасс-км/ч

                                            W = P / Tм                                      (28)

W = 55 018,2 / 24,07 = 2 285,76 пасс-км/ч

Расчет затрат

 

Расход топлива рассчитывается по формуле:

                                 Тосн = Lобщ× а / 100                                    (39)

где Lобщ – общий пробег автомобиля, км;

a – линейная норма расхода топлива

a = 30 л / 100 км.

Тосн = 1 216,6 × 30 / 100 = 364,98 л

Расход топлива на зимний период рассчитывает по формуле

                                     Тзим = Тосн / 2 × 0,18                              (30)

где 0,18 – повышение норм расхода топлива на зимний период, 18%.

Тзим = 364,98 / 2 × 0,18 = 32,85 л

Годовой пробег автомобилей на маршруте определяется по формуле:

                             Lгод = Асп × Дк × αв × Lобщ авт.сут                                         (31)

где Lобщ авт.сут - общий пробег автомобиля в сутки, км;

Дк – дни календарные;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Lгод = 2 × 365 × 1 × 585,3 = 427 269 км

Дополнительный расход топлива на внутригаражные разъезды, определяется по формуле

                               Твнт = (Тосн + Тзим) × в3                                                           (32)

где в3 - дополнительный расход топлива, на внутригаражные разъезды, 

в3 = 1%.

                                  Твнт = (Тосн + Тзим ) × 1%                           (33)

Твнт = (364,98 + 32,85) × 0,01 = 3,98 л.

Общий расход топлива рассчитывается по формуле

                                   Тобщ = Тосн + Тзим + Твнт                            (34)

Тобщ = 364,98 + 32,85 + 3,98 = 401,81 л

Затраты на топливо определяются по формуле

                                          Зт = Ц × Тобщ                                                                (35)

Зт = 26 × 401,81 = 10 447,06 р

Расход смазочных масел определяется по формуле

                                       Т = Тобщ × к / 100                                (36)

где к – норма расхода масла на 100 л общего расхода топлива, кг.

Расход моторного масла

Тмот.м = 401,81 × 2,5 / 100 = 10,04 кг

                                       Змот.м = Ц × Тмот.м                                                          (37)

Змот.м = 80 × 10,04 = 803,2 р

Расход трансмиссионного масла

Ттранс.м = 401,81 × 0,6 / 100 = 2,41 кг

Зтранс.м = 80 × 2,41 = 192,8 р

Расход специального масла

Тспец.м. = 401,81 × 0,3 / 100 = 1,2 кг

Зспец.м = 80 × 1,2 = 96 р

Общая сумма затрат на смазочные материалы

Зсмаз.материалы = 803,2 + 192,8 + 96 = 1 092 р

Затраты на автошины находятся по формуле

                 Зш = (kпш × Цш × Нзш × Lобщ × nш) / 1000 × 100          (38)

где k – коэффициент, учитывающий перепробег шин, kпш = 0,95;

Цш – цена за одну шину, Цш = 5 000 р;

Нзш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, Нзш = 1,2;

nш – количество шин на автомобиле, nш = 6.

Зш = (0,95 × 5 000 × 1,2 × 6 × 1 216,6) / 1000 × 100 = 4 160 772 р

Расчет затрат на ТО и ТР производится согласно формуле

                                  ЗТОиТР = Змат + Зз/ч + Зз/п                            (39)

где Змат – затраты на материалы, р;

Зз/ч – затраты на запасные части, р;

Зз/п - затраты на заработную плату, р.

                           Змат = (Нз м × Lобщ × 21,52) / 1000                    (40)

где Нз м – норма затрат на материалы ед / 1000 км;

Змат = (3,45 × 1 216,6 × 21,52) / 1000 = 90,32 р

                           Зз/ч = (Нз з/ч × Lобщ × 21,52) / 1000                    (41)

где Нз /ч – норма затрат на запасные части ед / 1000км;

Зз/ч = (3,45 × 1 216,6 × 21,52) / 1000 = 90,32 р

                 Зз/п = (Нз з/п × Lобщ × 1,5 × 1,26 × 21,52) / 1000          (42)

где Нз /п – норма затрат на заработную плату ед / 1000 км;

Зз/п = (10,98 × 1 216,6 × 1,5 × 1,26 × 21,52) / 1000 = 543.32 р

ЗТОиТР = 90,32 + 90,32 + 543,32 = 723,96 р

При расчете фонда заработной платы нужно учитывать отчисления в Пенсионный фонд 14% от фонда заработной платы.

                                   ЗПраб = ЗПмес × 12 × N                             (43)

где N - количество работников, чел;

ЗПмес – заработная плата работника в месяц, р.

Заработная плата водителя:

ЗПв = 15 000 × 12 × 2 = 360 000 р

Отчисления в Пенсионный фонд составляют

Нп = 0,14 × 360 000 = 50 400 р

Отчисления в фонд социального страхования составляют:

Нсс = 0,011 × 360 000 = 3 960 р

Итого: 4 587 424,9 р

Расчет себестоимости ведется по экономическим элементам:

- Затраты на оплату труда;

- Отчисления на социальные нужды;

- Затраты на ГСМ, шины;

- Затраты на сырье и материалы;

- Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт (ТО и ТР) автомобилей;

- Затраты на топливо (отопление помещений);

- Затраты на электроэнергию:

o - на технологические цели;

o - на освещение;

- Амортизационные отчисления;

- Прочие затраты (налоги, командировки, реклама, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров, телефон, телеграф и др.).

Текущие эксплуатационные затраты – это затраты, которые осуществляются в процессе производственного цикла выпуска продукции или услуги. Правила формирования текущих затрат жестко регламентируются 25 главой Налогового кодекса, т.к. они оказывают непосредственное влияние на формирование налогооблагаемой прибыли.

В свою очередь, текущие затраты делятся на постоянные и переменные.

Постоянные затраты – это затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции или услуг (пробега).

Переменные затраты – это затраты, которые непосредственно зависят от объема выпускаемой продукции или услуг (пробега).

Себестоимость одного км пробега определяется по формуле

                                            Sp = З / Lгод                                     (44)

где З – сумма текущих затрат, р;

Lгод - годовой пробег автомобиля, км.

Sp = 4 587 424,9 / 427 269 = 10,73 p

Себестоимость одного кругорейса определяется по формуле

                                             Sк = З / N                                       (45)

где N - количество кругорейсов.

Sк = 4 587 424,9 / 1 095 = 4 189,43 p

Удельные затраты на один автомобиль определяется по формуле

                                             Sу = З / Ас                                      (46)

где Ас - списочное количество автомобилей.

Sу = 4 587 424,9 / 2 = 2 293 712,4 р

Финансовый план состоит из нескольких разделов: доходы от реализации услуг, таблица доходов и затрат, баланс денежных поступлений, баланс предприятия.

Доходы предприятия от реализации услуг определяются по формуле

                                           Д = Стек × R                                     (47)

где Стек – текущие затраты, р.;

R – коэффициент рентабельности,

R = 20%                                                                                             

Д = 4 587 424,9 × 0,2 = 917 484,98 р

Цена одного кругорейса определяется по формуле

                                            Τ = Sк × R                                      (48)

τ = 4 189,43 × 0,2 = 837,89 р

Все расчеты сведены в таблицу 15.

Таблица 15 – Доходы предприятия от реализации

Наименование статей 1-й год, р
Реализовано услуг (рейсов) 1 095
Предлагаемый тариф 837,89
Доходы от перевозок 917 484,98

 

Вмененный доход определяется по формуле:

                                         ВД = БД × N × Ki × K2 × K3                                  (49)

где БД - базовая доходность (6000 руб. на 1 автомобиль в месяц);

N - количество автомобилей, ед;

Ki - коэффициент, учитывающий особенности данного вида предпринимательской деятельности;

Ком - максимальная кадастровая стоимость земли (по данным Государст­венного земельного кадастра) по виду предпринимательской деятельности;

К2 - коэффициент, учитывающий сезонность, время работы.

К2 = 0,01 - 5 - 1

К3 - коэффициент-дефлятор;

К3 = 1,148 на 2009 г.

ВД = 6000 × 2 × 1 × 1 × 1,148 = 13 776 р



2020-02-03 2238 Обсуждений (0)
Расчёт технико-эксплуатационных показателей 3.03 из 5.00 152 оценок









Обсуждение в статье: Расчёт технико-эксплуатационных показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)